{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама имеет свойство не окупаться. Про эффективность таргетированной рекламы

Таргетированная реклама может быть пассивом. По одной из версий ровно 50% рекламных компаний прогорает. Это всего лишь версия, но она взята явно не из воздуха. По моим опросам 20% предпринимателей просто не верят в интернет продвижение и большинство их них не верят именно по причине своего негативного опыта, либо опыта знакомых.

Оснований этому может быть много. Некоторые товары просто не приспособлены к продвижение через классическую таргетированную рекламу.

Какую рекламу можно назвать эффективной?

Для начала разберемся с этим вопросом. Эффективная реклама - та, которая дает результаты. Какие результаты? Подписчиков, Лидов, Конверсии, сообщения, все зависит от того, какую метрику проставляет заказчик. Она индивидуальна, чего-то единого нет. Но, при этому, нужно соблюдать KPI. Кому нужны лиды по 10.000 рублей? Скорее всего никому.

Какую рекламу можно считать неэффективной?

Реклама, которая на дистанции не окупает вложенные средства и не выполняет KPI можно считать неэффективной.

Почему реклама не дает результатов?

Факторов реально много, давайте разберемся с самыми частыми.

Никакая реклама не позволит продать то, что продать невозможно

Я категорически не согласен с тем, что продать можно все. Это неправильно и с точки зрения нормального взаимоотношения людей и с точки зрения уважения к себе, как к специалисту. Продать нельзя, можно обмануть клиента на деньги. Это разные вещи. Поэтому причина первая - плохой товар, который в принципе не продается.

Вторая причина - плохой таргетолог, рекламщик. Здесь все максимально просто. Либо вы не понимаете системы продвижения - вы новичок, либо вы не понимаете структуры продвижения именного этого товара. Рекомендую предпринимателям более внимательно относится к подбору специалистов, особенно, если это фриланс. И здесь не столько страшен слив бюджета, т.к. 3000-5000 на тестирование - не супер огромная сумма, а страшен срок простая. Ко мне недавно пришел клиент и рассказал, что они с таргетологом пытались запустить рекламу 3 месяца, тем самым пропустили сезон и потеряли потенциальных клиентов.

Просто делайте хорошую рекламу, и деньги придут.

Причина третья - К сожалению, порой не достаточно делать хорошую реклама. Сезонность, экономическое положение, кризисы, карантины и другие внешние факторы могут убить эффективность рекламы. Пример - продажа путевок в период карантина, продажа дорогой кухонной аппаратуры в период экономического кризисы и т.д. В большинстве случаев сделать что-то с этим не возможно, остается только ждать

Заказчик тоже может быть причиной. Причина четвертая - рекламный бюджет выделяется только на месяц, работая с клиентами. Мы с командой занимаемся SMM Продвижением, мы почти всегда заключаем договор от 2 месяцев. К сожалению, для большинства проектов не достаточно месяца, чтобы начать окупать вложения. Интернет-продвижение - вложение в будущее. Правда, есть и исключения, например - трафик на вебинар. Поэтому эта причины работает не всегда. Но не нужно всегда во всем винить таргетолога.

Что делать, если реклама отрабатывает плохо, но с товаром, сезоном, нишей все в порядке?

Товар хороший. Таргетолог тоже - не дурак. Рынок благоволит. Но реклама не работает. А бывает и такое, что и кликов много, и цены на них хорошие, и CTR отличный, но ключевых действий мы не получаем. Давайте разбираться.

  • Аудитории таргетинга. Возможно вы перекрутили аудиторию, она получилось слишком широкой. Показы стоят дешево, клики соответственно тоже, но большинство их них - случайные и от людей, которые не могут стать покупателями. Решение - сузить аудиторию, увеличиться стоимость показов и кликов, но видеть рекламу будут потенциальные покупатели, а не случайные пользователи.
  • Реклама идет на сайт. Нормальная конверсия сайта - 5-10%, нормальная конверсия лендинга - 10-20%, нормальная конверсия квиза - 20-30%, нормальная конверсия чат-бота - 30-40%. На большинстве сайтов люди теряются и не понимают, что нужно делать, отчего просто уходят. Решение - использовать более понятные и простые посадочные страницы.
  • Кликбейт. Вы сможете сделать дешевые клики, написав "скидка 99%, дарим бесплатно". Но в большинстве случаев - это тупой кликбейт, который не даст никаких действий, только клики. Решение - использовать только действующие и реальные офферы.
  • Слишком долгая воронка. Долгий путь клиента может быть оправдан только в том случае, если товар необычный, дорогой, при других раскладах вы просто убьете себе конверсию. Решение - делайте путь клиента простым для самого клиента.
  • Отсутсвие тестирования. Тестирование - это необходимый инструмент, который способствует эффективности рекламы, без него вы просто не сможете выявить наиболее эффективную стратегию. Решение - выделяйтесь деньги на тестовый период.

Я привел только ряд факторов, которые могут подбивать эффективность вашей рекламы: причина может быть и в структуре сайта, и в неправильном CJM и в отсутствие адекватных продажников. Анализируйте, тестируйте и вы найдете оптимальную стратегию ведения продвижения, которая даст результат.

Без рекламы произойдёт самое ужасное – не произойдёт ничего.

Современный маркетинг не возможет без таргетирвоанной рекламы, это ключевой и один из самых важных инструментов продвижения в SMM.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
MOD Marketing

Очень правильная мысль про то, что нельзя продать все.. Продукт первичен, конечно. А дальше уже важно победить баннерную слепоту и зацепить потенциального пользователя. Но! Есть ряд продуктов и сервисов, которые требуют грамотного брендинга, а это уже не просто про генерацию лидов, а про трастинг. В таком случае просто digital бывает недостаточно, особенно для консервативной ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонидович

Особенно когда БМ насмотряться, тогда становится интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

+++

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Спасибо за слова, что таргетолог не всегда виноват) Клиент тоже может быть в чем-то не прав

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Считаю, что не правильно всем винить специалиста)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Если это специалист, то он сразу видит провальный проект и за него никогда не возьмется.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Конечно 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда