{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Накрутка отзывов на Яндекс.Картах всё (R.I.P. 18.02)

И почему от фальшивых отзывов нужно отказаться.

Похоже золотое время накрутки отзывов на Яндекс-картах, подходит к концу. В феврале Яндекс-карты изменили алгоритм, после чего, практически все методы накрутки отзывов, которые работали раньше, перестали работать.

Если еще в январе, можно было накрутить пачку фейковых отзывов на Яндекс-картах и ты красавчик. То теперь это не работает.

Возьмём героев нашей декабрьской статьи: Reviewss.me - сервис который помогает отказаться от фальшивых отзывов и посмотрим как они чувствуют себя после внедрения нового алгоритма))

Герой №1 - Доставка цветов

На видео ниже видно, что последние положительные отзывы куда то пропали и остался сплошной негатив… причем негатив стабильно появляется, а положительных отзывов нет вторую неделю.

Хотя надо признать ребята стараются, вот например Михаил Трухан… оставил отзыв 1 марта

...но, не повезло. Если сейчас зайти в профиль Михаила… то отзыва там уже нет… через два дня отзыв удалили бездушные машины Яндекса)

8 марта накинут еще добрый десяток негатива и будет все совсем печально. Ну и конечно не забываем влияние этого негатива на продажи.

Похожая история у второго героя, компании Radnet-it на трех филиалах отзывы в Яндекс-картах оставлены в начале февраля… а дальше дело не идет.

Кому интересно, прогуляйтесь по профилям, найдете много любопытных моментов.

Самые внимательные, скорей обязательно заметят странное совпадение в цветочном салоне. 45 профилей были на Казанском вокзале, причем только там и в Студии Флористик))

Выглядит это вот так:

Возможно это совпадение и клиент сам себя ткнул ножом 45 раз... допустим так и было, но кто в это поверит?

Специально для тех кто говорит, что накрутить отзывы на Яндекс-картах можно

Действительно можно.

Репутационные агентства достают свои старые аккаунты 2016-2019 года как этот или этот и размещают с него отзыв... так делают большинство агентств завязанных на накрутке отзывах.

Вероятность прохождения отзыва большая, но есть один существенный минус... см. скрин ниже.

В аккаунте будет сборная из таких же горе компаний накрутчиков, причем если зайти в аккаунт Стоматологии... посмотреть профили других авторов отзывов... то там будут все тот же Город красоты из Москвы, Современной Защита из Тюмени, Краснодара и т.д.

Очень сомнительный способ, который больше вредит, чем приносит пользы. В лучшем случае, после первой претензии в Яндекс, эти отзывы удалят.

Согласитесь когда накручивают мастера на час, сервисные центры, эвакуаторы… целью которых один раз навариться... это одно дело.

Но когда в таких профилях появляются клиники, цель которых выстраивать доверительные отношения с клиентом… это как минимум вызывает вопрос… зачем они это делают?

Поверьте, потенциальные клиенты видят обман и уходят.

Шеф усе пропало?

Скорее Да, чем Нет. Яндекс-карты взялись за накрутку отзывов серьезно... и даже если кто-то найдет лазейку и на какое то время запустит поток фейковых отзывов, то это не навсегда. Придет новый фильтр и опять все накрученные отзывы на Яндекс-картах удалят.

Сеошники знают как менялся Рунет в поиске… поисковый спам, дорвеи и прочие говносайты на 90% ушли из поля видимости пользователей.

В Яндекс-картах произойдет тоже самое. Компании которые продолжат накручивать отзывы уйдут вниз Яндекс-карт, а компании которые привлекают отзывы настоящих клиентов выйдут в ТОП.

Поэтому самое время переходить на белое методы.

Про белые методы привлечения отзывов на Яндекс-карты

В предыдущей нашей статье мы рассказывали про способ получить большое количество настоящих отзывов клиентов, с помощью сервиса Ревьюс.ми.

Ключевое слово - настоящие отзывы клиентов

Как работает сервис сейчас рассказывать не буду, там все очень подробно расписано, ну или можно посмотреть на сайте.

Кратко - сервис помогает направить довольных клиентов на отзовики, собрать обратную связь, получить настоящие отзывы клиентов и вырасти в рейтинге, тем самым начать получать больше заявок с геосерисов.

Кто следит за нашим блогом, знает что в декабре 2020 года мы приглашали всех желающих на бесплатный тест сервиса, получили много откликов и готовы поделится с вами результатом теста.

Каким нишам оказался сервис полезен:

Стоматологические клиники

Мы заметили такую вещь, большинство стоматологий говорят, что их пациенты не оставляют отзывы.

Они просят клиентов с помощью администраторов, просят врачи и это не работает, никто не хочет оставлять отзывы. Даже смс рассылка не помогла.

Действительно отзывы оставлять готовы не все, людям откровенно лень писать отзывы… сначала откладывается на потом, а потом значит никогда.

Reviewss.ru работает по другому… сервис не приглашает оставить отзыв… он приглашает оценить компанию, это простой шаг, перейти по ссылке и ткнуть на звездочку.

Это легко для клиента!

И только после оценки, когда пациент сделал первый шаг, мы понимаем кто довольный клиент и просим его оставить отзыв. И в этот момент происходит волшебство… люди оставляют отзывы.

Отзывы появляются, рейтинг растет и накрутка совсем не нужна + клиенты оставляют важную обратную связь.

Причем обратная связь, часто важнее самих отзывов, пример обратной связи, которую клиенты оставляют в Reviewss:

Как видно из скрина, в одном случае плохо отработали администраторы, клиенту было больно и он остался не доволен. Другой клиент говорит, что не нашли подход к ребенку, хотя сам клиент много лет лечит зубы здесь.

Если этот момент упустить, то в какой то клиника может потерять трех клиентов сразу.

Сервис Ревьюс умеет собирать обратную связь и помогает оперативно узнавать о проблеме.

Это важный параметр, отслеживайте такие моменты.

Бьюти сфера

Большинство салонов красоты собирают отзывы в CRMку, отличный способ если для вас цель просто собрать отзывы. Но, если цель начать получать больше заявок с отзовиков и гео сервисов, то тут нужен сервис специально заточенный для работы с отзывами.

Результат студии релаксации и восстановления:

После очередного удаления накрученных отзывов в Яндекс-картах, за декабрь… директор сказал: Хватит это терпеть и в январе запустили Reviewss

Итог:

21 положительный отзыв за 2 месяца на Яндекс-картах, это + 40% к общему количеству отзывов полученных за три года работы студии релаксации.

Представляете... Ревьюс помог собрать за 2 месяца на 40% больше отзывов, чем за предыдущие 3 года работы компании.

Они продолжают пользоваться сервисом и совсем скоро конкуренты находящиеся рядом, просто не смогут их догнать по рейтингу.

Сервисный центр

Пришли за запросом:

Отзывы пытались собирать смс рассылкой через неделю после выдачи устройства из ремонта, но отдачи совсем никакой. Менеджеры на приемке при выдаче устройства просят оставить отзыв, но процент тоже маленький. При выдаче в среднем трехсот устройств в месяц отзывы оставляют единицы(

Пришли в конце февраля, как раз когда Яндекс-карты начали блокировать накрутку отзывов.

Результат за 14 дней:

Яндекс-карты + 4 отзыва

Гугл-карты + 15 отзывов

По окончанию теста, клиент продолжает пользоваться сервисом.

Так же принимали участие в тесте сервиса Reviewss.ru интернет-магазины, ветклиники, детские школы программирования, химчистка с 19 филиалами, клиники общей практики. Все запустили свой поток настоящих отзывов на Яндекс-карты. Если тема интересна, напишите в комментариях. Мы продолжим делится с вами кейсами.

И важный момент:

У компаний, которые заказывают накрутку отзывов на Яндекс-картах, поток отзывов практически остановился…

При этом белые методы привлечения отзывов, наоборот стали работать еще лучше. Отзывы появляются, рейтинг растет и накрутка совсем не нужна.

Посмотрите, вокруг... все больше компаний собирают настоящие отзывы, и чем раньше вы начнете это делать, тем быстрее займете лидирующее положение в свой нише.

Спасибо что дочитали до конца!

Пишете, будем рады вашим комментариям!

0
34 комментария
Написать комментарий...
Sergio Timm

Любой маломальски грамотный размещальщик первое что делает это профиль закрытым, чтобы не видно было где и что писал, а только рейтинг. Так что то что показано это от/для школоты.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Закрытые профили Яндекс-карты показывает ниже открытых, и если большой поток негатива, как у клиник например... то тут закрытые профили бесполезны... они улетают вниз и вверху скапливается сплошной негатив... нужны профили открытые. Делать индивидуально по каждую компанию дорого... и в итоге получаем результат как в посте.

Самое лучшее решение в данном случае: Ограничить поток негатива через тот же Ревьюс + получить положительные отзывы от настоящих клиентов.

Настоящие клиенты в 99% случаев оставляют отзыв с открытых профилей и что важно, продолжают дальше прокачивать свой аккаунт отзывами, тем самым компания легко может получить отзывы с аккаунтов выше 10 уровня. На прошлой неделе например, Клиника получила положительный отзыв от аккаунта 23 уровня, причём бесплатно и очень объемный отзыв, который прочно закрепился в ТОПе.

Накрутка может быть полезна, в краткосрок, когда нужно быстро закрыть негатив, но стратегически поигрывает белым методам.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Федотова

К сожалению, поток фейкового негатива ограничить сложно.
Он, почему-то(хотя понятно почему) проходит лучше, чем позитив(
Его можно только опустить вниз, поднимая позитив.
Закрепить отзыв даже 30+ уровня в топе, также надо уметь.
И при желании/умении даже его можно сместить вниз! 

Ответить
Развернуть ветку
Vova Barakin

А если проплатить Яндекс продвижение на картах, то рейтинг сразу +0.1. 
О чем это говорит - Яндекс gavnoedy)) 
Не проще запустить акцию "кофе за отзыв", как это раньше было за чекин?

И не придумывать колесо))

Ответить
Развернуть ветку
En

мы делали скидку за отзыв (при чем не ограничивали людей в кол-ве звезд, что хотят то и пишут), клиенты физически находились в магазине и прям там писали отзыв, 90% этих отзывов не прошли модерацию

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Примерно так большинство и выкручивается... кофе в подарок, 500 руб. за отзыв. Но это все выходит дорого в итоге и выглядит как взятка клиенту. Многие так и пишут в отзывах потом, что компания платит за отзыв. Лучше понять кто довольный клиент и попросить их оставить отзыв там, где им удобно.  Работает на 100% эффективно, по крайней мере у пользователей Ревьюс, точно и платить за отзыв не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Libertin Lapier

с/с чашки кофе не 500р. да и можно флаером или баллами на 100р.

SERM обходится куда дороже чем реальный отзыв за 100р от реального клиента с открытым аккаунтом 

"Выглядит как взятка".  В первую очередь для кого? Клиент получил кофе в кофейне по дороге на работу, ему через полторы минуты всё равно уже станет. Не более 1% будут потом идти и размышлять быль ли сей факт взяткой по отношению к моему мнению. А для компании уж точно не будет т.к. это и была их цель. 

