{"id":3086,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=3086&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/226826-lg-ergo&hash=b97f5778039cc6f8fd721914b0af695fd7cdab5c702257d179ee14d676b227a8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Zorka.Agency

Как меняется мировая аудитория пользователей мобильных приложений?

Команда Zorka.Agency подготовила конспект по итогам аналитического отчета Sensor Tower.

Мы систематически анализируем последние данные по рынку мобильных приложений, следим за трендами и новостями. Это позволяет нам держать нос по ветру и, безусловно, помогает в создании самых эффективных решений для наших клиентов.

Виктор Рыжов
Руководитель отдела маркетинга Zorka.Agency

Количество загрузок мобильных приложений в 2020 году увеличилось на 23,8% и достигло рекордной суммы в 143 миллиарда. То есть в среднем каждый житель планеты Земля за год скачал не менее 18 приложений. Среди них мобильные игры, социальные сети, платформы для видеообщения, бизнес-органайзеры, приложения для шоппинга и другое.

Основная доля скачиваний в 108,6 миллиарда пришлась на Google Play. Традиционно, несмотря на регулярную динамику роста, App Store занимает второе место на рынке. В 2020 году тенденция усугубилась политическими обстоятельствами, когда в августе экс-президент США Дональд Трамп подписал документ о запрете публикаций приложений китайской компании ByteDance. Вследствие этого, в Китае резко упало количество загрузок в App Store, в том числе приложения WeChat. Как известно, WeChat – это не только самый популярный мессенджер в Китае, но и платежная система. Невозможность использовать данное приложение в экосистеме Apple заставило многих пользователей перейти на Android.

Увеличивается не только количество загрузок, но и количество мобильных приложений: десятки тысяч приложений выходят в свет каждый день и вступают в конкурентную борьбу за внимание пользователей. При этом запрос потребителей и технологические возможности телефонов растут не так быстро, как конкуренция среди приложений – она увеличивается ежедневно. В таких условиях решающими факторами для загрузки приложения становятся полезность, простота использования и качество продукта.

Мы наблюдаем тенденцию, что все больше мобильные продукты несут ответственность перед своей аудиторией: за сохранность личных данных, за формирование моральных и политических убеждений, за развитие молодых поколений. Все чаще мобильные продукты становятся инструментом воздействия на политические изменения в целых странах.

При работе над приложением разработчикам теперь стоит обращать внимание не только на технические и UX/UI требования, но и на на то, какую миссию и пользу может принести их продукт аудитории.

Анастасия Григорьева
Коммерческий директор Zorka.Agency

Другое приложение китайской компании ByteDance TikTok, несмотря на запрет в начале года в Индии, стало лидером по количеству загрузок в 4 квартале и на протяжении всего 2020 года. Свыше 170 миллионов скачиваний во всем мире! Рынок TikTok в Индии составляет 120 миллионов пользователей. Запрет снизил рост установок на 46% от его пика в первом квартале. Тем не менее, вне Индии рост рынка TikTok показывает положительную динамику от года в год. Китайская компания ByteDance, разработчик TikTok, соответственно, входит в топ-3 крупнейших издателей мира.

Jenice Kim

Бизнес-приложения стали самыми востребованными в 2020 году

Пандемия и вынужденная самоизоляция, вызванная распространением COVID-19, стали катализатором тренда на удаленный формат работы. Колоссальный спрос получили мобильные приложения категории «Бизнес», они помогают настроить работу команды дистанционно, поддерживают нетворкинг и коммуникацию внутри команды, позволяют организовывать тимбилдинг и общаться с внешними контрагентами. В сравнении с другими категориями, данный сегмент мобильных приложений развивался значительно быстрее и вырос на 134%.

Пандемия внесла свои коррективы в организацию бизнес-процессов компаний. Как итог – повысилось доверие к продуктам, решающих важные для бизнеса задачи. Многие процессы ушли в онлайн, и приложения стали играть решающую роль в их организации. В 2021 году ожидаем больше полезных решений от разработчиков и улучшения качества текущих бизнес-продуктов.

Анастасия Григорьева
Коммерческий директор Zorka.Agency

В 2020 году 4 мобильных приложения данной категории были скачаны свыше 160 миллионов раз, ранее ни одно бизнес приложение не достигало отметки в 100 миллионов загрузок за год. 681 миллион загрузок Zoom сделали его лидером категории и поставили на 4-ое место в мировом рейтинге, уступив только TikTok от ByteDance, WhatsApp от Facebook и самому Facebook.

Самые скачиваемые мобильные приложения в 2020 году. Источник: Q4 2020 Story Intelligency Data Digest by Sensor Tower

Ожидаемо, остальные лидеры категории также связаны с коммуникацией: Google Meet, Microsoft Teams, WhatsApp Business.

Мировая выручка от мобильных игр превысила $ 21 миллиард

Мобильные игры обеспечили безопасное развлечение и предоставили потребителям возможность общаться с друзьями во время пандемии. Пик скачиваний пришелся на второй квартал и составил 15 миллиардов загрузок во всем мире.

Несмотря на падение загрузок более чем на 35% в третьем и четвертом кварталах, общемировая выручка мобильных игр выросла с $ 16,4 миллиардов в 4 квартале 2019 до свыше $ 21 миллиарда в 4 квартале 2020.

Общее количество годовых загрузок мобильных игр увеличилось, но количество скачиваний топ игр уменьшилось. Любопытно, что ни одна новая игра не вошла в пантеон «супер успешных», то есть не преодолела барьер в 150 миллионов скачиваний. Особенно это интересно на фоне эпидемии коронавируса: на мобильном рынке образуются консервативные привычки или цикл жизни игры настолько вырос, что за год это уже недостижимо? Вопрос остается открытым. В то же время сам рынок как рос сумасшедшими темпами, так и растет (+28% за год).

Виктор Рыжов

Руководитель отдела маркетинга Zorka.Agency

Вследствие COVID-19 на рынке мобильных игр произошли структурные перестановки и сегмент стал еще более конкурентным. В частности, игры с сильной социальной составляющей стали особенно популярными. Например, игра Among Us показала огромный скачок во второй половине 2020 и стала самой популярной по количеству скачиваний: 166 миллионами загрузок в 4 квартале 2020. В сегменте гиперказуальных игр среди новых пальму первенства держит очередная игра про говорящего кота Тома. Только в месяц релиза игры (июнь) она была скачана более 37 миллионов раз.

Мобильная игра “Among Us” стала самой популярной по количеству скачиваний в 2020 году. Онлайн игра на социальную дедукцию позволяла потребителям оставаться на связи во время пандемии.

Приложения для путешествий и навигации показали признаки восстановления

Тот случай, когда на развитие целой отрасли влияют реалии жизни. Ожидаем резкий спрос на тревел приложения с момента открытия границ. Все идет к тому, что к лету 2021 года путешествия начнут восстанавливаться, и для этого потребуются навигация, гиды по местам и приложения по покупке авиабилетов. Надеемся, что после затишья качество таких приложений сохраняться на должном уровне, и они выдержат взлетающую нагрузку. При этом, скорее всего, конкуренция между продуктами не будет особенно высокой, так как в отличие от бизнес приложений для решения одной задачи аудитория может пользоваться сразу несколькими приложениями.

Анастасия Григорьева
Коммерческий директор Zorka.Agency

Путешествие, Навигация, Спорт – три категории, в которых количество скачиваний упало после распространения COVID-19 в начале 2020. Спрос на каршеринг, общественный транспорт и навигацию резко упал из-за закрытия офисов и других бизнесов. В то время как загрузка спортивных приложений во втором полугодии 2020 года восстановилась, количество установок для путешествий и навигации осталась ниже уровня до COVID-19.

В США и Европе пик скачивания бизнес приложений и спад приложений для путешествий пришелся на апрель 2020 года. Летом количество приложений для путешествий и навигации частично восстановилось, но снова упало зимой из-за резкого роста числа случаев COVID-19.

Мир планирует возобновиться в 2021, и если проанализировать график загрузок топ приложений категории в отдельных регионах Европы, то мы можем предположить, каким образом в этом году восстановятся категория путешествия и навигация.

График скачиваний мобильных приложений в категории “Путешествия” в Великобритании. Источник: Q4 2020 Story Intelligency Data Digest by Sensor Tower

Ограниченное открытие границ летом 2020 позволило перемещаться на личном автомобиле внутри страны и континента. В конце лета и начале осени количество загрузок приложений для парковки выросло. Рост составил 78% от аналогичного периода годом ранее.

Однако приложения, помогающие организовать авиа перемещение, передвижении на поезде или заказать жилье показывают пониженный рост, в среднем на 40% ниже от показателей прошлого года.

Другими словами, автомобильные путешествия приходят в норму раньше, чем передвижение на общественном транспорте (поезд, пр.) или авиа путешествия – вторым придется подождать дольше с восстановлением спроса.

Выводы:

– общее количество скачиваний мобильных приложений в 2020 году достигло 143 миллиарда, что в 18 раз превышает количество жителей на Земле

– самое популярное мобильное приложение в 2020 году стало TikTok, разработчик китайская компания ByteDance

– мобильные приложения категории «Бизнес» получили колоссальный спрос в 2020 году, данный сегмент рынка вырос на 134%

– мировая выручка от мобильных игр в четвертом квартале превысила отметку в $21 миллиард

– в категории «Путешествия» в 2021 году в первую очередь восстановятся спрос на приложения для организации передвижения на автомобиле

{ "author_name": "Zorka.Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 219215, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Mar 2021 17:13:59 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null