Кейс: как мы сделали 800 тысяч рублей на 8 марта

Кейс, в котором представлен реальный опыт продвижения цветочного магазина с итоговым результатом в 800 000руб. на 8 марта (за день) и 300 000руб. на 14 февраля. Текст полон лайфхаков, полезных как маркетологам, так и владельцам цветочных магазинов.

Описание проекта

Доставка цветов в Самаре. Менее года работаем в Самаре. Основное УТП проекта – «Гарантия 96 часов или заменим букет». Мы были первые на рынке, кто дал такую вау-гарантию на цветы.

Помимо этого, преимущества магазина: высокий уровень сервиса: быстрый ответ менеджера, исчерпывающая консультация, регулярные напоминания через определенные промежутки времени, менеджерами являются флористы (что позволяет дать более профессиональную консультацию, а не стандартные «продажные» скрипты).

Конкуренты:

Рынок цветов Самаре является высококонкурентным, можно с уверенностью сказать, что Самарская область является лидером среди всех регионов России. Данные 2ГИС показывают, что в городе представлено около 500 магазинов, но поскольку на цветочный рынок один из самых низких порогов для входа, огромное количество «флористов», работающих из дома и множество других точек незаконной торговли, то реальные цифры в 3-5 раз больше.

Что касается соцсетей, аналогично, у большинства магазинов вполне приличные соцсети, с интересным контентом и более 15 тыс.подписчиков.

Начало работы

Сотрудничество начали с 1 февраля 2021.

Количество подписчиков в Instagram (и изначальное оформление) — 8772, в ВКонтакте 3500

Магазин был упакован собственными силами.

Выручка – менее 1млн. рублей в месяц.

Общий вид ленты:

Цели и задачи

1. Увеличение выручки магазина. Успешно отработать 3 ключевых праздника: 14 февраля, 23 февраля (мужские букеты), и, конечно же, 8 марта

2. Увеличение количества подписчиков в соцсетях

3. Упаковка и настройка страниц к приему трафика, улучшение качества контента

Предварительная майнд-карта проекта:

Поскольку большинство магазинов в городе упакованы на достаточно приличном уровне, первое, с чего начали сотрудничество – это упаковка.

Сменили логотип, подготовили оформление для социальных сетей, и раздаточные материалы: открытки, памятки по уходу. А также переписали тезисы в описании профиля, страниц.

Пересмотрели работу с контентом. Ранее фото и видео для соцсетей готовились «внутри» магазина в формате «свободной витрины» по 4-6 публикаций в день. На данный момент, сократили количество, контент подготавливается в фотостудии и лента выглядит следующим образом:

Подготовку к приему трафика проделали, и самое время, этот трафик привлекать.

Что использовали мы:

1. Таргетированную рекламу в соцсетях

2. Гив на странице у блогера

3. Совместные конкурсы на наших страницах и страницах партнеров

4. Рассылки в ВКонтакте и Instagram

Начнем с последнего:

Примеры писем к 14 февраля и 8 марта. В письмах стараемся в максимально сжатой форме донести все те выгоды оффера, что предлагаем. Поскольку подписчики рассылки являются уже достаточно горячей аудиторией, знакомой с магазином, в большинстве случаев, достаточно немного напомнить о себе или сделать выгодное предложение, чтобы сразу закрыть на продажу.

Также рассылка помогает быстро распродать определенный цветок. К примеру, 14 февраля в этом году внесло свои коррективы с цветком: розы, которые предпочитают большинство мужчин и на которые мы делали ставку, не распродались. Зато огромным спросом пользовались сборные композиции (которые закончились уже к полудню Дня всех влюбленных). Чтобы розы не погибли, их нужно было распродавать в срочном порядке, поэтому мы провели рассылки.

Собрали 2 сообщения с возможностью сделать выбор и нажать кнопку для получения предложения (открыли более 10% получивших сообщение):

И провели рассылку по открытым диалогам в instagram:

Конкурсы.

Кажется, тема конкурсов уже описана во всех возможных гайдах, примеры условий и варианты проведения давно известны, но огромное количество цветочных магазинов все еще совершают одни и теже ошибки: не ставят перед конкурсом конкретную цель, зато ставят условия не соразмерные призам с огромной длительностью.

Примеры наших конкурсов:

Примеры конкурсов на страницах партнеров:

Лишь несколько конкурсов, которые были запущены на страницах партнеров. Почти каждый день в течении февраля был расписан новым розыгрышем на чужих страницах. Что мы получаем, кроме большого количества «халявщиков» по мнению большинства горе-эсэмемщиков? Узнаваемость магазина, упоминание в больших аккаунтах, и, как следствие, доверие со стороны покупателей других магазинов и заведений.

С кем лучше проводить совместные цветочным магазина?

Сервисы доставки еды (и другие доставки сюда же, поскольку формат доставки цветов всё еще в новинку для большого количества людей, многие по-старинке просят друзей или знакомых купить букет в ближайшем ларьке), популярные заведения города, некоторые женские одежды и услуг (учитываем, что более 80% клиентов цветочных магазинов являются все же женщины, а не мужчины). По каким критериям отбирать партнеров: репутация (желательно не сотрудничать с сомнительными проектами), количество подписчиков, активность в профиле (подписчики частенько оказываются накруткой), используют ли таргетированную рекламу (ваш конкурс без поддержки элементарной кнопки «продвигать» может превратиться в сомнительную активность с печальны результатом).

Giveaway

Еще один всеми осуждаемый способ привлечения аудитории, который принес нам очень много клиентов. Уделим внимание и ему

Итак, сам giveaway:

Один из самых популярных блогеров в городе, пользующийся 100% лояльностью и доверием своей аудитории.

Стоимость участия – 17 000 руб.

Важно, в условиях прописано, что участник должен быть в нашем городе.

Промежуточные результаты (до завершения конкурса)

При участии в гиве, конечно же, стоит учесть и работу с новой аудиторией:

1. Проведение своих активностей с призами на странице:

2. Знакомство с новой аудиторией

3. Донести предложение и выгоды при заказе цветов у нас

Рекламная кампания:

Поскольку основной поток заказов поступает из инстаграм, усилия и бюджеты были направлены именно туда.

Но поделиться результатами ВКонтакте, хотя бы ради того, чтобы показать утверждающим «вк мертв» обратное, все же стоит:

Статистика за 1 февраля - 9 марта.

Стоимость обращения – до 300 рублей. Что нас вполне устраивает. Важно учитывать, что сюда не попадают те, кто напрямую звонит по телефону, переходят на сайт из группы или же узнав адрес приходят в магазин.

Instagram

Далее стоит поговорить о результатах в основной «цветочной» соцсети.

Для начала, конечно же, мы запустили объявления для ретаргета на уже взаимодействующую (совершали действия или отправляли сообщения в Direct) с нами аудиторию с целью «охват»:

CPM удовлетворительный, учитывая, что это теплая аудитория ретаргета.

Использовали эмоциональные, красивые видео с конкретными офферами и CTA оформить заказ, а также посты с подборками к 8 марта.

Плейсменты – лента и сторис одновременно.

Для чего?

- Закрыть на покупку тех, кто уже у нас покупал или же просто знаком с нами

- Занять свое место в лентах людей, выбив из аукциона огромное количество цветочных, таргетирующихся по интересам «цветы», «букет».

Основной упор был сделан на видео, предварительно отснятых в фотостудии

Результаты

Благодаря тому, что кампания была запущена заблаговременно и быстро прошла оптимизацию до скачка ставок в аукционах, нам удалось получить хорошие результаты.

Оставалось только выключить креативы, которые показали себя хуже, чем остальные.

Поскольку аудитории были разделены по гендерному признаку, то и креативы отличались по своей сути. Если мужчинам демонстрировались УТП, выгоды и конкретное ценовое преимущество, то женщины больше реагировали на красоту предлагаемых букетов, эмоциональную составляющую и красоту видео.

Для улучшения результатов и быстрой оптимизации также использовали оба плейсмента (предварительно подготовив видео так, чтобы надписи не обрезались и выглядели прилично при смене формата).

Не стоит забывать и про рекламу конкурсов, которые проходят в профиле

Почему через кнопку «продвигать»? Много раз проверено на практике, что если вы запускаете креатив, который facebook может пометить как «низкое качество», то использование кнопки помогает получить хорошие результаты. Можете провести эксперимент и проверить в своем профиле.

Были и не самые удачные связки:

Здесь использовали фильтрацию по поведению и интересам «обеспеченой» аудитории с статичными креативами следующего формата:

Было место и экспериментам:

Формат – карусель с фото букетов с ценами в ленте и CTA «отправить сообщение».

Лайфак – сообщения можно заготовить за пользователей и в тексте упомянуть об этом, что мы и сделали.

Результаты.

Нам удалось за короткий срок поднять все основные ключевые метрики в социальных сетях, с успехом отработать все «цветочные» праздники.

А теперь цифры:

Количество подписчиков в Instagram (на момент написания кейса) с 8772 перевалило за 17000

А Direct буквально «разрывало» от количества сообщений и запросов несколько дней с утра до вечера.

Итог:

Выручка на 14 февраля – 300 тыс.рублей

Выручка на 8 марта – 800 тыс.рублей

На этом все, оставляйте реакции, если статья оказалась полезной!

Задать вопросы по цветочному маркетингу, почитать еще больше кейсов и обратиться за качественным цветочным маркетингом можно в инстаграме

Владельцы магазина: Сергей, Александр

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Жельмандо

У меня возникает несколько вопросов:

1. 800 тыс - это выручка от продаж чисто в VK и Inst? Или это все продажи магазина и вы присваиваете эту заслугу себе полностью?
Если нет - как вы высчитали свои заслуги? 

2. По цифрам у вас только стоимость клика и кол-во кликов. Сколько из кликов превратилось в продажи? Какая конверсия и какой средний чек?

3. Из 8 тыс стало 17 тыс подписчиков - сколько из новых подписчиков хоть что-то купили?
4. Сколько было потрачено на акции в виде букетов и недополученной прибыли от скидок?

5. Сайта нет? Как продавали? Какой механизм оплаты?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов
Автор

1. 80-90% - это доставки, оформленные в соцсетях
2, 3 - поверьте, есть более важные задачи, чем опрос клиентов "а откуда вы к нам нашли" в праздники (в обычное время опрашиваем), если у вас есть способ автоматизированно отслеживать эти данные, буду рад узнать о таком сервисе.
Средний чек 1800
4. Букеты разыгрываются до 500р (себесом), победитель может забрать приз в любой день, кроме праздничных (не все забрали) поэтому конкретных цифр нет, но даже если умножим на 20, получится не более 10 000руб.
Об акциях в кейсе не было, да и "акции", вы должны понимать, всегда включены в конечную стоимость.
5. Сайт есть, но продажи вели через соцсети и мессенджеры. 

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

то есть правильно ли я понял, что вы выполнили только за 8 марта (за 12 часов, т.к. у вас написано, что доставка выполняется с 9.30 до 21.30) более 400 заказов? и если 80-90% — это доставки из соцсетей, то это были доставки, а не самовывоз. то есть это примерно 35 букетов в час. то есть в среднем чуть менее двух минут на сборку цветов и упаковку букета? нормальный флорист делает один букет за 15-25 минут. или 3-5 минуты, если из технического пакета взять упаковать и особо не заморачиваться с бумагой и обрезкой. но там же все равно нужно пометить, что букет готов к отправке. но, даже если предположить, что у вас одних только сборщиков букетов работает сразу 6 человек, то там же еще персонал должен быть, чтобы этот букет передавали курьеру (кстати, такое количество свободных курьеров в праздничные дни норма?), пробивали бы чеки и тд

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Аскаров

Есть такой же бизнес в Казахстане. Флористов много не нужно на такое количество заказов, как и курьеров.
Флористы начинают делать букеты на 8-е уже с вечера 7-го, нужно много баклажек, места и низкая температура. Курьеры забирают по 8-10 заказов за раз, в случае с таким низким средним чеком ~1800р, скорее всего и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

ну, и сколько по времени развозит курьер 8-10 заказов? получатели не в одном месте находятся. ок, значит получается 40-50 вот таких заездов курьеров должно быть в течение дня. предположим, один курьер в среднем тратит 20 минут на заказ, потом он возвращается на базу как еще миниумум дважды за 9 часовой рабочий день (я молчу про обед, пробки на 8 марта, подъем на этаж и тд). и таких курьеров должно быть 16 минимум. при условии, что это не единственный цветочный магазин в городе да и вообще не единственные заказы для курьерских служб на 8 марта.
p.s. я тут недавно покупал цветы. так вот при мне (с виду опытная) сборщица потратила минимум 10 минут на ОЧЕНЬ простой моно букет из 39 тюльпанов (я еще поторапливал). там не было гламура, упаковки и тд — тупо собрать букет под ленту. еще 5 минут потребовалось, чтобы выбрать цветы, взять их из холодильника и оплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Аскаров

Все правильно, 1 курьер за день успевал около 30-40 заказов развести. Надо учесть, что вознаграждение за доставку цветов раза в 2.5 выше, чем за таксование и доставку еды. (По крайней мере так в моем 2-х миллионном городе) 
Цветочники не пользуются яндексом или другими не специализированными курьерскими службами, ввиду специфики услуги.

10 минут на букет это достаточно быстро. Особенно, если он не простой, время ускоряет то, что при доставке клиент не стоит над душой и не добавляет свои "хотелки".
Букет, который вам был доставлен на 8 марта был собран с большой вероятностью 7-го, а в некоторых службах и 6-го, поэтому небольшое количество флористов, работая пару суток, сделает все заказы.
И разумеется речи не идет ни о каких 9 часовых рабочих днях и полноценных перерывах на обед. Флористы на процентах и готовы не спать сутками, у них таких дня всего 2 в году: 14.02, 08.03. Остальные праздники - жалкое подобие.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

получается, что в этом кейсе нет ничего удивительного, раз в магазине был оборот 1 млн за 2 праздника?
но у меня опять цифры как то не сходятся...
предположим, 34 часа работает 1 флорист (без потери скорости и качества, хотя это невозможно в принципе, перекусов, походов в туалет). на каждый букет в среднем 20 минут. то есть 4 флориста нужно, которые как роботы будут херачить около полутора суток (34*60/20*4=408). тут в москве то не каждый салон может себе позволить 4 флориста в штате.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов
Автор

Арам, если вы сомневаетесь в представленных цифрах, на этот случай специально добавил контакты владельцев магазина внизу статьи, у которых можно этот вопрос подтвердить.
И технические моменты выполнения такого объема в том числе, насколько я понял, коллега.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants

при чем тут сомневаюсь я или нет. я пытался уточнить, правильно ли я все понял

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда