{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как меняется мировая аудитория пользователей мобильных приложений?

Команда Zorka.Agency подготовила конспект по итогам аналитического отчета Sensor Tower.

Мы систематически анализируем последние данные по рынку мобильных приложений, следим за трендами и новостями. Это позволяет нам держать нос по ветру и, безусловно, помогает в создании самых эффективных решений для наших клиентов.

Виктор Рыжов, Руководитель отдела маркетинга Zorka.Agency

Количество загрузок мобильных приложений в 2020 году увеличилось на 23,8% и достигло рекордной суммы в 143 миллиарда. То есть в среднем каждый житель планеты Земля за год скачал не менее 18 приложений. Среди них мобильные игры, социальные сети, платформы для видеообщения, бизнес-органайзеры, приложения для шоппинга и другое.

Основная доля скачиваний в 108,6 миллиарда пришлась на Google Play. Традиционно, несмотря на регулярную динамику роста, App Store занимает второе место на рынке. В 2020 году тенденция усугубилась политическими обстоятельствами, когда в августе экс-президент США Дональд Трамп подписал документ о запрете публикаций приложений китайской компании ByteDance. Вследствие этого, в Китае резко упало количество загрузок в App Store, в том числе приложения WeChat. Как известно, WeChat – это не только самый популярный мессенджер в Китае, но и платежная система. Невозможность использовать данное приложение в экосистеме Apple заставило многих пользователей перейти на Android.

Увеличивается не только количество загрузок, но и количество мобильных приложений: десятки тысяч приложений выходят в свет каждый день и вступают в конкурентную борьбу за внимание пользователей. При этом запрос потребителей и технологические возможности телефонов растут не так быстро, как конкуренция среди приложений – она увеличивается ежедневно. В таких условиях решающими факторами для загрузки приложения становятся полезность, простота использования и качество продукта.

Мы наблюдаем тенденцию, что все больше мобильные продукты несут ответственность перед своей аудиторией: за сохранность личных данных, за формирование моральных и политических убеждений, за развитие молодых поколений. Все чаще мобильные продукты становятся инструментом воздействия на политические изменения в целых странах.

При работе над приложением разработчикам теперь стоит обращать внимание не только на технические и UX/UI требования, но и на на то, какую миссию и пользу может принести их продукт аудитории.

Анастасия Григорьева, Коммерческий директор Zorka.Agency

Другое приложение китайской компании ByteDance TikTok, несмотря на запрет в начале года в Индии, стало лидером по количеству загрузок в 4 квартале и на протяжении всего 2020 года. Свыше 170 миллионов скачиваний во всем мире! Рынок TikTok в Индии составляет 120 миллионов пользователей. Запрет снизил рост установок на 46% от его пика в первом квартале. Тем не менее, вне Индии рост рынка TikTok показывает положительную динамику от года в год. Китайская компания ByteDance, разработчик TikTok, соответственно, входит в топ-3 крупнейших издателей мира.

Jenice Kim

Бизнес-приложения стали самыми востребованными в 2020 году

Пандемия и вынужденная самоизоляция, вызванная распространением COVID-19, стали катализатором тренда на удаленный формат работы. Колоссальный спрос получили мобильные приложения категории «Бизнес», они помогают настроить работу команды дистанционно, поддерживают нетворкинг и коммуникацию внутри команды, позволяют организовывать тимбилдинг и общаться с внешними контрагентами. В сравнении с другими категориями, данный сегмент мобильных приложений развивался значительно быстрее и вырос на 134%.

Пандемия внесла свои коррективы в организацию бизнес-процессов компаний. Как итог – повысилось доверие к продуктам, решающих важные для бизнеса задачи. Многие процессы ушли в онлайн, и приложения стали играть решающую роль в их организации. В 2021 году ожидаем больше полезных решений от разработчиков и улучшения качества текущих бизнес-продуктов.

Анастасия Григорьева, Коммерческий директор Zorka.Agency

В 2020 году 4 мобильных приложения данной категории были скачаны свыше 160 миллионов раз, ранее ни одно бизнес приложение не достигало отметки в 100 миллионов загрузок за год. 681 миллион загрузок Zoom сделали его лидером категории и поставили на 4-ое место в мировом рейтинге, уступив только TikTok от ByteDance, WhatsApp от Facebook и самому Facebook.

Самые скачиваемые мобильные приложения в 2020 году. Источник: Q4 2020 Story Intelligency Data Digest by Sensor Tower

Ожидаемо, остальные лидеры категории также связаны с коммуникацией: Google Meet, Microsoft Teams, WhatsApp Business.

Мировая выручка от мобильных игр превысила $ 21 миллиард

Мобильные игры обеспечили безопасное развлечение и предоставили потребителям возможность общаться с друзьями во время пандемии. Пик скачиваний пришелся на второй квартал и составил 15 миллиардов загрузок во всем мире.

Несмотря на падение загрузок более чем на 35% в третьем и четвертом кварталах, общемировая выручка мобильных игр выросла с $ 16,4 миллиардов в 4 квартале 2019 до свыше $ 21 миллиарда в 4 квартале 2020.

Общее количество годовых загрузок мобильных игр увеличилось, но количество скачиваний топ игр уменьшилось. Любопытно, что ни одна новая игра не вошла в пантеон «супер успешных», то есть не преодолела барьер в 150 миллионов скачиваний. Особенно это интересно на фоне эпидемии коронавируса: на мобильном рынке образуются консервативные привычки или цикл жизни игры настолько вырос, что за год это уже недостижимо? Вопрос остается открытым. В то же время сам рынок как рос сумасшедшими темпами, так и растет (+28% за год).

Виктор Рыжов,

Руководитель отдела маркетинга Zorka.Agency

Вследствие COVID-19 на рынке мобильных игр произошли структурные перестановки и сегмент стал еще более конкурентным. В частности, игры с сильной социальной составляющей стали особенно популярными. Например, игра Among Us показала огромный скачок во второй половине 2020 и стала самой популярной по количеству скачиваний: 166 миллионами загрузок в 4 квартале 2020. В сегменте гиперказуальных игр среди новых пальму первенства держит очередная игра про говорящего кота Тома. Только в месяц релиза игры (июнь) она была скачана более 37 миллионов раз.

Мобильная игра “Among Us” стала самой популярной по количеству скачиваний в 2020 году. Онлайн игра на социальную дедукцию позволяла потребителям оставаться на связи во время пандемии.

Приложения для путешествий и навигации показали признаки восстановления

Тот случай, когда на развитие целой отрасли влияют реалии жизни. Ожидаем резкий спрос на тревел приложения с момента открытия границ. Все идет к тому, что к лету 2021 года путешествия начнут восстанавливаться, и для этого потребуются навигация, гиды по местам и приложения по покупке авиабилетов. Надеемся, что после затишья качество таких приложений сохраняться на должном уровне, и они выдержат взлетающую нагрузку. При этом, скорее всего, конкуренция между продуктами не будет особенно высокой, так как в отличие от бизнес приложений для решения одной задачи аудитория может пользоваться сразу несколькими приложениями.

Анастасия Григорьева, Коммерческий директор Zorka.Agency

Путешествие, Навигация, Спорт – три категории, в которых количество скачиваний упало после распространения COVID-19 в начале 2020. Спрос на каршеринг, общественный транспорт и навигацию резко упал из-за закрытия офисов и других бизнесов. В то время как загрузка спортивных приложений во втором полугодии 2020 года восстановилась, количество установок для путешествий и навигации осталась ниже уровня до COVID-19.

В США и Европе пик скачивания бизнес приложений и спад приложений для путешествий пришелся на апрель 2020 года. Летом количество приложений для путешествий и навигации частично восстановилось, но снова упало зимой из-за резкого роста числа случаев COVID-19.

Мир планирует возобновиться в 2021, и если проанализировать график загрузок топ приложений категории в отдельных регионах Европы, то мы можем предположить, каким образом в этом году восстановятся категория путешествия и навигация.

График скачиваний мобильных приложений в категории “Путешествия” в Великобритании. Источник: Q4 2020 Story Intelligency Data Digest by Sensor Tower

Ограниченное открытие границ летом 2020 позволило перемещаться на личном автомобиле внутри страны и континента. В конце лета и начале осени количество загрузок приложений для парковки выросло. Рост составил 78% от аналогичного периода годом ранее.

Однако приложения, помогающие организовать авиа перемещение, передвижении на поезде или заказать жилье показывают пониженный рост, в среднем на 40% ниже от показателей прошлого года.

Другими словами, автомобильные путешествия приходят в норму раньше, чем передвижение на общественном транспорте (поезд, пр.) или авиа путешествия – вторым придется подождать дольше с восстановлением спроса.

Выводы:

– общее количество скачиваний мобильных приложений в 2020 году достигло 143 миллиарда, что в 18 раз превышает количество жителей на Земле

– самое популярное мобильное приложение в 2020 году стало TikTok, разработчик китайская компания ByteDance

– мобильные приложения категории «Бизнес» получили колоссальный спрос в 2020 году, данный сегмент рынка вырос на 134%

– мировая выручка от мобильных игр в четвертом квартале превысила отметку в $21 миллиард

– в категории «Путешествия» в 2021 году в первую очередь восстановятся спрос на приложения для организации передвижения на автомобиле

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда