{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Не тратьте силы — сфокусируйтесь на «внушаемых» клиентах!

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Психология влияния — актуальная и горячая тема. Но знаете ли вы, какого покупателя вы способны убедить? Многим современным компаниям уже не достаточно знать, что потребители будут делать в той или иной ситуации: кликнут или не кликнут кнопку на сайте, пойдут направо или налево.

Они хотят знать, как можно повлиять на поведение пользователей, и за какой рычажок нужно потянуть, чтобы человек сделал определенное действие.

Согласно методике убеждения, всех людей можно разделить на две большие маркетинговые категории — внушаемые и невнушаемые. Догадайтесь, какие из них представляют собой более лакомый кусок для вашего бизнеса.

Несколько лет назад доктор Мориц Каптейн (Maurits Kaptein) совместил поведенческую психологию и так называемую науку о данных (data science, раздел информатики, изучающий проблемы анализа, обработки и представления данных в цифровой форме) и придумал «профили убеждения». Эти «профили» хорошо подходят для определения внушаемых и невнушаемых людей.

Впрочем еще в середине прошлого века Соломон Эш (Solomon Ash) проводил эксперименты по определению способов влияния на людей. Огромную лепту в арсенал маркетологов внес Роберт Чалдини, собрав «6 методов влияния» в своей бессмертной книге. Благодаря этим ученым мы знаем, что люди подвержены влиянию толпы, что они охотно подчиняются авторитетам и остро реагируют на ограничения. Каптейн же доказал, что разные люди по-разному реагируют на различные убеждающие воздействия.

Одни более восприимчивы к социальным доказательствам, вторых убедит количественное или временное ограничение, к третьим следует обращаться в нейтральной форме, а четвертых 70% вообще лучше не трогать — они «невнушаемые».

Стоит также отметить, что персонализированный контент, основанный на «профилях убеждения», увеличивает покупательскую удовлетворенность.

Как вы можете определить «профиль убеждения» своих клиентов?

Оптимальный вариант — провести сплит-тесты целевых страниц. На одном сайте примените социальное доказательство, на другом — ограничение по времени, на третьем используйте силу авторитета и т. д. Пожалуй, имеет смысл опробовать и более радикальные методы — не использовать убеждения вообще, либо собрать всю «артиллерию» разом.

На этой картинке мы видим, что большое влияние на Майка оказывает целевая страница с социальными доказательствами, а к ограничениям он равнодушен. «Рычажок воздействия» найден.

0
3 комментария
kolyan

"На этой картинке мы видим, что большое влияние на Майка оказывает целевая страница с социальными доказательствами, а к ограничениям он равнодушен. «Рычажок воздействия» найден."

На этой картинке мы ни хера не видим. Потому что там какие-то линии и какие-то крестики. Чтобы мы что-то видели на этой картинке, надо объяснить что за эксперимент проводился, если это был сплит-тест, то почему Майк открывал одну и ту же страницу четыре раза, что означает крестик (хорошо когда он в начале линии или в конце?) и много чего другого. 

В целом, хотелось бы конкретики - кто такие социально внушаемые пользователи, как на них можно влиять. Если что, то на факторы социального доказательства и огранчиения по времени ведутся все пользователи, просто в той или иной степени, в зависимости от продукта и обстоятельств. Вы под социальным внушением это имели в виду или что-то иное?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Тема не раскрыта. Просто голословие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда