{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Реклама имеет свойство не окупаться. Про эффективность таргетированной рекламы

Таргетированная реклама может быть пассивом. По одной из версий ровно 50% рекламных компаний прогорает. Это всего лишь версия, но она взята явно не из воздуха. По моим опросам 20% предпринимателей просто не верят в интернет продвижение и большинство их них не верят именно по причине своего негативного опыта, либо опыта знакомых.

Оснований этому может быть много. Некоторые товары просто не приспособлены к продвижение через классическую таргетированную рекламу.

Какую рекламу можно назвать эффективной?

Для начала разберемся с этим вопросом. Эффективная реклама - та, которая дает результаты. Какие результаты? Подписчиков, Лидов, Конверсии, сообщения, все зависит от того, какую метрику проставляет заказчик. Она индивидуальна, чего-то единого нет. Но, при этому, нужно соблюдать KPI. Кому нужны лиды по 10.000 рублей? Скорее всего никому.

Какую рекламу можно считать неэффективной?

Реклама, которая на дистанции не окупает вложенные средства и не выполняет KPI можно считать неэффективной.

Почему реклама не дает результатов?

Факторов реально много, давайте разберемся с самыми частыми.

Никакая реклама не позволит продать то, что продать невозможно

Я категорически не согласен с тем, что продать можно все. Это неправильно и с точки зрения нормального взаимоотношения людей и с точки зрения уважения к себе, как к специалисту. Продать нельзя, можно обмануть клиента на деньги. Это разные вещи. Поэтому причина первая - плохой товар, который в принципе не продается.

Вторая причина - плохой таргетолог, рекламщик. Здесь все максимально просто. Либо вы не понимаете системы продвижения - вы новичок, либо вы не понимаете структуры продвижения именного этого товара. Рекомендую предпринимателям более внимательно относится к подбору специалистов, особенно, если это фриланс. И здесь не столько страшен слив бюджета, т.к. 3000-5000 на тестирование - не супер огромная сумма, а страшен срок простая. Ко мне недавно пришел клиент и рассказал, что они с таргетологом пытались запустить рекламу 3 месяца, тем самым пропустили сезон и потеряли потенциальных клиентов.

Просто делайте хорошую рекламу, и деньги придут.

Причина третья - К сожалению, порой не достаточно делать хорошую реклама. Сезонность, экономическое положение, кризисы, карантины и другие внешние факторы могут убить эффективность рекламы. Пример - продажа путевок в период карантина, продажа дорогой кухонной аппаратуры в период экономического кризисы и т.д. В большинстве случаев сделать что-то с этим не возможно, остается только ждать

Заказчик тоже может быть причиной. Причина четвертая - рекламный бюджет выделяется только на месяц, работая с клиентами. Мы с командой занимаемся SMM Продвижением, мы почти всегда заключаем договор от 2 месяцев. К сожалению, для большинства проектов не достаточно месяца, чтобы начать окупать вложения. Интернет-продвижение - вложение в будущее. Правда, есть и исключения, например - трафик на вебинар. Поэтому эта причины работает не всегда. Но не нужно всегда во всем винить таргетолога.

Что делать, если реклама отрабатывает плохо, но с товаром, сезоном, нишей все в порядке?

Товар хороший. Таргетолог тоже - не дурак. Рынок благоволит. Но реклама не работает. А бывает и такое, что и кликов много, и цены на них хорошие, и CTR отличный, но ключевых действий мы не получаем. Давайте разбираться.

  • Аудитории таргетинга. Возможно вы перекрутили аудиторию, она получилось слишком широкой. Показы стоят дешево, клики соответственно тоже, но большинство их них - случайные и от людей, которые не могут стать покупателями. Решение - сузить аудиторию, увеличиться стоимость показов и кликов, но видеть рекламу будут потенциальные покупатели, а не случайные пользователи.
  • Реклама идет на сайт. Нормальная конверсия сайта - 5-10%, нормальная конверсия лендинга - 10-20%, нормальная конверсия квиза - 20-30%, нормальная конверсия чат-бота - 30-40%. На большинстве сайтов люди теряются и не понимают, что нужно делать, отчего просто уходят. Решение - использовать более понятные и простые посадочные страницы.
  • Кликбейт. Вы сможете сделать дешевые клики, написав "скидка 99%, дарим бесплатно". Но в большинстве случаев - это тупой кликбейт, который не даст никаких действий, только клики. Решение - использовать только действующие и реальные офферы.
  • Слишком долгая воронка. Долгий путь клиента может быть оправдан только в том случае, если товар необычный, дорогой, при других раскладах вы просто убьете себе конверсию. Решение - делайте путь клиента простым для самого клиента.
  • Отсутсвие тестирования. Тестирование - это необходимый инструмент, который способствует эффективности рекламы, без него вы просто не сможете выявить наиболее эффективную стратегию. Решение - выделяйтесь деньги на тестовый период.

Я привел только ряд факторов, которые могут подбивать эффективность вашей рекламы: причина может быть и в структуре сайта, и в неправильном CJM и в отсутствие адекватных продажников. Анализируйте, тестируйте и вы найдете оптимальную стратегию ведения продвижения, которая даст результат.

Без рекламы произойдёт самое ужасное – не произойдёт ничего.

Современный маркетинг не возможет без таргетирвоанной рекламы, это ключевой и один из самых важных инструментов продвижения в SMM.

{ "author_name": "Кирилл Васильев СММ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 222672, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Mar 2021 18:13:05 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень правильная мысль про то, что нельзя продать все.. Продукт первичен, конечно. А дальше уже важно победить баннерную слепоту и зацепить потенциального пользователя. Но! Есть ряд продуктов и сервисов, которые требуют грамотного брендинга, а это уже не просто про генерацию лидов, а про трастинг. В таком случае просто digital бывает недостаточно, особенно для консервативной ЦА.

4

Особенно когда БМ насмотряться, тогда становится интересно. 

1

Спасибо за слова, что таргетолог не всегда виноват) Клиент тоже может быть в чем-то не прав

0

Считаю, что не правильно всем винить специалиста)

0

Если это специалист, то он сразу видит провальный проект и за него никогда не возьмется.

0
Читать все 7 комментариев
Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Умная боксерская груша, которая научит вас драться онлайн

Мы решили сделать устройство, которое измеряет силу и точность ударов и передает их в приложение, где можно прокачивать навыки и драться онлайн с друзьями и даже знаменитостями (ведь в интернете все равны).

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Виртуальный тур и VR-тур. В чём отличие?

Мы живём в непрекращающемся информационном потоке. Сегодня средний житель Земли за месяц получает столько новых сведений, сколько человек 17 века получал за всю жизнь.

Каждый день мы слышим о новых изобретениях и инновациях, и в их множестве очень легко потеряться. Мы в Anicom Instruments, например, по опыту знаем о том, как часто путают понятия виртуального тура и VR-тура (тура в виртуальной реальности). И здесь нет ничего удивительного: в них обоих мы видим слова «виртуальный» и «тур».

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Как улучшить идеально настроенную ecom-рекламу? Удваиваем онлайн-продажи обувной федеральной сети всего за месяц

Хитрим с Google Merchant, усмиряем алгоритмы, делимся лайфхаками. Как за неделю обрушить рекламу обувной федеральной сети, но удвоить с неё продажи всего за месяц. Свежий кейс агентства МАКО в 2021 г.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

«AliExpress Россия» получил контроль над KazanExpress, который хвалил за эффективность и работу с малым бизнесом Статьи редакции

Сооснователь маркетплейса Линар Хуснуллин рассказывает, что он считает особенным в своём проекте.

null