{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Нет, не тикают»: кейс агентства Blacklight

Если девушка старше 25 лет и у неё нет мужа и детей, окружающие начинают особенно интересоваться личной жизнью и задавать вопросы, намекая, что «часики-то тикают». Чтобы показать женской аудитории, что с такими вопросами сталкиваются многие из нас, рассказать, как реагировать на них, а общественности — донести, что такие вопросы бестактны, к 8 Марта мы запустили проект-манифест «Нет, не тикают».

Как появилась идея

Можно сказать, это личный проект, который отражает ситуацию сотрудниц Blacklight, их подруг и ровесниц. Идея с часиками родилась пятничным вечером за бокалом вина. Одна из сотрудниц агентства поделилась, что рассталась со своим парнем, а когда сообщила это другу и родственникам, то её завалили комментариями: «Ты уверена в правильности своего решения? Может, нужно было просто потерпеть, простить и жить дальше? Ведь тебе уже 30! Пока ты найдёшь нового парня, пока вы поженитесь, дети будут только к 40 годам». В общем, всячески намекали, что «часики тикают».
Вторая сотрудница разошлась с молодым человеком, созвонилась с папой рассказать ему об этом, ожидая получить поддержку, но услышала: «А зачем вы расстались? Нужно было жениться. Почему вы не могли решить эту проблему?» На что девушка ответила: «Экс-бойфренд не готов решать проблему. И почему я должна терпеть что-то?». В ответ услышала: «Тебе столько лет, нужно было потерпеть» («столько лет» — это всего 24 года).

Все мы живём полной жизнью: занимаемся классными проектами, учимся, путешествуем, знакомимся с интересными людьми. И повода волноваться за нас нет. Всему своё время. Семья и дети в планах, но когда нам этого действительно захочется и встретим своих людей. Мы хотим поддержать девушек, которые тоже сталкиваются с подобным давлением, а до общественности донести, что всё это не ок.

Авторы проекта
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Как мы раскрыли идею

  • Создание тематических боксов для блогеров и медиа, которые нас вдохновляют

Мы придумали наполнение боксов, но, так как проект некоммерческий, обратились к партнёрам: на этапе подготовки нашли классные бренды, кому отзывается идея. В сотрудничестве с московским брендом СМЕРЧ мы создали худи с манифестом «Мои часики не тикают». С маркой Windsor’s Soap ароматные свечи «Жги и не выгорай». С упаковкой нам помогли Wrap me. Часы мы закупили и кастомизировали сами, а также подготовили стикерпак — каждая участница проекта добавила свои любимые стикеры из Telegram. Боксы не предназначены для продажи, они были отправлены блогерам, медиа, партнёрам и клиентам Blacklight, но мы получили много запросов о том, где и как их можно купить. Производство мы не планируем, история получилась актуальная здесь и сейчас, но это нас натолкнуло на мысль чаще делать такие проекты и коллаборации.

  • Лендинг с манифестом и поддержка в соцсетях Blacklight

На лендинге мы разместили манифест проекта, гайд «Нет, не тикают» с ответами, которые точно помогут девушкам на семейных ужинах и встречах с друзьями детства (гайд доступен для скачивания), «Тик-так-бинго» — вопросы и комментарии, которые многим знакомы, есть возможность поделиться ими в сторис и проверить тактичность окружающих. Также с историей проекта и его создательницами можно познакомиться в соцсетях Blacklight.

Что мы получили

Так как это внутренний проект агентства, а не клиентский и создавался силами сотрудниц, KPI не было. Главную цель мы достигли: инициатива попала в женские инсайты, а мы получили отклик от большого числа людей. И конечно же, было много поддержки и приятных слов от девушек и медиа, которым мы подарили боксы. В проекте приняли участие: Мария Ивакова, Мария Тарасова, Алина Астровская, Снежана Самохина, Таня Столяр, Луладжа (да, те самые Instagram-гороскопы), Telegram-каналы Golden Chihuahua и Антиглянец, медиа новой волны Burning Hut, Curious и многие другие. Охват по проекту составил более 580 000.

Высоко-высоко в горах один армянин сказал девушке: «дочь, пора и тебе замуж», на что она ответила: «отец, мои часики не тикают, а вот твои тикают, не трать своё время попусту». Я очень надеюсь, что люди перестанут смотреть на других через призму своих проблем, страхов и ошибок.

Кристина Eгиазарян, старший SMM-продюсер Blacklight

Этот проект — личное высказывание, крик, если хотите. Мне не нравится мнимый объективизм, с которым люди высказывают свои мысли и задают бестактные вопросы. Я очень надеюсь, что когда-нибудь мы все сможем выражать свои мысли корректно, а главное, из я-позиции. Перестанем шеймить людей за то, что они не такие, как мы, и делают что-то по-своему.

Маша Жукова, креативный продюсер Blacklight

Честно говоря, меня радует тенденция «взросления» браков. Когда ты понимаешь себя и своего партнера, финансово независим и не боишься смотреть в будущее — тут больше шансов на «и жили они долго и счастливо». Моя бабушка любит повторять старую поговорку: «Выйти замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть». Мне кажется, она идеально описывает поколение осознанных девушек.

Полина Неневолина, старший копирайтер Blacklight

Команда проекта — Blacklight:

Кристина Eгиазарян, автор проекта и старший SMM-продюсер
Маша Жукова, автор проекта и креативный продюсер
Полина Неневолина, автор проекта и старший копирайтер
Мария Зайцева, исполнительный директор
Юлия Толмачёва, руководитель дизайн-отдела
Евгения Третьякова, руководитель отдела инфлюенс-маркетинга
Юлия Сафиулина, PR и работа с партнёрами

0
207 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Борис Васильев

Это 100% верно, но пиарить тему чайлд-фри не очень прилично.
Запретить, типа как призывы к самоубийству - было бы логично.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Курамшина

Где пиар темы чалдфри? Или для вас свобода выбора это не прилично?

Ответить
Развернуть ветку
Африканер Зеленый

А кто сказал, что есть свобода выбора? Больные люди не выбирают болезни, которыми болеть. Сахарный диабет, ожирение или нежелание давать потомство это болезненные состояния, которые организм не выбирает. В животном мире, где нет свободы выбора, тоже есть такие особи. Это можно искусственно вызывать у животных, через стрессовые состояния, например если бить самку животного электричеством. Люди объясняют тут свое нежелание иметь детей службой и деньгами, т.е это стрессовое состояние. Никто же не говорит не хочу, потому что не хочу, есть внешняя причина - работа и деньги

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

вау, тут чайлдфри с диабетом сравнивают

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Курамшина

Из-за того, что у нас нет свободы выбора в определенных вопросах, вы считаете за Окей лишать свободы в других? Не очень логично звучит. Человек - существо разумное, это отличает нас от животных и благодаря этому у нас есть право выбирать, а не тупо следовать инстинктам.

Люди не вымрут, если какой-то процент женщин, имеющих другие цели, выберут не рожать. И вообще у нас перенаселение, должны радоваться, что кто-то не хочет ещё больше заполнять землю.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Да никто вас не заставляет. И давит не больше, чем вы давите на остальных своими моральными нормами. Так и до борьбы с менспредингом недалеко )))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Как монжо не выбирать болезни ?))
Ты родился с ожирением или с диабетом ??
Это приобритённые болячки, ещё скажи рак лёгких не выбирают имеенно по этому я курю по несколько пачек в день с 14 лет

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Виктория, у вас и Авторов темы - вполне женская логика (ну, такова уж женская природа).
Помогу вам, как часто помогаю дамам параллельной парковке на стоянках.
И так, "следите за руками".

Когда некто покупает несовершеннолетнему (не логичному) в магазине алкоголь/сигареты - он способствует алкоголизму, табакокурению, и доходам соответствующих производителей.
Когда седоусый прохожий вырывает изо рта ребенка сигарету, а певица поёт "Брось сигарету, брось!..." - они делают ровно противоположное.

Далее продолжать?...

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Курамшина

Лучше не надо, а то слишком душно от стереотипного ветра стало

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Принимаю ваш ответ за согласие с основными "стереотипными" тезисами.
Уверен, вы не захотите=не станете "плевать против стереотипного ветра")))

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда