Кейс : как за 3 месяца получить 42 встречи с клиентами (B2B)

Описание кейса

Клиент

  • Бутиковое кадровое агентство по подбору IT специалистов
  • Фокус: подбор персонала в it
  • Разработчики : Frontend/Backend/Fullstack, Разработчик мобильных приложении
  • Game developer iOS/Android,ETL/DWH разработчик,SAP/1C/ERP
  • Инженеры : DevOps,QA инженер,Data инженер,Инженер баз данныx
  • Аналитики : Системныи аналитик, Бизнес аналитик, Аналитик баз данных UI/UX аналитик, BI аналитик SAP/1C/ERP аналитик
  • Менеджмент : CTO/CIO, Project manager.Delivery manage, Product owner
  • Средний чек за закрытую вакансию 350 тысяч рублей
  • Средний цикл сделки — 3 месяца

Исходные данные

В штате был только 1 менеджер по продажам который занимался привлечением и закрытием сделок. Результат не устраивал собственника бизнеса.

Беспокоил непрозрачный процесс генерации выручки, что ставило под угрозу развитие компании. Персоналозависимость и отсутствие понимания какие конкретно действия приводят к результату в деньгах.

Хаос в процессах вызывал стресс собственника, который ранее привык управлять системными компаниями.

Формализовал задачу:

  • Нужно структурировать весь сейлз процесс от генерации лидов до денег в кассе. Определить этапы продаж и конкретные действия которые нужно делать на каждом из них.
  • Нанять дополнительного продавца, обучить его и дать собственнику инструменты для контроля его эффективности.

Это фундамент для увеличения выручки и масштабирования бизнеса.

Что сделал:

Провел аудит внутренних процессов, предложил разбить продажи на две ступени: привлечение клиентов и дожим.

Это базовое решение нужно для того, чтобы повысить отдачу от каждого сотрудника на вверенном ему участке работы.

Разработал показатели KPI для выплаты оклада и бонусной части.

Создал процесс адаптации нового сотрудника. Пошаговая инструкция, что нужно сделать работнику, чтобы пройти испытательный срок.

Определил и согласовал с собственником денежное вознаграждение (с учетом рыночных стоимостей).

Установили планку - 10 сгенерированных встреч в месяц.

Совместно с собственником составили портреты целевых компаний клиентов.

Критерий встречи - SQL (Sales Qualified Lead) – потенциальный клиент квалифицирован, согласно составленному портрету компании и владеет бюджетом.

Провел исследование рынка – глубинные интервью с ЛПР клиентов HRD/CTO/CEO.

Проанализировал ключевых конкурентов и их подходы к работе с этой же целевой аудиторией.

На выходе получилась простая, но емкая инструкция как именно искать клиентов нужных инструментами холодного поиска.

Эти инструменты позволяют максимально автономно и быстро обучить новых сотрудников при масштабировании команды продаж.

Установили KPI для нового BDR – 30 встреч за 3 месяца.

Фундамент готов, подбираю BDR:

Снял требования с заказчика, создал текст вакансии на “языке продавцов”.

Разместил вакансию в моего сообществе B2B продавцов. Крупнейшее сообщество в России – 1900+ человек.

Провел предварительный отбор откликов - 40 человек.

Провел 6 интервью с потенциальными кандидатами, и отобрал двух финалистов

В рамках интервью задаю кандидатам глубокие вопросы по процессу лидогенерации. Мне важно понять как человек мыслит, как быстро схватывает, понимает ли он принципы b2b продаж.

В чем особенности it продаж, насколько он готов разбираться в том, чего не знает, настойчив ли он, готов ли тратить дополнительное время на вход в должность.

Финальный кандидат сделал тестовое задание. Нашел 5 потенциальных клиентов и объяснил свою логику и структуру поиска, составил первоначальную стратегию захода. Успешно защитил свое тестовое задание и принял оффер.

