{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Маркетологи, рашнбизнис и "Футурологический конгресс"

Почему типичный российский бизнесмен или топ-менеджер компании является копией героев "Футурологического конгресса" Станислава Лема?

И в чём отличие работы нормального маркетолога (не лидодрочера) от работы нарколога, психотерапевта или адвоката?

Сразу ответ на второй вопрос: глобально НИЧЕМ.

Во-первых, типичный клиент в виде директора или собственника на приёме регулярно врёт и недоговаривает ("бизнес постыднее гонореи будет" (с)), в результате чего реальную картину и рабочий "план лечения" становится создать довольно тяжело - и то если устроить настоящий допрос. При этом не так уж редко допрос не помогает- либо "пациент" врёт и скрывает важнейшую инфу до упора, либо клиент сливается, потому что "не понравилось обращение". Видите ли, его тонкая душевная организация рассчитывала, что будут гладить по головке, сочувствовать и рассказывать какой он хороший, "просто не повезло, но сейчас выручим". Потом этих "просто-не-повезло" можно будет найти в списке банкротов, находящихся в розыске, пропавших без вести или в криминальных новостях - но зато никто из мерзких маркетологов больше не задавал неприятных вопросов!

Во-вторых, типичный рашнбизнисмен и типичный топ-менеджер ничем не отличается от Йона Тихого и прочих героев "Футурологического конгресса". Вроде бы кажется, что есть вокруг "нормальная реальность", в которой кругом успешный успех - только выдели бабла, найми маркетолоха, создай лендинг. Но что-то тревожит, и герой прорывается на слой реальности ниже, в которой он находится в парке аттракционов на слегка поскрипывающем колесе обозрения. Картинка всё ещё неплоха, но уже не люкс. И при этом всё равно выглядит подозрительно. Постепенно герой прорывается на более правдивый слой - и оказывается где-то в глуши в тайге, прикованным к нарам в адски холодной избе. При этом героя люто колбасит от медикаментозной ломки. Но и это не конец - и самым нижним и самым реальным и правдивым слоем оказывается канализация, где наши герои оказываются стоя на коленях и без остановки блюя. Потому что надышались боевым нервно-паралитическим газом, вызывающим одновременно мощнейшие галлюцинации и бесконечную рвоту.

НИКАКИХ ОТЛИЧИЙ ОТ ТИПИЧНОЙ РЕАЛЬНОЙ КАРТИНЫ В РАШНБИЗНИСЕ.

Только в роли газа-галлюциногена выступают истории об "успешном успехе", Ламба / Гелик / Бентли в шоу-руме автосалона и собственная "влюбленность в продукт". Соответственно, без возможности опускания руководства и собственников на финальный слой реальности нормальному маркетологу остается лишь быть как все - и становиться "маркетолохом" и лидодрочером.

Ну и в-третьих (что особенно касается B2B), эффективность "лечения" или "спасательной операции", как и с типичными пациентами наркологической клиники или типичными клиентами адвоката, как минимум наполовину (а часто на 80+%) зависит от воли и усилий самих "страдальцев". Захочет тебе клиент помогать в твоей работе - сможешь принести ему профит за относительно короткий (или по крайней мере, разумный) срок. Не захочет - что как раз обычно и бывает - значит будет "торчком" или "терпилой" и далее. Просто при этом потратит деньги, время и будет всячески ходить ныть, что, видите ли, никто ему не собирается помогать, а только деньги тянут.

Именно поэтому, когда меня спрашивают разного рода B2B-рашнбизнисмены "когда будет ощутимая отдача от твоих усилий?" приходится отвечать: "У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда. Всё зависит в первую очередь от ваших усилий, а усилий потребуется много".

И все сразу такие грустнеют. После чего идут искать маркетолохов-лидодрочеров или "опытных специалистов с больших опытом работы в корпорациях". Ну а затем плавно катятся к разорению или влачат крайне унылое существование. Но это уже другая история.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

"У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда. Всё зависит в первую очередь от ваших усилий, а усилий потребуется много" 
Объясните мне (как владельцу/директору), зачем мне специалист, который сразу спихивает ответственность за свою работу на других (в данном случае - на меня)?  

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

На мой взгляд здесь идёт разговор о том, что вера в маркетолога "волшебника" и некую "волшебную таблэтку" мешает владельцу видеть очевидные недочёты в структуре самого бизнеса\продукта. Автор статьи указывает, что лидогенерация сама по себе не решает проблем и опытный маркетолог способен срисовать эти проблемы на старте если заказчик с ним честен с самого начала. Однако даже это не поможет внести конструктивные изменения. Помочь здесь может коллективная созидательная деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так это в любом бизнесе, разве нет?
Если заказчик не до конца честен с с исполнителем, то ничего не выйдет из сотрудничества (или выйдет, но не максимальный результат). 

Ну не будет честен заказчик перед человеком, которого он первый/третий /т раз видит. Почему это всех удивляет? 
В любом бизнесе сначала нужно завоевать доверие, чтобы получить достоверную инфу. Не умеешь этого делать - получай то, что в статье.

Так было, есть и, может, даже еще и будет

Но только от маркетологов я читаю статьи, что заказчик плохой, а мы пушистые, но вообще мы ни за что не отвечаем - "виноваты они, а не мы". 

Если придет исполнитель который на вопрос "когда ждать результатов вашей работы?" ответит "У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда", то я предложу  и оплату через "полгода, год, три-пять лет или даже никогда" и попрощаюсь навсегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Я согласен, что общение в стиле:

У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого - вообще никогда

Не является деловым.

В целом переговоры о сотрудничестве это достаточно комплексный процесс, результативность которого основана на высоких компетенциях с обеих сторон. Естественно сначала должны быть проанализированы задачи и цели бизнеса, согласованы тактические маркетинговые мероприятия, по которым должны быть обозначены показатели эффективности (там, где это возможно\нужно\актуально).

Однако цели и задачи бизнеса зачастую не сформулированы, а иногда (что даже хуже) они сформулированы, но не адекватны объективной рыночной реальности. Что в свою очередь ставит маркетолога как исполнителя в неудобное положение, когда он должен решать проблемы, которые не может решить.

Но только от маркетологов я читаю статьи, что заказчик плохой

Может просто большинство маркетологов в принципе более расположены к публичности и пользуются информационными площадками. Думаю, что программисты, кассиры, работники склада абсолютно так же бывают неэффективностью менеджмента, просто характер работы не подразумевает такого же множества способов взаимодействия с клиентом, как у маркетолога

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Еще как выйдет, и всегда  выходит. Или мне каждому исполнителю сразу пин код от карты давать? 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А кто нафантазировал что у предпринимателя есть такая вера?

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

Автор статьи выше упоминает подвид субъективной реальности

в которой кругом успешный успех - только выдели бабла, найми маркетолоха, создай лендинг.
Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А извините, я после слов врет и недоговаривает перестал читать. ИМХО маркетолог не врач, что я перед ни исповедовался, а так винтик в большой машине который вообще надо регулярно менять, ибо выгорают быстрее чем уборщицы..

Ответить
Развернуть ветку
Invictus Domini

 >маркетолог...винтик в большой машине который вообще надо регулярно менять

Предположу, что Дэвид Лорен, Говард Шульц и Стив Джобс с таким подходом бы не согласились т.к. именно они кардинальным образом повлияли на компании, в которых работали.

И наоборот, смею предположить, что с таким подходом не получится развить бренд одежды в медиахолдинг, компанию по продаже кофе в одну из известнейших франшиз, а гаражный стартап развить до масштабов мировой корпорации.

Всё-таки, в итоге, трудовые взаимоотношения должны быть взаимовыгодным сотрудничеством в первую очередь, а если владелец компании относится к своим работникам как к расходному материалу типа "ветошь", то не стоит удивляться аналогичному отношению со стороны сотрудников.

И, кстати, честность как норма и фундамент, хорошо подходит для развития деловых отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Отличный пример, и если я не ошибаюсь у каждого из них больше чем одно место работы...

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бабенко

Бизнесу, который гниет изнутри и имеет руководителя с безразличным отношением к своему делу, ничего не поможет...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вся проблема раша-бизнеса в том, что хочется результата здесь и сейчас. А продажи нужны вчера! А то что продают ГАВНО с алиекспресс, или собственное (которое ещё хуже), это дело десятое... Насмотрятся бизнес-молодость и думают что хомячки с баблом так и ринутся покупать, лендос же есть и директ работает.... Осталось CRM подключить и она будет продавать...

Проснитесь!!! Пока пациент не в состоянии сделать лучше и объяснить НАСКОЛЬКО И В ЧЕМ лучше (такой 1 из сотни), не будет никаких продаж! Никакой волшебник не поможет!
Apple вырос из гаражного стартапа в гигантскую корпорацию потому что они СДЕЛАЛИ ЛУЧШЕ, а уж потом объяснили чем лучше и для кого...)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда