Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Разберем 7 главных шагов, чтобы даже новичок смог прокачать Telegram-канал бесплатно. А заодно расскажем, как не собрать все грабли, которые 1000 раз вдарили нам по лбу, пока мы создавали Инструменты маркетолога.

Шок-контент! Мы не запускали никакую платную рекламу, не работали с блогерами и не вложили НИ РУБЛЯ! Но на сегодняшний день в канале 6600 человек.

Уровень вовлеченности канала рвет все топовые каналы по маркетингу и Instagram. ERR% = охват одного поста/кол-во подписчиков *100 составил 59% по итогам февраля 2021 (подробная аналитика в конце статьи).

Почему такая высоченная вовлеченность? Потому что очень вкладываемся в контент. За полгода мы грохнули тонну часов 3-х интернет-маркетологов и 3-х дизайнеров:

  • 203 дня ведем канал,
  • 142 чек-листа отрисовали,
  • 73 инструкции и статьи написали,
  • 40 игровых механик для Stories в Instagram создали.

Хочу рассказать, что помогло нам не бросить ведение канала в виде пошаговой инструкции. Ведь на мотивации далеко не уедешь, если нет системы.

Пошаговый алгоритм ведения telegram-канала

Шаг 1. Определитесь со временем публикаций.

Выкладывайте в одно и то же время. Обычно, до обеда заходят информационные посты, позже — развлекательные.

В идеале, попробуйте поэкспериментировать, чтобы найти лучшее время — выкладывайте посты в разное время и проанализируйте, какие публикации набирают больше просмотров.

Конечно, можно найти исследования в Интернете с пиковым временем, но это всё — "вилами по воде". Пока не протестируете — не узнаете.

Лайфхак!

Выкладывайте посты не “в круглые часы”, а в часы с минутами (так не говорят, но вы поняли нашу мысль). Это нужно, чтобы ваши посты не пересекались с публикациями других каналов. Например, в 14:07.

Динара Богданова — человек, который 203 дня менеджерит команду канала

Шаг 2. Составьте контент-план публикаций.

Желательно, чтобы у вас были повторяющиеся рубрики, чтобы люди ждали их. Например, Игровые механики в Stories.

Мы как “тру-маркетологи” ведем наш контент-план в google-таблице, потому что слишком ленивые, чтобы найти сервис.

Эта таблица позволяет нам планировать наперед публикации и не терять темп. А это, знаете ли, сложно, учитывая, что есть несколько бизнесов, а канал — это просто игрушка, которая нам не приносит никаких денег. Потому что мы не хотим засорять полезный эфир бесполезной рекламой.

Зато приносит тонну положительной обратной связи, которая неплохо так тешит эго. Так что спасибо всем, кто нас поддерживает словами “круто”, “классный контент” и самый полезный телеграмм канал — без вас мы бы давно сдулись и проиграли ящик вискаря боссам (а об этом напишем в конце статьи).

Ильяна Левина

Шаг 3. Подключите бота Controller Bot для отложенного постинга, чтобы вам не нужно было следить за временем.

@ControllerBot позволяет создавать отложенные публикации прямо в Телеграмме. Можно запостить текст, фото, видео (не более 5 Мб), стикеры.

Чтобы подключить бота, нужно выполнить такой алгоритм:

  1. Зайдите в @BotFather.
  2. Отправьте команду /newbot.
  3. Отправьте название вашего нового бота:

4. Напишите на английском юзернейм вашего бота. Оно должно заканчиваться на “bot”:

5. Скопируйте токен из сообщения.

6. Отправьте токен в @ControllerBot.

7. Зайдите в ваш канал, настройка “Управление каналом”, “Администраторы” и добавьте ВАШЕГО бота в администраторы:

Но будущий админ должен быть подписан на ваш канал:

8. Сохраните разрешения для вашего бота:

9. Зайдите на ваш канал, опубликуйте пост и перешлите его в @ControllerBot.

Бот добавлен. Теперь, чтобы воспользоваться всеми его возможностями, перейдите в бот, который вы создали. И из него отправляйте посты.

С помощью отложенных публикаций, вы можете заранее поставить на неделю вперед посты, и они будут опубликованы, даже если вы будете в глухом лесу без интернета.

Вы можете и опубликовать прямо сейчас пост, и отложить его.

Сделайте публикацию без уведомления или установите таймер самоуничтожения поста (удобно для рекламы на определенное время).

Шаг 4. Подключите обсуждения для того, чтобы люди могли комментировать ваши посты

Людям нравится общаться и высказывать свое мнение — дайте им эту возможность. Да и вам будет приятно, когда они вас будут хвалить или выдавать критику, что еще лучше!

Нет ничего круче, чем обратная связь нон-стоп. Так вы сможете расти намного быстрее, так что собирайте обратную связь и улучшайте свой контент. Кстати, мы собираем обратную связь не только в Инструментах маркетолога, но и в чате Skillbox.Family

Как добавить комментарии к постам?

1. Нужно создать новую группу для комментариев.

2. В настройках поставьте галочки.

В настройках управления вашим каналом в “Обсуждение” нажмите “Добавить группу”.

Готово!

Теперь новая опубликованная запись будет с возможностью добавления комментариев. Это позволит привлечь больше пользователей, пока не готовых подписаться на канал, а также вы будете получать фидбек.

Добавляйте или убирайте возможность оставлять комментарии в зависимости от поста. Вы можете отвечать на комментарии от своего имени или имени паблика.

Шаг 5. Подключите бота ControllerBot, чтобы люди вас лайкали

Как добавить лайки (реакции) к постам?

1. Зайдите в вашу специальную группу для управления каналом, которую мы создали выше с помощью ControllerBot.

2. Нажмите “Создать пост”.

3. Выберите ваш канал.

4. Отправьте пост. Это может быть картинка, текст, видео, стикер, гифка или даже опрос.

5. Нажмите “Добавить реакции”

6. Отправьте нужные смайлики или текст с разделителем. Пример: 🙃/😉.

Можно отправить до 6 смайликов.

7. Нажмите “Далее” и “Опубликовать”. Получилось? Уверены, что да, а вы молодцы.

Шаг 6. И для тех, кто в танке — как сделать в телеграм ссылку из текста и URL-кнопки

Не обижайтесь, но мы тоже вначале не знали, как это делать, поэтому, возможно, для кого-то это будет полезно.

Как сделать кликабельную ссылку:

1. Напишите любой текст, в котором нужно поставить кликабельную ссылку. Выделите нужное слово.

2. Нажмите на выделенном слове правой кнопкой мыши. Вам выпадет меню, в котором нужно выбрать сначала “Форматирование”, а затем “Добавить ссылку”

3. В поле введите адрес требуемой ссылки и нажмите добавить.

Вуаля!

Как сделать URL-кнопку:

1. Зайдите в вашу специальную группу для управления каналом, которую мы создали выше с помощью ControllerBot.

2. Нажмите “Создать пост”.

3. Выберите ваш канал.

4. Отправьте пост. Это может быть картинка, текст, видео, стикер, гифка или даже опрос.

5. Нажмите добавить URL-кнопки:

6. Отправьте список URL-кнопок в одном сообщении. В форматe:

  • Кнопка 1 — https://www.levina.team/
  • Кнопка 2 — https://www.levina.team/academy

Используйте разделитель |, чтобы добавить до трех кнопок в один ряд. Пример:

  • Кнопка 1 — https://www.levina.team/ | Кнопка 2 — https://www.instagram.com/ilyana_lev/?hl=ru

  • Кнопка 3 — https://www.levina.team/academy

Шаг 7. Анализируйте и улучшайте

Статистика вашего канала

Статистика появляется, когда на канал подписываются первые 1000 человек. Для доступа к статистике у администратора должно быть разрешение на отправку сообщений.

Нужно зайти в канал > нажать в меню "три точки" > выбрать "информация". Перейти на страницу информации о канале > нажать на "Статистика".

И вам откроется вкладка с отчетами:

  • Общие показатели
  • Рост
  • Подписчики
  • Уведомления
  • Просмотры постов
  • Источники просмотров
  • Источники подписчиков
  • Языки
  • Активность
  • Пересылка недавних постов

Просматривать аналитику конкурентов лучше всего с помощью онлайн—сервиса Telemetr.

Достаточно много данных предоставляется бесплатно, но также можно оплатить подписку, ради дополнительных функций.

Если же вам не нужны такие обширные данные, то можно воспользоваться онлайн—сервисом Tgstat.

Подведем итоги.

В ТОП-6 каналов по маркетингу самый высокий уровень вовлеченности составляет 30%.

В ТОП-6 каналов про Instagram на первых местах стоят каналы:

Как можно увидеть в столбце ERR, уровень вовлеченности не превышает 35%, по сравнению с каналом “Инструменты Маркетолога” — 59%.

Остается вопрос — зачем мы создали канал?

Во-первых, меня бесило, что вечно в переписке с маркетологами теряются чек-листы — нужно каждый раз их искать и высылать повторно. Хотелось оптимизировать процесс. После создания канала, люди стали сами делиться чек-листами и помогать быстрее найти инфу коллегам по digital-цеху.

Во-вторых, создали канал на спор: “вы не сможете несколько месяцев подряд выкладывать чек-листы по интернет-маркетингу и не сдуться!”. Большинство людей (в том числе наши боссы) считали, что кишка тонка — невозможно делать столько полезного контента долгое время. Но желание утереть нос и забрать ящик виски с фразой: “Ну мы же говорили!” — побеждает лень и прокрастинацию.

Кстати, сегодня тот самый знаменательный день, когда мы все-таки решили запустить таргетированную рекламу на канал и посмотреть, что из этого получится. Хотя думаю, что зря выбрали таргет, потому что скорее всего блогеры бы сработали лучше. Но это уже другая история.

И еще вопрос — а люди откуда?

1. С оффлайн-конференций и онлайн-выступлений. По этому графику даже можно отследить, когда были те выступления, которые дали наибольшее количество людей, — ноябрь, декабрь, февраль.

Плюс в феврале написали статью про Сlubhouse, которая набрала 300000 просмотров на VC за счет того, что попала в ТОП-1 Google, когда был спрос и все искали инвайты.

И в это же время на графике выше можно увидеть, что в феврале повысился уровень отписок — это потому, что мы 17 февраля решили разыграть инвайты в Сlubhouse среди подписчиков — как показала статистика, это было зря.

Ссылка на этот пост: https://t.me/profit_maker/516 

2. Сарафан — как ни удивительно, но люди делятся чек-листами, пишут про нас друзьям, даже выкладывают Stories — так канал и растет.

А почему? А потому что мы про пользу и про безграничную любовь к тому, что делаем.

P.S.

Есть вероятность, что мы — ошибка выжившего. Вместе с тем, если бы мне дали эту статью 203 дня назад, то нашей команде было бы намного проще “выживать”.

И главное!

Подписывайтесь и успевайте забрать 140+ чек-листов, пока мы не передумали и не сделали этот канал платным: https://t.me/profit_maker

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Антон Козырев

1. Статистика в самой телеге открывается не с 1000, а с 50 подписчиков.
2. Чем не устраивает стандартный отложенный постинг в самой телеге? Там нет ограничений по весу для файлов. Хоть 5 мб, хоть 500.
3. Если это для новичков, то почему не рассказываете про CrosserBot, который защитит и почистит от мертвых подписчиков? Или сами еще не сталкивались с наплывом аккаунтов с именами на арабском и хинди?
4. Ну и согласен с предыдущими комментаторами. Полгода работы маркетологов и дизайнеров, онлайн и офлайн конференции - это не 0 рублей на раскрутку.

Вывод по статье прост и банален, но вместе с тем верен. Нормально делай - нормально будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина
Автор

с 50 подписчиков открывается расширенная статистика, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Козырев

Плохо понимаю про какую расширенную статистику идет речь. Я говорю про встроенную статистику телеги, описанную в самом начале Шага №7.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда