Много — хорошо, а когда мало — зачем? Особенности B2B и B2C продвижения ИТ-компаний

Индустрия богата на новинки и инновационные продукты, за которыми не пойдёшь, как за хлебом — захотел и купил. Надо, как минимум, осознать потребность в смартфоне за 100 тысяч, а потом накопить нужную сумму или взять рассрочку. Как достучаться до B2B и B2C аудиторий, если у вас сложный продукт? Читайте в материале Алены Шерстнёвой, руководителя практики FutureTech коммуникационного агентства PR Partner.

Radu Marcusu, Unsplash

Максимум точек контакта. Обычно клиенты считают, что, если они читают РБК, то так делают все, надо писать колонки и комментарии только туда, и не нужна никакая «Газета.Ru», «Ведомости» и прочие общебизнесовые и lifestyle СМИ. Но под каждую задачу нужен свой канал, лучше не зацикливаться на проторенных дорожках, которые дали положительный эффект. РБК — для имиджевых материалов, Яндекс.Дзен и Instagram — для конечных потребителей, Telegram — для оперативной информации без прикрас и расшифровок терминов, только для своих, Facebook — для инвесторов и бизнес-партнёров. Одного релиза недостаточно. Успех за омниканальностью, если вы есть везде, где обитает ваша аудитория.

В среднем россияне проводят по 2,5 часа в интернете. Среди них и представители бизнес-аудитории, и конечные потребители. Какой бы ни был имидж у компании, покупают люди, у которых есть личная жизнь, увлечения, любимые массовые медиа. У одного из наших клиентов был кейс, когда он получил заявку на услуги от партнёра, который давно и долго думал, со словами: «Прочитал в Lenta.ru, что вы ещё и мобильными технологиями занимаетесь, да?». В итоге удалось продать больший пул услуг, чем предлагали ранее.

Сотрудничество с теми, кому доверяют. Самое частое возражение конечных потребителей ИТ-продуктов — «А оно мне надо?». Чтобы продать, надо раскачать аудиторию — обучить её. Рассказать, что и как работает, зачем создали, как было до технологии и насколько стало проще после её появления. Поэтому выход новой техники и ПО сопровождается поддержкой блогеров и журналистов, которые тестируют их на себе, а после рассказывают о плюсах и минусах. Проще договориться о таком сотрудничестве, если продукт осязаем — смартфон, TV, кофеварка и пр. Подобрать блогеров можно на WhatStat в разделе «Наука и техника».

Интервью, колонки, комментарии. Такими форматами публикаций можно показать экспертизу, свой вес на рынке. Для B2B подойдут СМИ, как CNews, ComNews.ru, журнал IT-Manager, TelecomDaily, TAdviser. Обычно там пишут о том, как решить задачи бизнеса, например, построить ЦОД (центр обработки данных). А для B2C — AndroidInsider.ru, Droidnews.ru, Hi-tech.mail.ru, Wylsacom, которые увлекут обычных пользователей. Там есть «драма» — журналисты выпускают материалы в духе «О, вышли новые часы. Мы их уже протестировали — вот такие плюсы, а ещё минусы» или «Сравниваем новинки: чей смартфон круче — Huawei или Samsung?».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда