Ковер, татуировки и пиксели: «Яндекс.Такси» провёл конкурс на новое оформление автомобилей сервиса в Санкт-Петербурге

3 февраля 2017 года сервис «Яндекс.Такси» и Музей уличного искусства подвели итоги конкурса «Стрит-арт на борту», предложив участникам — профессиональным и не профессиональным художникам — придумать оформление такси. Машины с работами трех финалистов появятся на улицах Петербурга уже весной. Редакция vc.ru узнала у организаторов и членов жюри подробности проведения кампании.

Всего участники из России, Украины, Израиля, Франции и других стран прислали более 500 работ, среди которых члены жюри выбрали 30 вариантов дизайна и предложили пользователям проголосовать за них на сайте проекта.

«По итогам открытого голосования, в котором приняли участие более шести тысяч человек, в финал вышли 15 работ, среди которых совет определил 10 самых оригинальных. Еще две работы были отмечены жюри, так как вызвали особую симпатию», — рассказывает представитель «Яндекс.Такси» Татьяна Комарова.

Михаил Левинхудожник, преподаватель Британской высшей школы дизайна

Выбрать победителя было крайне сложно, так как большинство финалистов показали очень интересный и креативный подход к решению поставленной задачи. Язык стрит-арта близок современному и молодому поколению, поэтому его синтез с окружающей средой и городским пространством позволяет обогатить и дать толчок к развитию культуры и общества в целом. Крайне важно развивать такого рода инициативы для формирования будущих поколений людей, которые будут интегрировать новейшие веяния в искусстве в городскую среду и повседневную жизнь.

Лучшей стала работа «Карта абстрактного мегаполиса» творческой группы из Москвы «Варенъйе организм». На втором месте — «На волне» Елены Матвейчук из Санкт-Петербурга, а на третьем — работа «Старая школа» Михаила Климова из Новосибирска.

Татьяна Комаровапредставитель компании «Яндекс.Такси»

Работы, которые прислали на конкурс, были выполнены в совершенно разной стилистике. Были довольно интересные варианты с использованием текстов-посланий (иногда даже с нецензурной лексикой). Довольно много работ обыгрывали народные сказки, песни, современные фильмы, мультики, даже мемы (примеры: «ехали медведи на велосипеде», «Эй, Арнольд», «Алиса в стране чудес», «Время приключений», Пикачу, Чебурашка, Юрий Гагарин). Многие из участников так увлеклись конкурсом, что сначала отправляли одну работу, а через какое-то время присылали еще варианты.

Дмитрий Аскехудожник, основатель и главный редактор онлайн-журнала Vltramarine

На мой взгляд, некоторые участники представили работы, которые могли бы быть доделаны лучше. Мало кто правильно поработал с формой автомобиля, а орнамент хорошо ложится на любой объект. Мне понравились работы «Варенья», Еки Хаски и Миши Климова. Все участники молодцы уже потому, что потратили время и приложили усилия для создания рисунков. Мне всегда сложно выбирать — поскольку почти всегда достойных работ, авторам которых хочется дать приз, больше, чем одна. Надеюсь, что для «Яндекс.Такси» опыт будет удачным и они продолжат сотрудничать с художниками.

Кирилл Шамановискусствовед, писатель и художник

Отличная идея — дать возможность уличным художникам разрисовать городские такси. Мы знаем проекты обычных художников по разрисовыванию, как правило, коллекционных автомобилей, но соединить реальное такси и уличное искусство в городе-музее — это попытка организаторов и художников превратить однообразный автомобильный поток, текущий по улицам нашего города, в витрину достижений современного уличного искусства.

Яша Янгкуратор и руководитель галереи Urban Nation в Берлине

Думаю, что городская среда делает, что ей вздумается, она свободна и непредсказуема. Можно сколько угодно разбираться в быстро растущем и постоянно меняющемся мире городского искусства (и тесно связанной с ним городской культуры), но быть уверенным в своих знаниях до конца просто невозможно. Я точно уверена только в одном: больше нельзя представить себе мир без городской культуры и без искусства – либо встроенного в пейзаж, либо выпадающего из него, либо противостоящего ему. Все это можно увидеть своими глазами.

По условиям конкурса, победители получат приз — 100 тысяч рублей, а участники, занявшие второе и третье места — аэрозольные краски для стрит-арта Montana. Компания использует работы победителей при оформлении двадцати машин, которые на протяжении года будут ездить по дорогам Санкт-Петербурга. «В 2017 году аналогичные проекты будут запущены и в других городах», — отмечают представители «Яндекс.Такси»

#Маркетинг

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 22, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 21737, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 Feb 2017 11:01:00 +0300" }
{ "id": 21737, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21737\/get","add":"\/comments\/21737\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21737"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

8

Первое вообще пиздец, третье говно, второе хотя бы терпимое, но для такси совершенно не подходит

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–3

В Штатах желтое,в России желтых много.Ребята,дизайнеры ,где ваша фантазия или креатив.Мы что в курятнике. Черный цвет или матовый ,много вариантов,но не желтый ,тошнит уже.

Ответить

Комментарий удален

11

Да я прям больше скажу )))) Все полное говно. Могли бы и лучше постараться

Ответить
0

Согласен полностью

Ответить
5

Показав дизайн, наверное, одной из задач была необходимость показать, что это Питерское такси. Ну для Питера же делали.

Если бы не написали в статье, что это для Питерского Яндекса, то я бы никогда и не догадался, что такое может ездить у нас в городе.

Я не говорю, что надо было рисовать Эрмитаж или Исаакий. Но... ну вы же понимаете о чем я?! :/

Ответить
1

То же самое пишу, офигеть как мысли сходятся!)))

Ответить
0

Так оба же из "Культурной столицы". :)

Ответить
2

Попрошу без кавычек!:)))

Ответить
3

Считаю, что подачу визуализаций нужно было рассматривать на фоне Санкт-Петербурга, а не на черном фоне.

Лично мне ничего не понравилось, я не вижу этих машин в Питере. Представьте эти такси на фоне Исаакия или Дома Книги, вааще жесть!

С "ковром" неплохая идея, но в СПб вообще неуместная: у нас же не Ташкент и не Баку. У меня сразу ассоциации с нелегалами в такси.

Короче, выдать всем баллончики и на 2й тур отправить.

Ответить

Комментарий удален

0

Согласен, первое место режет глаза и не вписывается в Питер. Но с другой стороны это же Яндекс.такси, возможно, с точки зрения их пиара яркая заметная машина, цвета оторой уже сейчас многих взбесили, вызовет большее количество обсуждений и упоминаний.

Ответить
1

По мне, так этот вариант неплохой. Ну не эти пиксели, которые режут глаза.

Ответить
1

Ну не знаю... По-моему, шляпа полная...

Ответить
1

Ну тут хотя бы выбрали победителей

Ответить
1

Владислав, скролл к комментариям при переходе с главной работает везде немного по-разному, но в целом не так, как хотелось бы.

Ответить
1

Такси должно быть желтым!

Ответить
0

Это же искусство!

Ответить
0

Огласить полный список )))

Ответить
0

Странно, что покраса лампаса не было

Ответить
0

Диванные искусствоведы.

Ответить
0

Ребят, мы просто ничегошеньки не смыслим в современном искусстве)))) Только представьте, какой глубокий смысл вкладывался в вариант с ковром: "поездка обещает быть сказочной - вы полетите со скоростью километров эдак 180 в час, и вести его будет Алладин, которому фиг объяснишь, куда именно тебе нужно доехать".. Нет, в этом определенно что-то есть)))

Ответить
0

Нормальные расскраски.

2 и 3-я так вообще огонь.

Да и с ковром тоже интересно получилось.

А вписывается или не вписывается, думаю, не важно.

Такси должно быть ярким и выделяющимся.

В конце концов, в статье было мимолетно указано, что сии расскрасы расчитаны на молодежную аудиторию.

Ответить
0

Логика проста, все хотят ярче. Полный вырвигаз.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления