Автобренды, почему вы боитесь быть интересными?
Вы одинаковы до тошноты. Если поменять местами лого аккаунтов большинства автобрендов, читатель этого даже не заметит.
У бывшего главного редактора Vanity Fair Грейдона Картера был список из 147 слов, которые нельзя было употреблять в журнале, потому что это были«пустые эпитеты» – слова, которые используют так часто, что их смысл полностью стёрся.
Сейчас я приведу пример пустых эпитетов, вот послушайте: «BMW X3 – это символ безграничных возможностей и воплощение безудержной мощи и свободы. Уже с первого взгляда он впечатляет своим атлетичным видом».
Вся фишка в том, что я немного пошутил. На самом деле это не реклама БМВ, это реклама Лексуса, а может КИА, а может Мерседеса или Хёндэ. Смысл этих пафосных слов настолько стёрся, что ими можно обрисовать любой транспорт.
Например, «Трактор «Беларусь» – это символ безграничных возможностей и воплощение безудержной мощи и свободы. Уже с первого взгляда он впечатляет своим атлетичным видом».
Котики, стандартные поздравления с 14 февраля, 23 февраля, 8 марта и так далее. И реклама своей продукции или услуг. Всё, больше ничего нет и не будет.
Может ли быть по-другому? Да, может. И сразу вопрос — а почему тогда никто не делает?
Не делают, потому что не знают как. Потому что SMM или корпоративный блог «не продаёт» прямо сейчас в моменте. В конце концов, потому что дефицит идей.
Если в театре во время спектакля нужно изобразить шум толпы, то актеры говорят фразу «что сказать, когда нечего сказать». Так создаётся ощущение разговора большого количества людей.
Так и бренды ведут себя в соцсетях – сказать нечего, но что-то же надо говорить.
Так что говорить? А вот что!
- Говорим с людьми об их проблемах, а не мучаем их тупыми поздравительными открытками
Например, люди часто обращаются с вопросами относительно товара или услуги. Звонят в колл-центр, пишут через формы запросов на сайте, оставляют запросы в мессенджерах. Каждое такое сообщение или звонок может стать темой статьи.
- Рассказываем об особенностях товара, его производства или разработки
Тут нужен не маркетолог, а разработчик, конструктор, дизайнер, а в пару к ним журналист, который возьмёт интервью и сделает на его основе статью.
- Сканируем информационное пространство, и «подхватываем» новости
Хороший способ попасть в новостной тренд и «подсветить» свой продукт или услугу. Работаете из дома? Значит, крики детей, телевизор и прочее. Для комфортной работы нужны наушники с шумоподавлением. Вот и повод для продуктовой статьи.
- Проверяем запросы в Яндекс.Вордстате.
Сбор семантического ядра поможет понять, что ищут люди в с поиске применительно к вашей услуге или товару. А это уже тема статьи.
- Подглядываем в зарубежном интернете
Тоже хороший способ найти интересные темы на сайтах и блогах схожих с вами западных компаний. Можно сделать прямой перевод со ссылкой, можно написать статью «по мотивам» первоисточника.
Вот 5 направлений, с помощью которых можно на регулярной основе создавать хороший информационный продукт. Котики и картиночки — это неплохо, но кроме них должно быть что-то ещё.
Автобренды, почему вы боитесь быть интересными?
Отлично! Статья наводит на мысль о том, все «отписки» втб, мегафона и тинькофф, альфы и сбера в vc или в других местах должны были бы выглядеть человечнее, так?
Отзыв:
- они все плохие, у меня боль.
Ответ:
- да брат, попал, хреново, щас разберемся, Колян нагнал, он у нас недавно. А вообще ты стопудово прав, служба поддержки у нас давно для гмлки на аутсорсе, типа для битья, так что не парься, мы работаем уже. Я, Василий Алибабаевич, скину тебе решение мигут через 30 в телегу, не ссы, прорвемся!
А ведь идея!
И та же история с промо.. только не моргенштерн, разумеется