Битва разумов: как мы сражались за слово «имейлтрекинг» и к чему это привело

Маркетологи спорят о CTR и ROMI, а в UIS не могли договориться, как правильно писать слово «имейлтрекинг». Контентщики и продакты чуть не рассорились, чаты в мессенджере еще не успели остыть. Кто победил? Рассказываем, как выбирали название для имейлтрекинга и какую пользу бизнесу приносит этот инструмент.

Как выглядел бы наш спор, будь мы героями комикса про корпоративную жизнь UIS.
Как выглядел бы наш спор, будь мы героями комикса про корпоративную жизнь UIS.

На связи UIS — российская омниканальная система для эффективного управления коммуникациями в маркетинге и продажах. Мы помогаем отслеживать и управлять путем клиента на каждом этапе воронки продаж за счет объединения аналитики рекламы, IP-телефонии, обработки голосовых и текстовых коммуникаций с клиентами в единый контур.

Недавно мы заспорили, как писать слово «имейлтрекинг». Спойлер: все закончилось благополучно, но аргументов выдвинули не мало. Решили поделиться тем, как развивались события, а заодно показать, что умеет трекинг почтовых обращений.

Содержание

Эпизод 1. И слово было спорным...

Рабочая неделя началась как обычно: 11:00, кофе, текст для сайта. Контентщик пишет: «Email-трекинг помогает понять, с какого рекламного источника пришло письмо».

Через 4 минуты к нему в мессенджер стучится продакт:

— Почему «email» через латиницу?

— Почему с дефисом?

— Почему в личном кабинете написано «емейлтрекинг», а на сайте — «имейлтрекинг»?!

Дальше — только боль, долгие часы споров и страданий.

Эпизод 2. Раскол

Мы поняли, что каждый в компании пишет слово так, как ему вздумается. Кто-то смотрит на общую динамику рынка и уверенно выстукивает по клавиатуре «email-трекинг». Другие выбирают кириллицу, но и здесь свои нюансы: емейлтрекинг, емейл-трекинг, е-мейл-трекинг, имейлтрекинг. Третьи пишут аббревиатурой EMT, которая видится по-разному: emailtracking или емейлтрекинг.

В итоге собрали целую команду, чтобы решить, как правильно писать это слово. Но понимания достигли не сразу. Самый инициативный сотрудник создал таблицу, в которую выписывали варианты названий и доводы «за» и «против».

Таблица с вариантами написания трекинга писем и аргументами «за» и «против».
Таблица с вариантами написания трекинга писем и аргументами «за» и «против».

Пока рынок писал кто с дефисом, кто латиницей, в UIS прогремела лингвистическая битва!

Эпизод 3. Комитет по стилистическим вопросам

Мы спорили цивилизованно, но яростно:

  • Аналитик провел исследование рынка и конкурентов — большинство пишет «email-трекинг». Вроде весомый аргумент: если все так пишут, то и нам надо так же. Но мы на этом не остановились и продолжили «копать».
  • Через Яндекс Вордстат промониторили количество запросов по разным вариантам написания слова. Пришли к выводу, что термин не устоялся в умах пользователей, как и сама технология трекинга почтовых обращений.
  • Таблица «Аргументы за/против каждого написания» разрасталась новыми комментариями быстрее, чем мы успевали обсудить старые.
  • Продакты, редакторы и разработчики устроили совещание в Телемосте. Все живы… Правда, один сотрудник ушел работать в другую компанию. Вот настолько серьезная была заруба!

Так мы перестали спорить о CTR. Теперь главный KPI — единообразно писать слово, которое обозначает трекинг электронных писем.

Имейлтрекинг. Официально. Без боли. 
Имейлтрекинг. Официально. Без боли. 

Финал. Объединение через здравый смысл

Команда выдохлась, но никто не хотел сдаваться. Тогда продакт взял инициативу в свои руки и сказал:

— В словаре есть «имейл». Корректно и верно писать именно так, как закреплено в справочном издании.

— Остальные трекинги в UIS пишутся кириллицей, без дефисов. Не будем разводить несколько вариантов написания, иначе запутаем и себя, и клиентов.

Аргументы продакта оказались железными — никто не стал спорить, и мы приняли финальное решение:

Пишем — «имейлтрекинг». Кириллицей, через «И», без дефиса, с любовью.

Теперь, когда вы увидите в наших материалах слово «имейлтрекинг», знайте: за ним — тысячи споров, мемов и стикеров в чатах.

Послесловие. А если серьезно? Для чего нужен имейлтрекинг?

Имейлтрекинг — это все-таки не просто слово. Это еще и инструмент, с которым клиенты:

  • видят, с какого рекламного источника пришло письмо;
  • понимают, какая рекламная кампания, объявление, ключевое слово привели конкретное обращение по почте;
  • собирают данные об обращении в CRM, чтобы не терять клиента, а отдел продаж не ругался с маркетингом;
  • считают ROMI по всем рекламным коммуникациям — с учетом обращений, которые приходят через электронную почту;
  • ведут мультиканальную аналитику. Когда все обращения собраны в один отчет и связаны с сессией, намного легче отследить влияние каждого канала на привлечение новых клиентов.
Имейлтрекинг дополнит аналитику по важным каналам клиентских обращений: звонки, чаты, формы на сайте. 
Имейлтрекинг дополнит аналитику по важным каналам клиентских обращений: звонки, чаты, формы на сайте. 

Если вы ищете систему, которая отслеживает источники писем, понимает, откуда пришел лид, и объединяет все в одну аналитическую воронку — обращайтесь в UIS. У нас, как вы уже поняли, есть имейлтрекинг!

Делитесь своим мнением в комментариях — как, на ваш взгляд, все же правильно писать — имейлтрекинг или email-трекинг… Или как-то еще?

Больше полезной информации — в нашем телеграм-канале. Рассказываем о важных инструментах автоматизации — от аналитики рекламы до текстовых коммуникаций и IP-телефонии. Делимся успешными кейсами внедрения продуктов и анонсируем прикладные бизнес-мероприятия.

8
4
Начать дискуссию