{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

UI и UX: в чем разница?

На самом элементарном уровне пользовательский интерфейс (UI) - это внешние характеристики: цвет дизайна, удобство пользования, читабельность текста и прочие визуальные элементы, которые позволяют человеку взаимодействовать с программой, продуктом или услугой.

В свою очередь, пользовательский опыт (UX) - это внутренний опыт, который возникает у человека в процессе взаимодействия с продуктом и непосредственно с брендом.

Компания Neurotrack интегрирует инструменты нейробиологии в цифровые точки соприкосновения бренда с клиентами, для создания жизненно важного пользовательского опыта, и в то же время делая взаимодействия полезным ритуалом, который наталкивает на покупку.

Интересный факт: нейробиологи сравнили работу мозга фанатов продукции Apple и религиозных людей. В результате было обнаружено, что за эти две, на первый взгляд, разные вещи, отвечает одна и та же часть мозга, что объясняет, почему продукция Apple пользуется такой популярностью и признанием среди потребителей.

Что такое UI?

Пользовательский интерфейс - это все, с чем пользователь взаимодействует когда заходит на сайт, или в приложение. Это и экран, клавиатура, звук, свет, анимация и все, что объединяет все эти элементы в цельный “организм”. Чтобы понять эволюцию веб-дизайна, давайте рассмотрим очень краткую историю пользовательского интерфейса.

Краткая история пользовательского интерфейса

В 1970-х, чтобы использовать компьютер, нужно было использовать интерфейс командной строки. Современный вариант интерфейса командной строки выглядит так:

В начале 1980-х годов Microsoft и Apple заимствовали концепцию графического пользовательского интерфейса (GUI) в ученых из научно-исследовательский центра Xerox PARC. Это новаторское решение позволило пользователям работать со своими компьютерами, отправлять команды с помощью значков, кнопок, меню и флажков. Уже не нужно было быть «кодировщиком», чтобы пользоваться компьютером. Графический интерфейс тех годов выглядел примерно так:

С развитием компьютеров развиваются и пользовательские интерфейсы. Сегодня существуют голосовые пользовательские интерфейсы, которыми можно руководить с помощью собственного голоса, а сенсорные экраны и цифровые технологии развиваются с такой скоростью, что сейчас пользователи могут взаимодействовать с компьютерами максимально эффективно и просто.

Что такое UX?

Развитие пользовательского опыта (UX) происходило в результате улучшений пользовательского интерфейса. Концепцию Xerox по созданию графического интерфейса через командную строку можно считать первой попыткой качественного улучшенного взаимодействия с пользователем. Улучшенный пользовательский интерфейс заменил значки и кнопки строками кода и упростил взаимодействие с обычными пользователями ПК.

Нейронаука и пользовательский интерфейс?

С развитием технологий, нейробиологи начали понимать, что за хорошим пользовательским опытом стоит наука. Neurotrack опирается на принципы UX и поведенческие исследования того, как потребители принимают решения о покупке, и как в этот момент работает их мозг, чтобы создать разумные маркетинговые стратегии и улучшить пользовательский опыт с минимальными затратами.

0
2 комментария
Сергей Катков
 нейробиологи сравнили работу мозга фанатов продукции Apple и религиозных людей

Нейробиологи искали мозг у тех, кто записывает сторонников Apple/Android/Mercedes/BMW/etc. в религиозные фанатики и не нашли его

Ответить
Развернуть ветку
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)

Прочитала статью, развернутого ответа на вопрос не нашла, зачем-то приплетена компания, нейронаука и 2 ссылки. 

Не хейта ради: когда написано 30 статей, а у аккаунта 3 плюса, может стоит поменять автора/стиль/подачу? Или это только SEO для? Могу даже посоветовать автора, при желании. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда