«Подбегает какой-то парень, секунда — и всё оплачено»

Команда агентства Instinct о кейсе ВТБ24 и Samsung Pay «Суперплатильщик»

В закладки

Креативная команда агентства Instinct рассказала vc.ru о том, как создавался проект ВТБ24 и Samsung Pay «Суперплатильщик», и почему брендам сложно привлекать внимание людей, особенно в торговых центрах.

Суперплатильщик (представители агентства настаивают именно на таком написании названия) — это герой, который оплачивает покупки москвичей с помощью сервиса Samsung Pay. Перед агентством Instinct стояла задача рассказать аудитории о новом сервисе и поддержать имидж банка ВТБ24. Проект был сделан в партнерстве с агентством The Marketing Arm.

Коля Фабрикакреативный директор агентства Instinct

Идея с супергероем возникла в связи с тем, что бесконтактная оплата происходит очень быстро. Мы подумали, что будет забавно, если ничем не примечательный человек в обычном синем костюме будет внезапно подбегать к людям на кассе, платить за них и убегать. На него точно обратят внимание.

Ксения Клоковаменеджер проекта

Обычно, когда стоишь в очереди, смотришь на человека впереди, а он копается в сумке, достает кошелек, пересчитывает наличные, их не хватает, он лезет за картой, вводит пин-код. Это все очень долго. А тут, представьте, подбегает какой-то парень, секунда — и всё оплачено.

Затем супергерой молча исчезал, а кассир объяснял людям, что произошло, выдавал рекламные материалы с информацией о сервисе Samsung Pay и партнере ВТБ24. Также в каждой точке контакта был промоутер, который мог проконсультировать о продукте и рассказать про проект.

Петр Стерлиговдиректор по клиентскому сервису

Честно говоря, у нас были опасения, что кто-нибудь побьет нашего супергероя или вызовет охрану, но все обошлось. В основном, реакции были позитивные. Хотя попадались и равнодушные, и даже недовольные. В некоторых магазинах люди начинали выслеживать Суперплатильщика и специально ждать в очереди, медлить с оплатой.

Всего в проекте было задействовано тринадцать крупных торговых центров, в том числе «Европейский», «Гудзон», «Метрополис» и другие. Супергерплатильщиков было четверо. Они работали в разных точках: подбегали к людям в продуктовых и косметических магазинах, на кассах кинотеатра, в кофейнях и в магазине LEGO. На подготовку проекта у команды ушло полтора месяца, сам проект длился месяц, а видео для кейса было снято за два дня.

«Договоренность была со всеми торговыми центрами и арендаторами, где появлялся Суперплатильщик. Нужно было очень много договариваться, согласовывать, инструктировать и координировать огромное количество людей — промоутеров, супервайзеров, кассиров, охрану. Всем этим мы занимались совместно с коллегами из The Marketing Arm», — продолжает Стерлигов.

На этапе подготовки команда агентства ездила по точкам в разных концах Москвы, чтобы отработать алгоритм акции: траекторию и хореографию героя, оплату, слова на случай заминки, и так далее.

Оля Веретинскаякопирайтер агентства

Когда проект нестандартный, многое понимаешь уже в процессе реализации. Например, на репетициях мы обнаружили, что кассир должен подавать знак Суперплатильщику, когда терминал готов. Еще одной забавной сложностью было то, что промоутеров оказалось нелегко убедить быть таинственными, молчаливыми и загадочными

Максим Дёмкинарт-директор

Ребята привыкли болтать, активно продавать, а здесь им нужно было быстро исчезать и оставлять людей обескураженными. Именно в этом и была необычность проекта. Сейчас в торговых центрах людей атакуют армии промоутеров, вокруг сверкают разноцветные экраны, строятся гигантские инсталляции, так что у людей стоят мощные фильтры против рекламы, и чтобы их обойти, нужно удивлять.

Проект был экспериментальный, и клиент не ставил перед агентством жестких количественных KPI. Задача команды заключалась в том, чтобы заинтересовать аудиторию и вызвать ее отклик. «Сотни людей были искренне удивлены появлением Суперплатильщика, что позволило привлечь их внимание к Samsung Pay и ВТБ24. Мы видели, как люди разглядывают промо-материалы, расспрашивают супервайзеров, проявляют неподдельный интерес», — продолжает Дёмкин.

Коля Фабрикакреативный директор агентства Instinct

Нам в Instinct хотелось бы, чтобы нестандартные механики привлечения внимания людей стали нормой, чтобы реклама перестала быть в сознании людей крикливой настырной тёткой, от которой хочется отмахнуться, и превратилась в изобретательного супергероя, который помогает бизнесу контактировать с аудиторией.

#Маркетинг

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 50, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 21763, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 05 Feb 2017 12:13:50 +0300" }
{ "id": 21763, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21763\/get","add":"\/comments\/21763\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21763"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

5

А почему в видеоролике лицо заблюрено только у одного человека? У всех остальных спрашивали разрешение и все кроме той заблюренной девочки - согласились? Зачем тогда целых 2 секунды с той заблюренной девочкой вставлять?

Нафига платить за людей 50+? Они все равно не выкинут 50тр на трубу самсунг (ведь только топовые модели самсунга умеют самсунг пэй)?

Короче, попахивает просто пиленьем госбабла госбанка ВТБ24. Могли бы в 100 раз более вирусную ацию за те же деньги сделать (есть несколько идей про это) - все бы СМИ раструбили про samsung pay и ВТБ24 бесплатно.

Ответить
4

А я тоже на ту девушку обратил внимание, какой-то фейл, если она не дала согласие то зачем ее было включать в ролик, или реально было снято так мало кадров (людей) что ее вставили только чтобы хоть как-то вытянуть ролик по времени, вообщем как-то глупо получилось.

Ответить
1

150 дней подготовки, откуда взяться кадрам XD

Ответить
1

30* дней подготовки, 2 дня съёмок, опечатался, конечно же.

Ответить
1

а ребятки четко работали по заранее написанному сценарию, правда немного подкорректированному)))

Ответить
2

Серию A можно за 20+ взять, одни из самых популярных моделей сейчас.
Везде пиление бабла видится.

Ответить
0

Можно купить A3 за 22к ₽ с Samsung Pay…

Ответить
0

Самсунг не платит за производство рекламы (если я не ошибась) только продуктами участвует))

Ответить
4

>«Идея с супергероем возникла в связи с тем, что бесконтактная оплата происходит очень быстро

А вот это ложь. Точно не быстрее карты.
Может даже несколько медленне, весь процесс - держим телефон на готовые, запускаем приложение, подносим близко к терминалу (надеемся что считается сразу, тк иногда не всегда получается и смарт просит держать его рядом), вводим или пин или сканирует отпечаток пальца, ждём подтверждение.

Я пользовался бесконтактной системы оплаты от яблочников, признаюсь честно, сначала был в восторге а потом радость как то стала сходить на нет, рассчитаться картой как то удобнее и быстрее чем производить все эти манипуляции с телефоном.

Ответить
3

Запускаете приложение? Зачем?

Я подношу телефон к терминалу, держу палец на тач-айди, бип, всё.

А с картой: открыла сумочку, достала кошёлочку, открыла кошёлочку, достала карточку....

Ответить
–1

Телефон разве сам детектирует что он поднесён к терминалу оплаты? Если так, то был не в курсе этого, запускал по двойному нажатию на home кнопку.
С картами проблем нет, обычно они у меня на готова в кармане и весь процесс занимает гораздо меньше времени чем при оплате телефоном.

Ну и последний фактор почему я перестал пользоваться ЭпплПей ем, он не работает без эппл-айди, что как то тупо и странно, а я перестал пользоваться привязкой к яблочным сервисам, соответственно даже если бы и хотел, то не смог бы воспользоваться их системой платежей.

Ответить
0

Детектирует. ИМХО - по времени принципиальной разницы нет: в одном случае надо карту из кошелька вынимать, в другом - Touch ID не всегда сразу срабатывает (допускаю, что моё личное невезение). То на то и выходит.

Ответить

5

В суд на него подать за дискриминацию, они чё бичи штоле

Ответить
3

PayPass им неизвестен? %-)

Ответить
1

По мотивам статьи, подумываю к задней стороне Nokia 3310 скотчем примотать карту с Paypass , чтобы потом на глазах у других оплачивать свои покупки, приложив телефон к терминалу.

Ответить
4

Как-то так?

Ответить
0

да, можно и так

Ответить
2

Зацени видео Вилсакома о сравнении Самсунг Пей и Эпл Пей, там твоя идея реализована более изящно.

Ответить
0

Когда уже начнут за оплату наличкой брать дополнительную комиссию?
За оплату коммунальных платежей и подобного в различных кассах?
Самое бесячее, когда приходишь в Петербурге в ПетроЭлектроСбыт решить вопрос с подачей электроэнергии, а стоишь очередь из-за тех, кто пришел оплачивать туда все свои коммунальные платежи…
В ПСБ даже терминалов нет.

Ответить
5

Оплачивайте онлайн, не бесите меня

Ответить
1

Так я туда иду, потому что это организация, которая дает мне электроэнергию и мне нужно решить с ними вопросы, которые требуют написания заявления и подачи лично.
Я не платить туда иду.

Ответить
0

Я веду речь о том, что любое ручное обслуживание, где есть возможность выполнить это самостоятельно, должно приравниваться к vip-услуге.
Это как личный водитель, личный помощник и так далее.
За лень надо платить :copyright: Я.

Ответить
0

Сбер вроде брал 30р за заполнение квитанции. А самостоятельно заполнять квитанцию было нельзя.

Ответить
0

Ну в банках, если по квитку оплачивать, всегда были комиссии.

Ответить
2

Коля Фабрика на зоне случайно не чалился? Ходки имеет? А то перед пацанами как то не хорошо такое погоняло иметь. Паша-Цветомузыка бы не одобрил.

Ответить
1

Ну, почему нельзя было взять для записи английской речи того, кто говорит на английском, а не на русском английском?? Произношение жесть. Стыдно такое выкладывать.

Ответить

1

Ребят, а что принципиально нового вы придумали,кроме того что Pay Pass перенесся в мобильник?я как не готов был отдавать за телефон более 3 к так и не собираюсь,пользуюсь картами с пай пасс и меня все устраивает,как вам такое возражение?отработайте пожалуйста

Ответить
0

мое мнение, смешали все вместе: мухи-мед-г...но и пчелы.
зритель должен сам понять что рекламируют
- или телефоны самсунг?
- или функцию Пайпасс от Самсунг телефона
- или функцию Пайпасс от ВТБ
- или банк ВТБ?
- или всю линейку продуктов банка ВТБ??

и неправильное (непродуманное) позиционирование данного (данных) продуктов.

Ответить
1

Тухлый проект,если только не появится такая же функция на телефонах до 5к!Большинству людей которые покупают продукты в огромном количестве не нужен такой дорогой телефон

Ответить
0

)))) опять опять....
Эту "презентацию" разработала компания из Краснодара и для Краснодара, и совершенно для другого банка)))
Все было рассчитано и ЦА и охват и узнаваемость и продвижение..
правда в феврале, не было еще такой функции как Samsung Pay ))
Но Московское руководство "нашего" банка долго тянуло до декабря 2016 и.....
вуаля....
в ноябре "суперплательщик" вышел в линейке Банков (даже с нашими "лозунгами-девизами-словами" в линейке ВТБ-24)))

Идеи конечно витают в воздухе и надо их только "поймать и принять" )))

Ответить
0

Подтверждаю информацию. Есть исходное КП для клиента и история разработки этого концепта.

Ответить
0

давайте тогда поднимем даты когда это придумали в краснодаре и что в итоге было сделано, и сравним с датой когда это было придумано в москве и что по итогу было сделано
Мне кажется многое прояснится.

Ответить
0

с удовольствием))))
и еще отпишемся по промежуточным звеньям (лицам), так как понимаю, что Инстинкт входит в довольно "крупную" группу компаний, где сейчас работаю "выходцы" из этого банка))) (нашего) и что то их связывает с экс-работой)))

Ответить

–2

Хотелось бы конечно "авторов" услышать этого проекта))) из http://instinct.ru/, что они то скажут)))

Ответить
0

Интересно послушать как же ребята из Инстинкта смогли увести КИ у краснодарских ребят... с которыми они в жизни не знакомы, про которых они не слушали, про агентство которое они не знали, про банк о котором не знают, и вообще всю эту детективную историю (наверняка в ней есть место шпионам, перелетом с пакетиком TopSecret на частном вертолете из Кроаснодара в МСК) и тд)))

Ответить
0

Максим... "пакетики" с TopSecret Ваша затея)))
Мы в Краснодаре Всегда открыты и готовы к диалогу)

Ответить
0

Александр, мы, кажется, уже с вами общались по этому поводу и пришли к взаимному пониманию, что никто ничего ни у кого не перенимал и ваша и наша концепции и механики не очень коррелируют, за исключением того, что кто-то за кого-то платит в общественных местах. Сочувствую, что реализация вашего проекта так затянулась со всеми вытекающими последствиями, но обвинять в этом Инстинкт не совсем правильно.

Ответить
0

Ксения, с Вами ЛИЧНО я что то не общался)))

Ответить
0

я так понимаю Вы так тоже работаете в https://www.facebook.com/ksenia.klokova?fref=ts )))

наверное, как и https://www.facebook.com/demkinsan?lst=100000674375578%3A1159525466%3A1486573540

))))

Ответить
0

Инсайт хороший.
Но вот в остальном немного слабо.
Опять же такой проект с такой нестандартной механикой с банком согласовать думаю вообще не просто было.
Так, что молодцы, что сделали и поделились.

И если куда-то отправлять, то кейс, надо переделывать. Нифига не понятно. Как заметили акцент тоже не придает шарм. Да и в целом очень скучный кейс, хотя идея то не скучная. Удачи.

Ответить
0

кейс не для Москвы был придуман... и не для Москвоской ЦА

Ответить
1

Ну я исхожу из данных в топике.
"Перед агентством Instinct стояла задача рассказать аудитории о новом сервисе и поддержать имидж банка ВТБ24. "
Опять же площадка Москва и московские ТЦ.
Так, что какие вводные такие и выводы)

Ответить
0

Вам всю концепцию расписать? или вообще КП для другого банка скинуть??? то что наши ребята придумали?
или переписку с Инстинктом скинуть? ))) включая упоминание ВСЕХ людей, кто куда и как увел идею)))
имидж ВТБ "накладывается" спокойно на любой другой банк (даже без особых усилий)
новый, но очень сырой продукт от "Самсунк" - это бред)) Самсунг АПРИОРИ - не делает заточку своих продуктов и тем более рекламных роликов под рекламный рынок РОССИИ, даже участвуя в тех поддержке группы ВТБ...

p.s. после нашего разбирательства с Инстинкт, Самсунг, Петром и другими лицами и участниками проекта, мое мнение, был сформирована это "псевдозадача" ))))

Ответить
1

Я не спорю с вами, не мне решать кто там и что придумал.
Но разницы в том, я написал нет, Москва это или нет и какой это банк.
В любом случае, спасибо за развернутый комментарий.

Ответить
1

не знаю сколько "поимел" Инстинкт за этот проект..
но мы его разрабатывали под Наш год, и наш менталитет)) и основная задача была узнаваемость Нашего банка и лояльность со стороны пользователей услуг банка и жителей края (города).
Учитывали "привлечение" брендов, магазинов, других "наших партнеров" что бы снизить затратную часть.
Но когда наша компания в ноябре увидела этот ролик)))
тихо впала в ступор, ибо движения, посыл, цветовое решение "плательщика", даже "закадровка", пусть и немного измененная, скрытая реклама участников были на лицо)))

Ответить
1

FeelsBadMan
Надеюсь все разрулите как надо.
Удачи с этим.

Ответить
0

А какой тут инсайт?

Ответить
0

Инсайт о том, что впереди все тупят обычно в очереди на оплате и ты думаешь, как они тупят, скорее бы, чего копаются и тд.
Банальный может быть, но инсайтик.

Ответить

0

Исправьте опечатку:

"Договоренность была со всеми торговыми центрами и арендаторами, где появлялся Супрплатильщик..."

Ответить

0

https://www.youtube.com/watch?v=Tdgsj0EtmsM - суперплатЕльщик...

а у создателей СуперплатИльщик

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }