(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Интернет и соцсети в начале 2021 года — главные цифры

Каждый год We Are Social и Hootsuite собирают статистику интернета и социальных сетей в мире, а агентство WebCanape выбирает оттуда главное и составляет отчёт. Держите главные цифры о состоянии цифровой сферы из ежегодного отчёта Global Digital 2021.

Самое важное о состоянии интернета на 2021 год

  • Глобальное население: по состоянию на начало 2021 года численность населения мира составляла 7,83 миллиарда человек. С начала 2020 года население мира увеличилось более чем на 80 миллионов человек.
  • Мобильные устройства: сегодня мобильным телефоном пользуются 5,22 миллиарда человек — 66,6 % мирового населения.
  • Интернет: в январе 2021 года интернетом пользуются 4,66 миллиарда человек во всём мире, что на 7,3 % больше, чем в прошлом году.
  • Социальные сети: в 2021 году соцсетями пользуются 53,6 % мирового населения.

Но что все эти данные говорят нам о том, чем люди на самом деле занимаются в интернете? Подробные выводы вы найдете ниже.

Резкий рост аудитории соцсетей

К началу 2021 года в соцсетях зарегистрировалось почти полмиллиарда новых пользователей. В среднем каждый день в течение 2020 года создавали более 1,3 миллиона новых аккаунтов, что составляет примерно 15,5 новых пользователей в секунду.

Рядовой пользователь социальных сетей сейчас проводит на этих платформах 2 часа 25 минут каждый день.

Россияне близки к среднемировому значению. Мы проводим в соцсетях 2 часа 28 минут.

Мобильные телефоны стали приоритетным устройством

Две трети мирового населения используют мобильные телефоны каждый день. При этом, по данным App Annie, пользователи Android теперь проводят в своих телефонах более 4 часов в сутки.

Мы проводим еще больше времени онлайн

В целом средний пользователь теперь проводит почти 7 часов в день в интернете со всех устройств — больше 48 часов в неделю, 2 полных дня из 7. Мы находимся онлайн примерно столько же времени, сколько тратим на сон.

При этом, время, которое люди проводят в интернете каждый день, увеличивается с каждым годом. По последним данным GWI , в третьем квартале 2020 года рядовой интернет-пользователь ежедневно проводил в сети на 16 минут больше, чем в третьем квартале 2019 года, что на 4 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Россияне проводят в интернете 7 часов 52 минуты в сутки — почти целый рабочий день нон-стоп!

Поисковые привычки интернет-пользователей изменились

Поиск информации — основная причина, по которой люди идут в онлайн. Так говорят почти две трети пользователей интернета в мире. Традиционные поисковые системы по-прежнему являются неотъемлемой частью процесса поиска: 98 % респондентов заявили, что пользуются поисковиками каждый месяц.

При этом более 7 из 10 участников исследования также говорят, что теперь для поиска информации в интернете они используют по крайней мере ещё один инструмент, помимо текстового поиска.

Пожалуй, самая интересная тенденция в развитии поискового поведения — это рост популярности поиска в соцсетях. Примерно 45 % интернет-пользователей во всем мире говорят, что они обращаются к социальным сетям, когда ищут информацию о товарах или услугах, которые они собираются купить. В России так делают 42% респондентов.

Среди молодежи этот показатель еще выше: представители поколения Z говорят, что с большей вероятностью будут искать бренды в социальных сетях, чем в поисковых системах.

Необходим стратегический подход к маркетингу в социальных сетях

Не меньше 98 % пользователей любой социальной платформы также используют по крайней мере еще одну социальную сеть. В отдельных соцсетях наблюдается значительное дублирование аудитории. Так, 85 % пользователей TikTok в возрасте от 16 до 64 лет заявили, что используют Facebook, и почти 95 % пользователей Instagram в той же возрастной группе говорят, что пользуются YouTube.

Хотя сама идея дублирования аудитории едва ли станет для кого-то сюрпризом, объём такого дублирования имеет значение для маркетологов. Присутствие только на одной или двух самых крупных платформах даёт возможность охватить почти всех пользователей соцсетей в мире.

При этом важно понимать, для чего ваша аудитория использует соцсети. Среди самых популярных причин:

  • быть в курсе новостей и событий — 36,5 %;
  • просматривать развлекательный/смешной контент — 35 %;
  • занять свободное время — 34,4 %;
  • знать, чем занимаются друзья — 33 %;
  • делиться фотографиями и видео — 27,9 %;
  • искать товары с целью их купить — 27,5 %;
  • общаться с людьми — 26,8 %;
  • не отставать от друзей (потому что многие друзья есть в соцсетях) — 25,1%;
  • делиться своим мнением — 23,4%;
  • знакомиться с людьми — 21,3 %;
  • общаться по работе — 20,3 %;
  • ничего не пропустить — 18,9 %;
  • смотреть и отслеживать спортивные события — 18,6 %;
  • следить за новостями известных людей — 17,6 %;
  • делиться информацией о своей жизни — 16,3 %;
  • продвигать и поддерживать благотворительные мероприятия — 12,5%.

Детальная демография онлайн-аудитории

Поведение пользователей в интернете сильно отличается в зависимости от их возраста и пола. Один из наиболее показательных графиков демонстрирует зависимость популярности электронной коммерции от демографической группы.

Бумеры делают покупки в интернете лишь немногим реже, чем представители поколения Z и миллениалы. Более того, женская часть интернет-аудитории в возрасте от 55 до 64 лет на самом деле чаще совершает покупки в интернете, чем мужчины в возрасте от 16 до 24 лет.

В свежей статистике социальных сетей на 2021 год прослеживается ещё одна тенденция, связанная с возрастом: старшие возрастные группы являются самыми быстрорастущими сегментами в аудиториях некоторых крупнейших платформ.

Например, в Facebook количество пользователей старше 65 лет за последний год увеличилось примерно на 25 % — это почти вдвое больше, чем в среднее значение, которое равно 13 %.

Покупка продуктов питания онлайн и усиление электронной коммерции

Одной из самых примечательных тенденций 2020 года стало усиление электронной коммерции, когда пандемия COVID-19 подтолкнула потребителей во всем мире к покупкам в интернете. Почти 77 % пользователей интернета со всего мира в возрасте от 16 до 64 лет делают покупки онлайн каждый месяц.

Чаще всех шопятся в интернете жители Индонезии: более 87 % респондентов из этой страны, которые участвовали в опросе GWI, заявили, что покупали что-то онлайн в прошлом месяце. На противоположном конце шкалы Египет — всего 57 % интернет-пользователей оттуда совершали онлайн-покупки за последние 30 дней. В России в прошлом месяце покупали онлайн 60 % опрошенных интернет-пользователей.

Продукты питания и средства личной гигиены стали самой быстрорастущей категорией в e-commerce в 2020 году. Локдауны из-за COVID-19 и меры социального дистанцирования стали катализатором значительного увеличения объёма покупок продуктов в интернете. Общемировые доходы в этой категории в 2020 году превысили 400 миллиардов долларов США (рост 40 % к прошлому году).

Эти цифры подтверждают выводы, которыми мы поделились в июльском отчёте о глобальной статистике Digital 2020 — тогда многие интернет-пользователи заявили, что будут и дальше покупать онлайн. Однако эта тенденция выходит далеко за рамки категории продуктов питания и личной гигиены.

Продукты, как правило, покупают часто. Это значит, что в последние месяцы люди развили и закрепили новые привычки, связанные с онлайн-шопингом. Как известно, такое изменение в поведении очень сложно спровоцировать нарочно, особенно когда речь идёт о действиях, которые выполняют часто. Потому эти новые привычки представляют собой беспрецедентную возможность для брендов и розничных продавцов пересмотреть свое текущее положение.

Спрос на обучающий контент

В 2020 году стало больше запросов о том, как что-то сделать. Бренды стали активно этим пользоваться, продолжая делать это и сегодня. Так, вместо того, чтобы рассказывать, что ваш бренд — это идеальное решение какой-то проблемы, гораздо эффективнее для привлечения внимания вашей аудитории во многих случаях будет показать видеоинструкцию. Обучение пользователей тому, как использовать ваши продукты и услуги — отличный способ добавить ценность вашего предложения и повысить удовлетворенность вашей аудитории.

Спрос на такой контент, вызванный локдауном из-за пандемии коронавируса, не снижается и сейчас, когда ограничения снимают.

Битва за интернет продолжается

Вероятно, до сих пор не все в курсе, что интернет изобрели, чтобы делиться фотографиями котиков. За прошедшие 12 месяцев любители собак опубликовали в Instagram 44 миллиона постов про собак с хештегом #dog, в то время как любители котиков сделали лишь 33 миллиона новых публикаций с хештегом #cat.

Та же ситуация наблюдается в Twitter. По данным рекламных инструментов этой платформы, 307 миллионов пользователей сегодня «интересуются» собаками, а кошками — всего 23 миллиона.

Удивительно ещё и то, что рептилии в Twitter популярнее кошек (35 миллионов против 23 миллионов).

Наш помощник редактора Миша одобряет этот тренд и не видит в нём ничего удивительного.

Ещё больше слайдов, выводов и обзор трендов, связанных с развитием интернета и соцсетей, читайте отчёте о состоянии интернета 2021 на нашем сайте. Там же вы найдёте данные по статистике интернета и соцсетей в России на начало 2021 года.

Приятного чтения.

0
4 комментария
Марат Конкин

Да, крайне интересные цифры. 
Но немного пугает, что нас уже почти 8 млрд...

Ответить
Развернуть ветку
Олег

в конце этого века по прогнозам риского клуба будет в два раза меньше людей, так что можешь расслабиться)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Конкин

Да вряд ли)
Вспомним цитату агента Смита про вирус)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinoviev

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда