«Нет, не тикают»: кейс агентства Blacklight
Если девушка старше 25 лет и у неё нет мужа и детей, окружающие начинают особенно интересоваться личной жизнью и задавать вопросы, намекая, что «часики-то тикают». Чтобы показать женской аудитории, что с такими вопросами сталкиваются многие из нас, рассказать, как реагировать на них, а общественности — донести, что такие вопросы бестактны, к 8 Марта мы запустили проект-манифест «Нет, не тикают».
Как появилась идея
Можно сказать, это личный проект, который отражает ситуацию сотрудниц Blacklight, их подруг и ровесниц. Идея с часиками родилась пятничным вечером за бокалом вина. Одна из сотрудниц агентства поделилась, что рассталась со своим парнем, а когда сообщила это другу и родственникам, то её завалили комментариями: «Ты уверена в правильности своего решения? Может, нужно было просто потерпеть, простить и жить дальше? Ведь тебе уже 30! Пока ты найдёшь нового парня, пока вы поженитесь, дети будут только к 40 годам». В общем, всячески намекали, что «часики тикают».
Вторая сотрудница разошлась с молодым человеком, созвонилась с папой рассказать ему об этом, ожидая получить поддержку, но услышала: «А зачем вы расстались? Нужно было жениться. Почему вы не могли решить эту проблему?» На что девушка ответила: «Экс-бойфренд не готов решать проблему. И почему я должна терпеть что-то?». В ответ услышала: «Тебе столько лет, нужно было потерпеть» («столько лет» — это всего 24 года).
Как мы раскрыли идею
- Создание тематических боксов для блогеров и медиа, которые нас вдохновляют
Мы придумали наполнение боксов, но, так как проект некоммерческий, обратились к партнёрам: на этапе подготовки нашли классные бренды, кому отзывается идея. В сотрудничестве с московским брендом СМЕРЧ мы создали худи с манифестом «Мои часики не тикают». С маркой Windsor’s Soap ароматные свечи «Жги и не выгорай». С упаковкой нам помогли Wrap me. Часы мы закупили и кастомизировали сами, а также подготовили стикерпак — каждая участница проекта добавила свои любимые стикеры из Telegram. Боксы не предназначены для продажи, они были отправлены блогерам, медиа, партнёрам и клиентам Blacklight, но мы получили много запросов о том, где и как их можно купить. Производство мы не планируем, история получилась актуальная здесь и сейчас, но это нас натолкнуло на мысль чаще делать такие проекты и коллаборации.
- Лендинг с манифестом и поддержка в соцсетях Blacklight
На лендинге мы разместили манифест проекта, гайд «Нет, не тикают» с ответами, которые точно помогут девушкам на семейных ужинах и встречах с друзьями детства (гайд доступен для скачивания), «Тик-так-бинго» — вопросы и комментарии, которые многим знакомы, есть возможность поделиться ими в сторис и проверить тактичность окружающих. Также с историей проекта и его создательницами можно познакомиться в соцсетях Blacklight.
Что мы получили
Так как это внутренний проект агентства, а не клиентский и создавался силами сотрудниц, KPI не было. Главную цель мы достигли: инициатива попала в женские инсайты, а мы получили отклик от большого числа людей. И конечно же, было много поддержки и приятных слов от девушек и медиа, которым мы подарили боксы. В проекте приняли участие: Мария Ивакова, Мария Тарасова, Алина Астровская, Снежана Самохина, Таня Столяр, Луладжа (да, те самые Instagram-гороскопы), Telegram-каналы Golden Chihuahua и Антиглянец, медиа новой волны Burning Hut, Curious и многие другие. Охват по проекту составил более 580 000.
Команда проекта — Blacklight:
Кристина Eгиазарян, автор проекта и старший SMM-продюсер
Маша Жукова, автор проекта и креативный продюсер
Полина Неневолина, автор проекта и старший копирайтер
Мария Зайцева, исполнительный директор
Юлия Толмачёва, руководитель дизайн-отдела
Евгения Третьякова, руководитель отдела инфлюенс-маркетинга
Юлия Сафиулина, PR и работа с партнёрами
Как раз таки тикают. Природа не просто так все задумала. Не зря говорят "Бабский век короток"
И как не крути, но женщина в 20 и 40 это совершенно разные организмы.
Если задумано рожать в таком возрасте, то не просто так.
Да можно сейчас и после 40+, никто не отрицает, но это все лишь благодаря современной медицине.
Ну все! Хейтеры налетайте :))))
А ничего, что никто не обязан рожать или выходить замуж? с какой стати вообще взялись эти часики?
Никто не обязан выходить замуж и рожать не обязан. Вот вообще никто. А еще никто не обязан знать заранее, расстроят вас вопросы о детях или нет. Вопрос "а у вас есть дети?" будет воспринят совершенно по-разному разными людьми, да и еще в зависимости от контекста и настроения.
А еще некоторых особо рьяных SJW-шников задевает вопрос о поле. Типа, какого хрена ты спросил мужчина я или женщина, ты что дурак, не знаешь что пол уже небинарный?
Задолбали снежинки со своей хрупкостью, так вообще любой вопрос можно подвести под бестактный.
Да, очень сложно следить за собой и быть тактичным, гораздо проще не задумываться о чувствах других, и назвать всех хрупкими снежинками.
И речь идёт не о вопросе "у вас есть дети?", а о "когда детки?". Это две разные вещи. В первом случае это просто ни к чему не обязывающий интерес, во втором нарушение личных границ и давление.
"У вас есть дети?" Подразумевает ответ да или нет. "Когда детки?" Подразумевает наличие детей как константу, т.е ты в любом случае будешь заводить детей, вопрос когда.
"Когда детки" это не давление. Это проекция своих ценностей и ожиданий на окружающих - и именно этим занимаются авторы статьи (да и вы, видимо), когда ждете от окружающих, что они как-то залезут вам в мозг и поймут, что для вас хорошо а что плохо.
Общество в РФ совсем недавно было очень традиционным и до сих пор остается во многом таковым. Очень много людей живет до сих пор по тем ценностям. Не понимать и не принимать этот факт - вот это и есть давление и попытка навязать ваши правила общения и ценности
Давайте законсервируемся в том состоянии, которое сейчас есть и не будем больше развиваться. Может вообще вернёмся к крепостному праву? А что такого, традиционные ценности тоже там были.
Общество развивается и появляется новая этика, это нормально, что приходится обращать внимание на вещи, которые раньше не замечали. Это естественный процесс, а нежелание двигаться ведёт к старости и застою.
Почему конкретно я должен хотеть конкретно ваших изменений? Не всегда изменения означают "развитие", в данном случае это вообще довольно неоднозначная штука и пользы для общества явно не несет, т.к. общество вымирает (или замещается мигрантами с традиционным укладом, которые в свое время очень даже хорошо размножились)
Вы можете ничего не хотеть, вас опять же не заставляют. Но вы высказываетесь на эту тему и я вам парирую.
А насчёт того, что это ничего хорошего не несёт, готова поспорить. Вы высказываетесь не со стороны "притесняемой" группы, а с обратной, поэтому не знаете какое влияние на самом деле все это оказывает, потому что лично вы с этим не сталкиваетесь. Вам говорят: "пожалуйста, дайте нам право выбора, не давите, мы хотим решать, нас не устраивает". В ответ: "Вы хрупкие снежинки, не буду вас слушать, все вздор и останется как есть, так жили и будем жить". Адекватный диалог по-вашему?
Думаю да. Потому что эти снежники не просят «пожалуйста дайте нам право выбора». Они начинают диктовать всем свои условия. Точно так же как делает ненавистное им большинство. С той разницей что большинство, как правило, имеет более адекватный и проверенный годами взгляд на вещи. Радикалы всех мастей были и есть всегда, но давать им право рулить обществом - это большая опасность