{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как клиент два раза взял кредит на маркетинг от Фадеева – и заработал в три раза больше за полгода

История о том, к чему привело продвижение силами АМР. И сравнение с калькулятором в руке, что было выгоднее для клиента – ограничиться контекстной рекламой или пользоваться услугами команды Фадеева?

Что такое типичная бухгалтерия на аутсорсе? Это тёти-универсалки, которые пытаются объять необъятное, сыпят ошибками, недосмотрами. И в целом, за ваши же деньги, капитально портят нервы. Мне вся эта история отлично знакома на личном опыте. Попытки решить бухгалтерские вопросы на аутсорсе вытягивали в среднем 30 тысяч рублей в месяц и заставляли тратить какую-то бездну времени и нервов на контроль деятельности. Доходило до абсурда, когда эти профессионалы-калькуляторы ошиблись в парочке цифр и насчитали мне лишних полтора миллиона рублей НДС! Увы, со штатным бухгалтером история сложилась немногим лучше, при аналогичных денежных тратах.

К счастью, в начале осени 2019 года ко мне обратился за маркетинговыми услугами Владимир Зинин. Человек к настоящему времени крайне уважаемый мною – и как бизнесмен, и просто как человек.

Владимир руководит компанией МАКО, о которой я неоднократно рассказывал читателям vc.ru. Вкратце – данная организация является первой в России конвейерной бухгалтерией, с ориентацией на малый и средний бизнес.

Мы же строили систему так, как считали правильным: никаких главбухов-универсалов, только чёткое разделение труда, все процессы разбиты на участки и операции. Обучаем бухгалтера на первичке заносить документы, на зарплате — начислять зарплату и работать в ЗУПе, на «банке» — показываем, как оперативно разносить выписку с минимумом ошибок, как проводить эквайринг, в налоговом учете — учим разбирать требования, объясняем нюансы импорта из таможенного союза.

Не рекламы ради, а сугубо как факт – я полностью переложил на МАКО бухгалтерию одной из своих компаний. И начисто забыл о нервотрепке, дотошном контроле сторонних бухгалтеров. Это при том, что затраты сократились почти в три раза – услуги специалистов Зинина обходились мне всего в 12 тысяч рублей в месяц. Вот такие перипетии мне нравятся – когда продвигаешь сервис клиента и сам же пользуешься его услугами!

Но вернемся в 2019 год. Товарищ Зинин, как это часто бывает у моих клиентов, в определенный момент осознал – пути развития бизнеса некоторым образом исчерпаны, предприятие уперлось в «потолок». Как расти дальше? Самое очевидное – с помощью маркетинга. В ходе наших переговоров я озвучил цену комплексного продвижения, которая оказалась несколько неподъемной для Зинина. Что бы сделали вы на месте основателя МАКО? Как говорится – пишите в комментариях.

Что сделал Зинин? Взял кредит. А спустя совсем немного времени после старта работы АМР – еще один. Ни в коем случае не буду рекомендовать это как универсальный метод. Но в данном случае предприниматель мыслил масштабно и четко видел цель – развитие своего бизнеса. В актуальности этого самого бизнеса, в широком спросе был уверен на 100%. А заодно воспринимал вложения в маркетинг в общем и кредиты в частности – как разумные риски.

Контракт был заключен в октябре 2019 года, но фактическая работа по размещениям началась только ближе к Новому году. Все-таки сервис был для нас специфическим и потребовал некоторое время на «въезжание» и доскональное понимание темы. Всего продвижение продлилось почти год и завершилось следующими показателями:

- 33 трафиковых размещения;
- охват – 6 млн контактов;
- порядка 15 тысяч переходов;конверсия – 0,25%.

Какая-то совсем вялая конверсия – правда? А вот и нет. Это типичная ошибка, когда циферки рассматривают вне контекста: а) конкретного бизнеса б) качества трафика в) «выхлопа» с каждого привлеченного клиента. Взять того же Гоблина. Дмитрий Юрьевич взял у Зинина аж два интервью. Суммарные просмотры с двух роликов еле-еле собрали в сумме 130 тысяч просмотров. Однако по части лидов – да, немногочисленных – позволили с лихвой окупить размещение.

Я не стану приводить конкретные цифры. Однако рассмотрю ну оччень схожий пример по паре других клиентов. С другим, неважно каким, YouTube-каналом. С которым мы сотрудничаем долго и весьма результативно.

Случай №1. B2C-клиент, бюджетные наушники.

1) просмотры: 300 000;
2) цена: 90 000 руб.;
3) цена контакта: 0,30 руб. (отлично);
4) переходов: 5 711 (супер);
5) отказов: 21,1% (средне);
6) чистых переходов: 4 506 (замечательно);
7) чистая конверсия: 1,5% (очень-очень здОрово);
8) цена чистого перехода: 20,0 руб. (очень хорошо);
9) глубина просмотра: 2,05 (класс);
10) время на сайте: 02:12 (очень хорошо);
11) проданных девайсов: 51 (супер);
12) цена одной продажи: 1 764 руб. (хорошо).

Интеграция отработала «на ура», не придерешься.

Случай №2. Узкая ниша. Специфический, чисто B2C-шный, сложный и нестандартный продукт. Тот же YouTube-канал. Изучаем:
1) просмотры: 220 000;
2) цена: 90 000 руб.;
3) цена контакта: 0,41 руб. (хорошо);
4) переходов: 98 (просто «дно»);
5) отказов: 28,4% (плохо!);
6) чистых переходов: 68 (хуже некуда);
7) чистая конверсия: 0,03% (снова «дно»);
8) цена чистого перехода: 1 323,5 руб. (да днище полное!);
9) глубина просмотра: 1,48 (терпимо);
10) время на сайте: 01:20 (так себе);
11) заявок на сотрудничество с клиентом: 6;
12) цена одной заявки: 15 000 руб.

Начнем (и закончим) с конца. Всего-то шесть клиентов. Астрономические, невообразимые 15 000 рублей за каждого. Но! Объект рекламы – долгосрочные услуги. В сумме с полудесятка обратившихся за полтора года набежит 1,2 млн рублей оборота. Даже если половина по каким-то причинам «отвалится» на старте – все равно получим не менее 600 000 рублей. Это, напомню, при цене размещения в 90 000 рублей. Имеет ли смысл с такой арифметикой морщить лицо и грустно вздыхать глядя, скажем, на цену перехода? Решительно не имеет!

К слову, речь идет об одном из универсальных каналов-брильянтов. Говорю так неспроста – ведь найти подобную площадку, это как выискать необработанный алмаз из породы. У меня этим делом занимается, не побоюсь этого слова, ультра-профессиональный аналитический отдел. Результат его работы – золотой фонд мега-эффективных каналов, которые с одинаковым успехом работают и на B2C, и на B2B-продукты.

В первом пуле работ одним из таких универсалов была Лена Миро. О, тут развернулась целая эпопея. Первый пост вызвал у бухгалтерской общественности лютое жжение в стратегически важных местах. Так бывает, когда рубишь правду-матку и прицельно попадаешь по самому наболевшему. Было глупо отказываться от нативной многоходовочки – последовал второй пост у Миро. Где нашлось место и повторной рекламе МАКО, и рассказу о «наезде» уязвленных бухгалтеров. Результат, если коротко, примерно равнялся таковому у Гоблина. Казалось бы, позорная цена/количество переходов и чистая конверсия, зато кратная окупаемость размещения на выходе.

Спустя год работ АМР по МАКО мы пришли с клиентом к любопытной точке пересечения. С одной стороны – мы со своим маркетингом. С другой – Зинин параллельно нашей работе самостоятельно продвигал своей бизнес обычной контекстной рекламой. Ожидаемо – использовались связанные с онлайн и аутсорс-бухгалтерией ключевики.

Сложилась прямо-таки замечательная ситуация, когда можно было с калькулятором в руках (прямо как я люблю!) посчитать-сравнить, какой же метод продвижения оказался выгоднее и эффективнее: услуги АМР или стандартный контекст. Мы даже дадим некоторую фору – сопоставлять будем с «голыми» трудозатратами на контекстную рекламу. Без неизбежных трудочасов штатного маркетолога, без учета необходимости постоянно отслеживать и анализировать качество кампании. Кстати, последний пункт АМР в качестве бонуса взяло на себя. Барабанная дробь, смотрим.

Как показывает накопленный опыт МАКО, путь с момента «клиент произвел первый расчет» и до стадии «заключил контракт и сделал оплату» проходит примерно 50% лидов. Но учитывая совокупность последствий коронавируса, непростой экономической ситуации и так далее – я счел необходимым просчитать сразу два варианта развития событий. Один – для конверсии в 50%, второй пессимистичный, но вполне реалистичный – для 30%.

Давайте анализировать. В контекстную рекламу было вложено 8 млн 550 тыс. рублей, ежемесячный оборот от уже подключенных клиентов составляет чуть меньше 1,3 млн рублей. В оптимистичном варианте, когда будет подключено 50% других клиентов (они в настоящее время как раз на стадии подключения), получим уже 2,2 млн рублей. При пессимистичных 30% – 1,8 млн рублей ежемесячно.

В рамках сотрудничества с АМР компания МАКО потратила в 6 раз меньше, чем на контекст – всего 3 млн 280 тыс. рублей за год. Считаем – вложено в 2,6 раз меньше, но при этом пришедшие от наших активностей клиенты генерируют оборот всего в 1,3 раза меньше, 982 тыс. рублей. При 50% – растем до 2 с лишним миллионов рублей, при 30% – до 1,6 млн рублей.

Статистика МАКО также говорит о том, что сотрудничество с каждым клиентом продолжается минимум 12 месяцев. А чаще всего растягивается на долгие годы. Отказы обычно происходят по независящим от МАКО причинам – вроде закрытия бизнеса клиента. Ок, фиксируем 12 месяцев, но в качестве наиболее пессимистичного прогноза – пусть будет 6 месяцев. Считаем.

Затраты на контекст – 8,5 млн рублей, за полгода он принесет оборот в 11 млн рублей. На 2,5 млн больше, чем было вложено. Неплохо! А что у АМР? 3,2 млн вложений дадут 9,6 млн рублей спустя полгода – в три раза больше, чем потрачено! Уточню, это при самом-самом пессимистичном варианте со всего полугодовыми контрактами и 30% подключенных клиентов. Вот это я понимаю, бешеная, зверская эффективность!

И еще немного приятных для меня цифр. Итого компания МАКО потратила 28% всего годового бюджета на маркетинг, взамен получила 46% новых клиентов и 43% оборота.

Что ж, по частностям прошлись, теперь сведу всё в единую таблицу.

Ах да, в отличие от контекста, наша работа подразумевает еще и приятное «послевкусие» – органический трафик. А именно – подготовленные нами или при нашем активном участии статьи, которые присутствуют в топе поисковой выдачи по ключевым запросам вроде «бухгалтерия МАКО» и «бухгалтерия МАКО отзывы». Пользователи, они же потенциальные клиенты МАКО, читают статьи с правильно расставленными акцентами, должным образом «разжеванными» нюансами. С правильно выстроенной логикой повествования.

Напомню, наша активная работа по МАКО началась в самом конце 2019 года. Это видно и по графику Wordstat Yandex. Желающим придраться к тому, что тут даже в пике всего 300 запросов – напоминаю, что речь о крайне специфическом, нишевом, продукте. И уточню, что по результатам работы АМР у МАКО прибавилось 115 клиентов и плюс миллион рублей оборота в месяц.

В целом мощный рывок МАКО за год – это особый повод для гордости и Зинина, и лично меня по следующей причине. Альтернатив услугам данной компании – огромное количество. Это бухгалтеры-штатники, аутсорс-конторы, бухгалтерские сервисы банков. Да, в конце концов, тётеньки-одиночки, которые обсчитывают ваш бизнес у себя на уютной кухоньке. Короче говоря, бухгалтерские услуги сейчас не предлагает только ленивый. И вот на фоне этого всего компания Зинина растет – потому что и продукт предлагает отличный, и с маркетингом не прогадал. А те самые кредиты, о которых я упоминал в начале статьи – давным-давно досрочно погашены.

P.S. МАКО – это конвейерная бухгалтерия, да. Однако парадокс – компания охотно берется за решение нестандартных ситуаций. Таких, где, скорее всего, наемный бухгалтер ограничится фразой: «Тут мои полномочия всё». Либо будет неделями-месяцами изображать кипучую деятельность с совершенно непредсказуемым результатом.

Поясню на личном примере. В 2020 году мы приобрели готовую компанию. В ноябре все ее три счета, в трех разных (!) банках внезапно были заблокированы, синхронно. Начали выяснять, в чем дело – оказалось, из-за ошибок в отчете для налоговой за первый квартал 2020 года. Разобраться с инцидентом по силам не каждому бухгалтеру, это раз. Два – положение усугублялось тем, что вот-вот на один из счетов должна была «упасть» серьезная сумма от нового клиента. То есть, срочность разрешения ситуации – из разряда «надо было вчера». Само собой, за помощью я обратился к МАКО. Уж не знаю, какие супермозги были привлечены к моему делу. Я знаю результат.

Счета были разблокированы в_течение_одного_дня.

Без каких-либо доплат с моей стороны – сугубо в рамках стандартной ежемесячной платы в 12 000 рублей.

P.P.S. Данная статья не является рекламой компании МАКО и ее услуг, но служит сугубо для иллюстрации кейса моего агентства и демонстрации ряда далеко не всем и не всегда очевидных нюансов маркетинга. Поэтому я сознательно ограничился минимумом прямых ссылок на всякие, поверьте, весьма занимательные для малого и среднего бизнеса материалы от Владимира Зинина. Желающих заполучить линки в полном объеме – приглашаю в исходную, расширенную версию данного материала на моем сайте.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Махотин

Непопулярная мысль на этом сайте, но фадеевские кейсы весьма интересны.
Спасибо, подписываюсь, жду следующее.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

Мне кажется, что под последними его постами были вполне себе милые обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Махотин

Что странно, раньше всë было иначе... 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фадеев
Автор

Мир меняется. Всё меняется.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда