{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Программа лояльности к клиентам с использованием закрытой рейтинговой системой

Небольшая вступительная речь, так сказать, кхе-кхе. Я не спец, но мечтатель. Увлекаюсь сферой маркетинга и PR (чё, зря учился 4 года), иногда придумываю прикольные штуки, и не хочу, чтобы они уходили в стол. Поэтому, буду делиться своими мыслями, вдруг, кто-то прочитает и вдохновится.

Итак, поехали: Что больше всего любят люди, невзирая на то, клиент он или нет — персональное внимание, но каждому его не предоставишь, а лишь друзьям. Уже лояльные к нам клиенты — это автоматически наши лучшие друзья, а новые клиенты — это потенциальные лучшие друзья. Поэтому каждый из нас должен относиться к клиентам, как к супер-пупер тру friends for everyday.

Моё предложение: «Программа лояльности к клиентам с использованием закрытой рейтинговой системой». У нас есть спектр услуг, которые можем предоставить чисто по-дружески (то бишь, бесплатно), но всем предоставлять их не можем, ибо все этим и будут пользоваться, в итоге — мы сойдём с ума.

Нам необходимо разделить халявный спектр услуг на три категории:
- Начальный.
- Медиум.
- Хард.

Теперь рейтинговая система, что это за фрукт? Рейтинговая система подразумевает собой закрытую базу клиентов для нашего использования. То есть, лояльные к нам клиенты (которые уже не первый год с нами сотрудничают и затовариваются) автоматически получают уровень доверия «Хард». Те, кто с нами недавно и часто закупается — «Медиум», а головастики — «Начальный».

1. Начальный уровень лояльности: рабочее название «Привет, давай дружить!». Компании, которые попадают под уровень «Привет, давай дружить» получают лишь базовые услуги: информирование и консультации.

2. Средний уровень лояльности: рабочее название «Наша дружба стала крепче». Компании, которые не первый месяц покупают у нас, и обращаются к нам, получают доступ к более расширенному кругу услуг, не только информирование и консультация, но и обучение и поздравления на праздники, и т.д.

3. Высокий уровень лояльности: рабочее название «Мы с тобой от начала и до конца». Компании, которые в области высокого уровня лояльности с нами, получают полный спектр услуг, мало того, мы им предоставляем в помощь и оборудование, и проектировщиков, и монтажников и вообще всех-всех, чуть ли не сами с ними живём в проекте.

Как об этом информировать народ (наших будущих и нынешних лучший друзьяшек)?

Разработав и основательно откалибровав нашу программу лояльности к клиентам по уровням, мы рассылаем заказные красивые письма (либо сами к ним ворвёмся с ноги в офис, при этом покажем им широкие объятия и любовь) тем, кто с нами уже не первый год, информирую их, что они попали под категорию «Мы с тобой от начала до конца», где уже расписываем все преимущества работы дальнейшего сотрудничества с нами.

Средний уровень «Наша дружба стала крепче» получают просто письма (тоже физически) с описанием дополнительных услуг, которые получают при дальнейшем сотрудничестве с нами.

Головастики же, при первой покупки у нас, получают красивое письмо на электронную почту, в котором рассказывается, что они вступили в нашу программу лояльности, и автоматически получили уровень «Привет, давай дружить» и услуги, которые мы им можем оказать в рамках этого уровня.

Итак, рейтинговая система:
Тут всё очень просто, мы сами отслеживаем деятельность наших клиентов к нам по сумме закупок и по количеству проведенного с нами времени.

По сумме закупок:
«Компания А купила у нас товар на 10к и они первый раз с нами связались. Товар прибыл, и сразу письмо на электронную почту с поздравлением во вступление в программу лояльности. Компания А офигела, порадовалась и поняла, что надо ещё покупать и сотрудничать с нами. Через 3 месяца они снова совершают покупку у нас, но на 30к. В общем, сегментируем конечную сумму клиента и под каждый сегмент определяем балл. Например: 0-15 000 рублей (1 балл); 15к-50к (2 балла); 50к-100к (3 балла); 100к-500к (4 балла); 500к-1кк (5 баллов); 1кк-выше (автоматом влетают на уровень »Мы с тобой от начала до конца") — это что касается выставления баллов по сумме закупки.

По количеству проведенного с нами времени:
- Каждый месяц приписывает 10 баллов;
- Каждый год — 60 баллов;
- Больше двух-трёх лет с нами — автоматом добро пожаловать на уровень «Мы с тобой от начала до конца».

Когда можно стартовать:
Мы можем пока сформировать уровень «Привет, давай дружить», распиарить его (следующая неделя, либо эта, главное понять, что мы им дадим на этом уровне, что-то легкое и необходимое). Параллельно, работаем над уровнем «Наша дружба стала крепче» и «Мы с тобой от начала до конца».

На этом пока всё, спасибо за внимание.
Хорошего и продуктивного вам дня! {^_^}

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда