Майк Батчер из Текранча и в принципе другие журналисты не разделяют мнение, что нужно писать всем подряд. Они четко говорят: если вы предлагаете новость, которую опубликуют они и не дай бог такую же кто-то еще - то вы надолго попадете в черный список и работать с вами больше не будут. Им нужен эксклюзив.
Это немного другая тема, а именно: как правильно продвигать эксклюзивы уровня техкранч... В принципе, этой теме можно посвятить отдельную колонку, потому что там много важных нюансов. Что касается риска попасть в черный список журналиста, то если вы честны в своей работе, тогда этого не произойдет никогда. Просто на этапе разговора про эмбарго вас любой журналист, даже с минимальным опытом работы, спросит про эксклюзивность новости (не спросит - скажи сам). Тут каждый для себя сам решает: либо он лгун, который ищет кратковременную выгоду (а это верный путь поссориться с журналистом, смотреть пункт №10), либо настроен на долгосрочные отношения. Профессиональный пиарщик всегда выберет второе.
Есть еще такая стратегия: "прозвучать" в нишевом отраслевом СМИ, куда проще попасть, и доставить таким образом информацию до журналиста крупного СМИ, который занимается данным сектором. В свою очередь, он может захотеть написать о проекте/новости и сам найдет вас для комментария.
Есть много разных стратегий. Беда в том, что все они отличаются своей эффективностью. В данном случае (ваша стратегия), вы расскажете о новости, но "шума" из этого не получится. Но тут всегда встает вопрос: А нужен ли шум? Какие цели стоят перед человеком, который новость распространяет? В статье были советы, как заявить себе громко и эффективно (охватить максимальное возможное количество СМИ).
Уже давно можно обходиться без своего PR-специалиста в штате - есть сервисы типа iSpreadNews.com, которые уже давно собрали базу журналистов со всего мира, которые вылижут текст вашего письма, возможно переведут его на другие языки (чтобы письмо французам ушло на французском, испанцам - на испанском), у которых настроен софт для технически правильной рассылки через письма и даже через контактные формы на сайтах, которые шлют письма персонализированно (приветствуя каждого журналиста по имени), и консультируют что какому журналисту отвечать на его вопросы.
Я правильно понимаю, что и VC и spark не такой гимор пробиться в новость? А вышеперечисленное к топ10 ньюсмейкеров, которые типа за деньги :moneybag: работать вынуждены, тк. Бигструктура биграсходы... И тут без обид :laughing: :dollar::tea:
Сергей, отличная публикация, спасибо! Приятно, когда читая советы специалиста, понимаешь, что в отношениях со СМИ ты все делал правильно)
Майк Батчер из Текранча и в принципе другие журналисты не разделяют мнение, что нужно писать всем подряд. Они четко говорят: если вы предлагаете новость, которую опубликуют они и не дай бог такую же кто-то еще - то вы надолго попадете в черный список и работать с вами больше не будут. Им нужен эксклюзив.
Это немного другая тема, а именно: как правильно продвигать эксклюзивы уровня техкранч... В принципе, этой теме можно посвятить отдельную колонку, потому что там много важных нюансов.
Что касается риска попасть в черный список журналиста, то если вы честны в своей работе, тогда этого не произойдет никогда. Просто на этапе разговора про эмбарго вас любой журналист, даже с минимальным опытом работы, спросит про эксклюзивность новости (не спросит - скажи сам). Тут каждый для себя сам решает: либо он лгун, который ищет кратковременную выгоду (а это верный путь поссориться с журналистом, смотреть пункт №10), либо настроен на долгосрочные отношения. Профессиональный пиарщик всегда выберет второе.
Есть еще такая стратегия: "прозвучать" в нишевом отраслевом СМИ, куда проще попасть, и доставить таким образом информацию до журналиста крупного СМИ, который занимается данным сектором. В свою очередь, он может захотеть написать о проекте/новости и сам найдет вас для комментария.
Есть много разных стратегий. Беда в том, что все они отличаются своей эффективностью. В данном случае (ваша стратегия), вы расскажете о новости, но "шума" из этого не получится. Но тут всегда встает вопрос: А нужен ли шум? Какие цели стоят перед человеком, который новость распространяет? В статье были советы, как заявить себе громко и эффективно (охватить максимальное возможное количество СМИ).
Уже давно можно обходиться без своего PR-специалиста в штате - есть сервисы типа iSpreadNews.com, которые уже давно собрали базу журналистов со всего мира, которые вылижут текст вашего письма, возможно переведут его на другие языки (чтобы письмо французам ушло на французском, испанцам - на испанском), у которых настроен софт для технически правильной рассылки через письма и даже через контактные формы на сайтах, которые шлют письма персонализированно (приветствуя каждого журналиста по имени), и консультируют что какому журналисту отвечать на его вопросы.
Ни хрена они не "вылижут" - только испортят имидж компании, представив ее в глазах получателя, как очередного спамера.
Я правильно понимаю, что и VC и spark не такой гимор пробиться в новость?
А вышеперечисленное к топ10 ньюсмейкеров, которые типа за деньги :moneybag: работать вынуждены, тк. Бигструктура биграсходы... И тут без обид :laughing: :dollar::tea:
"- У вас есть непродажные журналисты?
- Конечно есть, но учтите, они очень дорого стоят..."
Бизнес, мать его...(