Важно: кандидат найден через сообщество B2B продавцов с нуля. В течении года я наполнял его релевантными людьми – только б2б продавцы.

Работа нового сотрудника:

Первый месяц работы

План: 0 встреч

Обязательно разобраться в продукте, выполнить количественные действия (найти 15 контактов в день, и сделать 3 базовых действия в Linkedin).

Факт: 8 встреч за 18 рабочих дней декабря.

Второй месяц работы

План: 10 встреч

Факт: 19 встреч (это был январь)

Третий месяц работы

План: 10 встреч

Факт: 15 встреч

Итого:

Аудит

Разбил процесс продаж на 2 ступени, составил новую должность

Создал KPI, инструкции пошаговой адаптации,

Создал гайд по генерации лидов, с учетом всех тонкостей и нюансов сферы заказчика.

За 3 месяца соискатель сгенерировал 42 встречи с клиентами, прошедшими квалификацию.

Инсайты клиента:

– Как клиенты воспринимают его продукт в виде прямой речи и цитат ответов

– Конкретные примеры дожима и диалогов продажи/вывода на звонок HRD,

– Примеры писем/заходов, которые понравились, не понравились HRD

– Наладил и автоматизировал работу по привлечению лидов, создал все условия для ее масштабирования.

Дальнейшие шаги:

Создание полноценного Salesbook: описание процессов менеджера по дожиму, разбор ответов на стандартные возражения клиентов, выработка альтернативных заходов. Найм еще одного продавца для расширения штата

Почитать комментарии в fb

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Антонов

Жёсткая модерации чата все чаще и чаще даёт свои плоды.
Кейс очень хорош..

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

что делать, закрытое сообщество, иначе никак

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Маркина

Впечатляет!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

то ли еще будет)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьмин

Действительно впечатляет с учётом того какая работа проделана с точки зрения систематизации бизнес-процессов, определения профиля клиента и системы мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Nikitina

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Хм, вот такой консалтинг выглядит хотя бы правдоподобно и, что более важно, эффективно с точки зрения вложений. Важно, что автор ставил KPI, то есть проект был по "подписке", можно сказать. Консалтинг здорового человека. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Морошин

Интересный кейс, а я правильно понимаю, что закрытием сделок занимается второй сейлз, который уже был в компании?
И найм ещё одного продавца в штат планируется на генерацию или на закрытие?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

Найм будет на дожим. Закрытием занимается текущий продавец, все верно

Ответить
Развернуть ветку
Константин Морошин

Огонь, получается один сейл на генерацию с системным подходом нагенерил столько, что понадобился второй на закрытие. Это прям вдохновляет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

А как думаешь что позволило (какие действия, качества, навыки) тому продавцу перевыполнить план по встречам - тоже хочу смотреть за этими факторами чтобы заранее видеть способных граждан.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

Мое мнение - подход. Человек готов работать, и понимает за что. Правильно поставленный процесс. Ну и на этапе собеседования и защиты тествого задания мне было понятно, что товарищ основательный. Проспектинг - работа, требующая постоянного количества усилий

Ответить
Развернуть ветку
Spitfire 82

Приветствую. Пишешь что разместил объявление в крупнейшем сообществе продавцов - 1900 человек. Пошарил у себя в телеграмме, нашел сообщество для рынка b2b в 8к человек. Как так?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

Привет! Это про канал какой-то?

Ответить
Развернуть ветку
Spitfire 82

Да, это заметки b2b продавца.
А у тебя какой?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

У меня закрытое сообщество. Называется алаверды) канал поменьше называется хлеб, вода и два процента.

Ответить
Развернуть ветку
Evelina Berezhnaya

Вдохновляет! А в будущем еще интересно почитать про некоторые бизнес-процессы более подробно, если это не закрытая информация. Например, про исследование рынка, разработку KPI

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гайнуллин
Автор

Если только в общих чертах)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда