Маркетинг
PR Partner

Много — хорошо, а когда мало — зачем? Особенности B2B и B2C продвижения ИТ-компаний

Индустрия богата на новинки и инновационные продукты, за которыми не пойдёшь, как за хлебом — захотел и купил. Надо, как минимум, осознать потребность в смартфоне за 100 тысяч, а потом накопить нужную сумму или взять рассрочку. Как достучаться до B2B и B2C аудиторий, если у вас сложный продукт? Читайте в материале Алены Шерстнёвой, руководителя практики FutureTech коммуникационного агентства PR Partner.

Radu Marcusu, Unsplash

Максимум точек контакта. Обычно клиенты считают, что, если они читают РБК, то так делают все, надо писать колонки и комментарии только туда, и не нужна никакая «Газета.Ru», «Ведомости» и прочие общебизнесовые и lifestyle СМИ. Но под каждую задачу нужен свой канал, лучше не зацикливаться на проторенных дорожках, которые дали положительный эффект. РБК — для имиджевых материалов, Яндекс.Дзен и Instagram — для конечных потребителей, Telegram — для оперативной информации без прикрас и расшифровок терминов, только для своих, Facebook — для инвесторов и бизнес-партнёров. Одного релиза недостаточно. Успех за омниканальностью, если вы есть везде, где обитает ваша аудитория.

В среднем россияне проводят по 2,5 часа в интернете. Среди них и представители бизнес-аудитории, и конечные потребители. Какой бы ни был имидж у компании, покупают люди, у которых есть личная жизнь, увлечения, любимые массовые медиа. У одного из наших клиентов был кейс, когда он получил заявку на услуги от партнёра, который давно и долго думал, со словами: «Прочитал в Lenta.ru, что вы ещё и мобильными технологиями занимаетесь, да?». В итоге удалось продать больший пул услуг, чем предлагали ранее.

Сотрудничество с теми, кому доверяют. Самое частое возражение конечных потребителей ИТ-продуктов — «А оно мне надо?». Чтобы продать, надо раскачать аудиторию — обучить её. Рассказать, что и как работает, зачем создали, как было до технологии и насколько стало проще после её появления. Поэтому выход новой техники и ПО сопровождается поддержкой блогеров и журналистов, которые тестируют их на себе, а после рассказывают о плюсах и минусах. Проще договориться о таком сотрудничестве, если продукт осязаем — смартфон, TV, кофеварка и пр. Подобрать блогеров можно на WhatStat в разделе «Наука и техника».

Интервью, колонки, комментарии. Такими форматами публикаций можно показать экспертизу, свой вес на рынке. Для B2B подойдут СМИ, как CNews, ComNews.ru, журнал IT-Manager, TelecomDaily, TAdviser. Обычно там пишут о том, как решить задачи бизнеса, например, построить ЦОД (центр обработки данных). А для B2C — AndroidInsider.ru, Droidnews.ru, Hi-tech.mail.ru, Wylsacom, которые увлекут обычных пользователей. Там есть «драма» — журналисты выпускают материалы в духе «О, вышли новые часы. Мы их уже протестировали — вот такие плюсы, а ещё минусы» или «Сравниваем новинки: чей смартфон круче — Huawei или Samsung?».

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Десять лет спустя: каким видели будущее программирования в 2012 году Статьи редакции

Пользователи Hacker News сравнили предсказания программистов девятилетней давности с текущим положением дел.

ITC.ua
null