Как маркетологу перестать тонуть в срочных задачах и выделить время на стратегию

Сам по себе не выстроенный отдел маркетинга напоминает сцену из Гарри Поттера.

(Там есть сцена в кладовой Беллатрисы Лестрейндж в Гринготтсе:когда Гарри, Гермиона и Рон проникают туда за кубком, любой предмет, которого они касаются, начинает множиться. Магическая защита — чтобы невозможно было добраться до настоящего артефакта).

Напоминает задачи в отделе маркетинга. А добавление нового специалиста без выстроенной системы? Жуть.

Я много пробовал с разными системами планирования времени и выстраивания своей и чужой работы и понял только одно: чем проще, тем лучше.

Сложная ERP система > Задачник Битрикс > Гугл табличка > Листочек и ручка

Чем больше система требует внимания чтобы себя поддерживать, тем больше она отнимает у тебя силы и фокус внимания. Но вот прикол в том что упростить сложно, а усложнить просто.

В маркетинге все начинается с юнит экономики и декомпозиции. (Сюда еще добавляется интуиция специалиста, кроме цифр видение тоже важно). Здесь мы видим красные зоны которые требуют улучшения – а это вектор 3-6 месяцев. После этого рождается “Боевой план” с этими самыми задачами, ответственными и сроками.

Дальше мы переходим в список задач на месяц

Раз в неделю в понедельник я просто выписываю все задачи на эту неделю которые планирую сделать, а дальше копирую в “Задачник” (Я использую Битрикс 24 для этого), и проставляю все на пятницу.

По каждому специалисту у меня есть отдельная гугл табличка/вкладка где расписано все что нужно сделать из этого большого плана и отдельные задачи на ближайшие дни

И если (что часто бывает) к вам прилетает > >очень срочная задача<< , вы сначала смотрите на то что у вас уже есть и думаете собираетесь ли вы плановые задачи двигать ради текущей гениальной идеи)

Задача которая повторяется больше 3х раз и состоит из более чем 5 элементов должна быть переписана в регламент. По сути регламент это чек лист для специалиста, а все ли я сделал, ничего не забыл? Потому что даже без передачи регламентов другим людям, находясь в потоке задач вообще нет нужды все держать в голове… Которая должна быть занята СТРАТЕГИЕЙ.

А голова маркетолога нужна не для того, чтобы помнить «кто поставил задачу и сделал ли скриншот», а для совсем другого.Для того, чтобы видеть картину шире. Замечать, где бизнес теряет деньги. Находить точки роста, которые другим даже в голову не приходят.

Строить систему, где каждый шаг работает на результат, а не на хаотичное тушение пожаров.

4 комментария