Всё это очень красиво звучит лишь в рамках концепции инновационности вашего сервиса. Мол вот такие боли закрываем, а по факту просто альтернативный агрегатор. Хотя плохо ничего не скажу. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Chalbyshev

Яндекс постоянно меняет алгоритмы, самое большое последнее изменение было летом 2018, и после него так же писали, что ну теперь то все.
И ничего все работаю, и да сейчас то же работает с разных аккаунтов старых и новых, да чуть хуже, но уверен как всегда временно.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Ну там да. быстро перестроились, тут уже 3 неделя пошла.

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Любопытно. Даже если и стало сложнее, все-таки модерация у Яндекса все равно довольно лояльная, есть намного жестче. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Федотова

Везде и во всём, как всегда, есть свои плюсы и минусы.
После ужесточения алгоритма ЯКарт, обычным клиентам разместить свой отзыв стало ещё труднее. Так что желание написать и разместить свой отзыв, у обычных клиентов, без навыка размещения отзывов, пропадает уже после первой попытки((
Важно понимать суть вопроса – чем так называемый «фейковый Акк» отличается от реального.
И как правильно писать и размещать Отзывы.
Это касается не только Яндекс Карт, Яндекс Услуг, но теперь уже и Гугл Карт. Там также изменился алгоритм модерации. Не говоря уже об Otzovik.com и lrеcommеnd.
Те, кто это знают и умеют, используют свой опыт и новые схемы размещения и продолжают размещать Отзывы от имени) или по поручению)) «обычных клиентов».

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Самое важное в статье не сказали - как Яндекс отличает фейковый отзыв от нефейкового. У меня, например, реальные люди писали отзывы со своих аккаунтов и Яндекс их удалил. Что ему не понравилось - вот в чем вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Здравствуйте!

Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса.
Алгоритм определяет достоверность отзыва по множеству факторов. Раскрыть подробности фильтрации не могу.

Если столкнулись со сложностями в публикации отзывов, напишите нам в любую из соцсетей (VK: https://vk.com/ya.business , Instagram: https://www.instagram.com/yandex.business/ , Facebook: https://www.facebook.com/yandex.business/ ). Проверим причину отклонения.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Яндекс-карты не раскрывает алгоритмы отсева отзывов, но всем говорят что они есть) Мы в Ревьюс заметили такую штуку... когда клиенты только начинают пользоваться сервисом, на Яндекс идет большой поток настоящих отзывов и алгоритмы большинство отзывов удаляют, несмотря на то что они настоящие. И примерно через 7 дней... алгоритмы понимают что отзывы действительно от настоящих людей и начинают пропускать. И удалений практически нет. Попробуйте Ревьюс для своей сферы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Пользователь VC

Система фильтрации у них работает настолько "хорошо", что умудряет удалять настоящие отзывы от настоящих клиентов... это не шутка, а наше реальное наблюдение. Из 70 отзывов не прошли публикацию примерно 20, при условии что в них всё было написано в рамках правил и приличий, а так же аккаунты у людей были личные, без участия в каких либо накрутках и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Третьяков

толку то !
яндекс алгоритм не работает!
у нас висят отрицательные отзывы - и мы знаем все их истории:
1- аноним без подтверждения (яндекс не реагирует, пишет отписку)
2,3- неправильная эксплуатация
4- ведется расследование
НО наш бывший сотрудник торговал из под наших документов (все дела переданы в суд)
ОДНАКО- положительные отзывы от РЕАЛЬНЫХ покупателей клиентов с фото - яндекс не показывает = никто не знает их отклонили или удалили или просто не показывают.
Яндекс поддержка - пишет роботизированные отписки
Мы делаем клиентам подарок от организации за положительный отзыв /боремся за деловую репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Дмитрий, здравствуйте!
Работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Пожалуйста, пришлите мне в личные сообщения ссылку на вашу организацию и скриншоты отзывов, о которых идёт речь. Попрошу команду модерации проверить всё повторно.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

У меня такая же проблема. Куча реальных довольных клиентов, они с радостью оставляют отзывы. Попросили их также оставить на Яндекс.Картах - 90% отзывов удаляются к херам собачим. Наверху уже 3 месяца висит отзыв с одной звездой от одной психической, а все реальные положительные отзывы как корова языком слизала.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Третьяков

модераторы яндекса- ничего путного сказать не могут, бубнят скрипт как зомби.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мироненко

Позволю не согласиться. Более 3-х лет занимаюсь отзывами, в том числе и на Яндекс Карты. Да, алгоритм модерации постоянно меняется. Да, в январе алгоритм снова изменился, у некоторых компаний пропали отзывы, но отзыв по-прежнему публикуются и без особых сложностей, проходят модерацию

Ответить
Развернуть ветку
Elli Smidt

привет можем списаться где-нибудь?) мне очень необходим совет опытного человека в этом деле...

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Да конечно, напишите в личные сообщение вопрос, оперативно отвеу.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Да со старых открытых аккаунтов отзывы все ещё проходят, пример в посте есть. Но это все видимость пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мироненко

И со старых и с абсолютно новых. Аккаунт, который привели в пример, конечно не вызывает доверия.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Широков

как можно с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Архипов

При попытке оставить заявку на вашем сайте получаю 500

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Добрый день, спасибо за сообщение. Напишите нам пожалуйста подробности, в личные сообщения или на почту [email protected] Все сделаем.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь VC

Ну это довольно странно - ибо у нас уже более 100 отзывов клиенты оставили - а прошло чуть больше 50-ти. Поддержка отвечает что они не проходят по алгоритмам или нарушают какие то правила, хотя все отзывы оставлены либо с реальных акков яндекса, либо после входа через гугл аккаунт, и само собой там нет матов а сами отзывы в духе "все понравилось, обслуживание хорошее и ассортимент"... что им ещё надо - без понятия...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korsunov

У вас в тарифной сетке "NFS (оценка лояльности клиента)" — это про Net Promoter Score или про что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Krapivin

Скоро в Интернет по паспорту, и проблемы нет )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Князев

Прочитав все отзывы от реальных пользователей сервиса Яндекс карты, как и я, могу смело сказать, что проблема в том, ОТЗЫВЫ ОТ РЕАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ НЕ ПРОХОДЯТ МОДЕРАЦИЮ.
Почему? Да, х..й знает.. Потому что реальные пользователи не соблюдают поведенческие факторы, которые так хочет яндекс. Им просто дают ссылку и просят написать отзыв. И все! Вы никак не заставит ваших клиентов переходить по нескольким карточкам, рассматривать информацию, сравнивать и только потом через какое-то время написать отзыв! Повторюсь, этой хренью не станет заниматься ни один из ваших реальных клиентов!

Поэтому запрос на покупку отзывов и обращения в репутационное агентство будет актуальным всегда, но при этом цена оказания услуги будет выше, так как потребуется больше времени и сил для того чтобы вновь и вновь обходить новые фильтры от Яндекса.

А статья это больше рекламная, ничего нового нет.. Каждый год яндекс придумывает что то..

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Да многие, до подключения Ревьюс думали так же. Из нашего опыта, в сфере услуг, общепит и покупатели интернет магазинов с удовольствием оставляют отзывы, главное правильно попросить. Ну и конечно клиент должен остаться доволен после сотрудничества с компанией. Если все это есть, то Ревьюс сработает очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Anna Vesper

накой фиг нужен какой-то там сервис, если это может сделать обычный бот?
зачем нужна "специальная ссылка", если можно просто попросить оценить от 1 до 5, где 5 - все понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Malkevich
Автор

Все зависит от задач, если задача просто собрать отзывы, без аналитики, без сбора расширенной обратной связи, один филиал и компания маленькая (до 100 клиентов в месяц) то досточно личного общения, не нужно тратить деньги на создания бота или покупку сервиса стоимостью от 125 руб. в месяц. Автоматизация будет только снижать конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда