{"id":3056,"title":"\u0414\u0430 \u2014\u00a0\u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u044f\u043c, \u043d\u0435\u0442 \u2014\u00a0\u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438: \u00ab\u0420\u043e\u0441\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3056&url=https:\/\/vc.ru\/special\/rosbank&hash=48d484f797e172533ef95dbe2624084158bc983bdeb2b3d0714e66ba982ec284","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как запуск франшизы может похоронить ваш основной бизнес

Почему многие компании после открытия своей франшизы «проседают» по доходам, и как вместо этого запустить франшизу, которая будет приносить деньги, а не бесконечно пожирать ресурсы основного бизнеса.

«Андрей, я запускал франшизу, чтобы вывести бизнес на качественно новый уровень. А она превратилась в «черную дыру», которая продолжает высасывать из него деньги. Что мне теперь делат? ..»

«Для запуска своей франшизы я привлек агентство, которое помогло ее упаковать. Потом набрал менеджеров по продажам, запустил рекламу… Вроде бы все работают, не сачкуют. Но уже который месяц это направление остается убыточным. И я не понимаю, как это исправить…»

«Когда пришло время расширяться, я выбрал модель франшизы. Сам прописывал бизнес-процессы, регламенты, готовил коммерческое предложение, презентацию. Прошел обучающий курс по франшизам. В итоге запустил воронку. И вроде бы даже какой-то интерес есть, но в конце все сливаются… »

Это реальные истории предпринимателей, которые мечтали об успешной франчайзинговой сети. А в итоге теряли время и деньги.

Поэтому я решил, что пора честно поговорить о запуске франшизы без «секретов успеха» и прочей ерунды. Только личный опыт с 2011 года. Более двухсот проданных франшиз за спиной. И тысячи встреч, переговоров и презентаций.

Две большие крайности

Опыт показывает, что большинство собственников бизнеса при запуске франшизы ударяются в две крайности. И обе ни к чему хорошему не приводят.

Первая крайность называется «герой-одиночка». Это предприниматели, которые искренне верят, что только они, создавшие свой бизнес с нуля и знающие в нем каждую мелочь, в состоянии превратить его в прибыльную франшизу.

А все так называемые «помощники» вокруг – это дармоеды, которые как «рыбы-прилипалы» пытаются поживиться его деньгами.

Поэтому он будет пыхтеть, искать информацию, как самому решить те или иные задачи. И только если совсем-совсем прижмет, не без доли скепсиса будут обращаться за решением конкретных вопросов.

Само по себе желание разбираться и вникать – это совсем неплохо. Другое дело, что в такой ситуации собственник, сам того не замечая, превращается в «бутылочное горлышко» своего бизнеса.

Поясню. Эффективность любой бизнес-системы определяется эффективностью ее самого слабого звена. Не важно, насколько круто работают другие ее элементы, если в каком-то месте все стопорится.

Для наглядности, представьте, что вы с друзьями пошли в поход. И планируете добраться до нужного места за 2 часа. Даже если 9 из 10 человек будут идти в нужном темпе, а один будет постоянно отставать, в итоге вся группа придет по времени, которое определяется скоростью отстающего.

То же самое происходит и в бизнесе, когда собственник решает запустить франшизу только своими силами. Он постоянно будет разрываться между задачами, у него вечно не будет хватать времени, рук, компетенций. Плюс ему придется регулярно отвлекаться на решение вопросов в основном бизнесе.

Поэтому реальная скорость (эффективность) запуска франшизы замедлится ровно до той, которую может поддерживать уставший и раздраженный человек, который вывозит все сам.

Согласитесь, так себе перспектива. Поэтому помощь в запуске франшизы все-таки понадобится.

Впрочем, здесь также легко уйти в другую крайность

И попытаться отдать весь запуск франшизы на откуп другим, толком не вникая в детали.

А что, это ведь круто звучит: найти специалистов на фрилансе. Раздать им задания. И они все красиво сделают. А ты только и собирай «сливки».

Жаль, что в реальности большинство собственников в итоге благополучно становятся их же «заложниками».

Потому что при этом они не вникают в процесс и зачастую сами толком не понимают, как проконтролировать результат. И это заметно читается уже на этапе постановки задач.

В итоге вместо дружной удаленной команды, которая работает на общий результат, получается “лебедь, рак и щука”: каждый тянет одеяло на себя, не спешит проявлять инициативу и по-настоящему вникать в суть задачи. А отговорки на тему “почему не успел” — это вообще отдельная история.

Опять же, поймите правильно. Я не говорю, что все фрилансеры – это «вселенское зло», которые только имитируют бурную деятельность. Но, согласитесь, что таких немало. А потому вероятность наткнуться на «имитаторов» достаточно высока.

Так вот. В результате они что-то будут делать. Но заставить их работать эффективно и контролировать ситуацию будет очень сложно.

Сказать по правде, я и сам в свое время был таким же «заложником”, который как бы руководит процессом, но реально повлиять на ситуацию не может. И при этом искренне не понимает, как вырваться из такого “порочного круга».

Но главная проблема даже не в этом. А в том, что все эти месяцы собственнику бизнеса приходится «кормить» команду «запускаторов франшизы», вытягивая деньги из основного бизнеса в надежде, что все «вот-вот получится».

Ну и как быть в этой ситуации?

Самостоятельно все не вывезешь. Но и все отдать на откуп другим – рискованно.

Значит, придется искать баланс, который бы обеспечивал скорость развития сети и открытия новых точек. И при этом позволял создать эффективную систему управления и контроля за работой команды без перегрузки собственника. И без ущерба основному бизнесу.

На практике это должно выглядеть примерно так. Вы как собственник бизнеса определяете глобальную стратегию и ставите итоговые цели запуска вашей франшизы.

А затем берете себе в помощь эксперта по запуску и продажам франшиз, который уже имеет достаточный опыт. И который предложит вам конкретную «тактику», т.е. конкретный пошаговый план достижения этих целей. После чего будет помогать внедрить этот план, сопровождая вас в течение всего этого пути.

Причем, если это хороший эксперт, то такое сопровождение будет проходить с гарантией результата в виде проданных франшиз.

Таким образом, вы оставляете за собой контроль над ситуацией. Но в то же время превращаете запуск франшизы в автономный проект, которым занимаются не просто фриланс-специалисты, а эксперт с достаточным практическим опытом. Который позволяет ему организовать весь процесс как отлаженную систему без “форс-мажоров” и “неожиданностей”. А самое главное при этом — довести запуск франшизы до твердого результата.

В итоге вам не приходится разрываться между основным бизнесом и франшизой. У вас перед глазами всегда будет актуальная информация относительно этапов работ и промежуточных результатов. Плюс вы будете спокойны, что будете работать с экспертом до первых продаж.

О том, как искать таких специалистов и проверить их экспертность, мы поговорим в следующий раз.

А пока вам нужно уловить ключевую идею: запустить франшизу и выйти на ее окупаемость, и при этом не угробить основной бизнес, реально. Просто для этого нужно перестать впадать в крайности и пытаться быть «героем-одиночкой» или отдавать все на откуп другим, не вникая в суть.

А вместо этого вооружиться принципом «автономного запуска» и воспользоваться помощью тех, кто уже имеет опыт в таких запусках и привлечении партнеров.

P.S. С удовольствием отвечу на ваши вопросы 😊

{ "author_name": "Андрей Новосёлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 7, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 218547, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Mar 2021 11:20:09 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Андрей, согласна с необходимостью баланса. Вот только вопрос, как не перегибать палку и не пытаться все тотально контролировать с одной стороны и не слишком доверяться красивым обещаниям с другой? Определенно нужны какие-то рекомендации по поддержанию баланса :)

Ответить
2

Все не так сложно как кажется. 
Для начала определите идеальный результат который хотите получить.
Под задачу определить механизм ее достижения.
Назначить ответственных исполнителей и дедлайны.
Контролировать процесс исполнения.
С ростом доверия к исполнителю контроль можно ослаблять. Но не исключать.

Ответить
1

А я вот все равно не верю в то, что кроме собственника кто-то может разбираться во франшизе лучше. Возможно, в ее отдельных элементах (продажи там, маркетинг и т.д.), но в целом сам предприниматель обязан быть идеологом и держать руку на пульсе, пусть даже иногда и передавливая... Как говорится, лучше перебдеть.

Ответить
1

Это подход "твердого" предпринимателя) Который "набил" свои шишки. 
Все верно подметили.

Ответить
1

Спасибо за честную статью. Хочешь угробить бизнес - делай все сам. Хочешь потерять бизнес - отдай все другим. Нужен баланс, но почему-то так сложно его придерживаться ))

Жду продолжение с рекомендациями по поиску таких экспертов. А то сейчас все много чего обещают, а потом отдаешь деньги. И в итоге ни денег, ни результата... 

Ответить
1

Доброго дня. Профессионально занимаюсь поддержанием баланса между бизнесом и франшизой. 🤗

Ответить
0

Спасибо, рад быть полезным! Напишите вашу конкретную боль и задачу по подрядчикам, постараюсь предложить решение и осветить подробнее в следующих статьях. Либо напишите в личку, чтобы пообщаться предметно. 

Ответить
1

Франшиза и бизнес - суть два разных процеса. Один направлен на создание и продажу продукта, а вторая - на его распространение. Это как гений, который не может продать свой децентрализованный интернет без помощи ментора-предпринимателя

Ответить
0

Николай, прочитал 3 раза, ничего не понял))) Как вам удается формулировать мысли таким образом? Интересно пообщаться лично!)

Ответить
0

Какое-то БЛА-БЛА  - где инсайты инструменты? Еще один черный упаковщик франшиз.

Ответить

Комментарии

null