6 поставщиков единых решений для франшиз: как бизнесу управлять филиалами и видеть результат
Цель любого бизнеса — получение прибыли и ее преумножение. Желательно не раздувая штат, не сливая маркетинговые инвестиции и, хорошо бы, контролируя филиалы безотносительно друг друга. Вместо выбора «вам шашечки или ехать» — сделали обзор на 6 поставщиков единых решений для управления коммуникациями в маркетинге и продажах.
Содержание
На связи UIS!
Когда под одним брендом несколько филиалов — у владельца столько же проблем: нет прозрачных процессов, в каждой точке разные инструменты и показатели, где-то провисают продажи, где-то есть вопросы к использованию рекламного бюджета... И за всем невозможно уследить...
Стоп! Действительно невозможно?
Представьте, что вы контролируете все процессы в едином сервисе и не ищите новые инструменты, потому что они уже есть в общей системе. Чтобы не быть голословными, приведем пример.
Пример внедрения и возможностей
Сбои в работе IP-телефонии, неэффективная аналитика и нерациональное распределение бюджета — все это «съедало» экономику производственного объединения и поставщиков металлопроката «Трубное решение». В организацию входят 10 региональных филиалов в России, два в Казахстане и один в Узбекистане.
Как работало раньше:
Подключено много инструментов — коллтрекинг, IP-телефония, «Битрикс24», омниканальные сервисы для сбора обращений, но без технической возможности объединить в единый аккаунт весь нужный функционал. Непрозрачная тарифная сетка для номеров, из-за которой была сложность с планированием бюджетов. Подготовка отчетности занимала по два рабочих дня и делалась вручную. Филиалы вели по 10 аккаунтов в популярных мессенджерах без интеграции с CRM — теряли диалоги и не получалось контролировать уровень предоставления сервиса.
Как стало работать:
Все 13 филиалов живут в едином кабинете «Битрикс24», есть возможность оценивать работу сотрудников, обучать «новичков» на реальных звонках без высоких рисков, повышать CR — маршрутизируя обращения, начали отслеживать источники звонков, «починили» дублирование обращений, работают с аналитикой рекламы и перераспределяют бюджет в зависимости от результата.
Чем меньше стыков между сервисами, тем выше качество. Это главное преимущество единого поставщика. Отсюда — ниже расходы, так как покупается экосистема, а не каждый продукт отдельно.
Именно о таких решениях для франшиз и брендов, которые управляют более чем одной точкой, мы сегодня и расскажем. Выбрали несколько поставщиков на рынке, сравнили набор инструментов и сделали выводы, какие варианты закроют большинство болей франчайзеров.
Что значит «единая система для всех филиалов»
Единая система = контролировать все процессы в филиалах, обеспечивать стабильность связи по всей сети, использовать сервис с готовым набором услуг. Это значит избавиться от правила «каждый сам по себе».
Система позволяет:
- увеличить эффективность рекламы и при этом сократить на нее бюджет либо перераспределить между работающими рекламными источниками в каждом филиале;
- получить статистику по маркетингу, продажам, работе сотрудников во всех точках;
- предоставить франчайзи качественные инструменты для работы с клиентами в одном контуре — без стыков между поставщиками;
- экономить за счет комплексного решения.
Чтобы построить такую систему, важно:
- Найти поставщика услуг с широким выбором инструментов.
- Создать единый контур для управления коммуникациями и маркетингом: IP-телефония, омниканальность, аналитика рекламы.
- Подключить только необходимые для вашего бизнеса услуги.
Поставщик обязательно должен предоставлять функции контроля и расшифровки коммуникаций, трансфера звонков, общения в мессенджерах, аналитику рекламы и интеграцию с CRM. Это ключевые инструменты, которые помогут франчайзеру выстроить полноценную рабочую систему для филиалов.
Обзор поставщиков на рынке
На какие же критерии опираться при выборе поставщика? Как понять, что тот или иной сервис закроет потребности владельца франшизы?
Главный ориентир — функциональность: какие инструменты предоставляет компания и нужно ли их «стыковать» с другими платформами. Мы проанализировали несколько поставщиков — UIS, Mango Office, Calltouch, Callibri, Roistat и Телфин, чтобы помочь вам разобраться в вопросе*.
*Все сведения взяты из открытых источников, сайтов сервисов и актуальны на 08.09.2025.
1. IP-телефония
Одна из ключевых болей владельца франшизы — выбрать удобную телефонию для всех филиалов. Часто франчайзи пользуются несколькими поставщиками, из-за чего франчайзеру нелегко отследить результаты и наладить связь между точками. Неудобство и в том, что у каждого поставщика разные тарифные планы, за которые постоянно приходится переплачивать.
Если ваша цель — предоставить франчайзерам удобный инструмент для связи и обеспечить качественную коммуникацию с клиентами по всей сети, подумайте о выборе единого провайдера. Это позволит:
- снизить затраты на внедрение и не находиться в вечном поиске, какую телефонию к какому филиалу подключить;
- не волноваться за стабильность связи — она одинакова для всех филиалов;
- подбирать услуги под конкретные задачи вашего бизнеса;
- контролировать работу сотрудников в каждой точке.
При выборе провайдера важно обращать внимание на базовые функции телефонии:
- сценарии переадресации и распределения звонков, чтобы можно было направлять вызовы на группы, различные отделы, объединить филиалы, а также — настроить логику при поступлении звонков, например по региональному признаку или рабочему графику;
- автоперезвон. Нужен для повышения конверсии. Если клиент не дозванивается, система начинает автоматический дозвон по пропущенным;
- запись разговоров позволяет выяснить, что пошло не так в ходе коммуникации, проконтролировать качество обслуживания, устранить конфликты.
Если вы ищите провайдера телефонии, где не нужны «стыковки» между сервисами и требуется обширный набор инструментов виртуальной АТС, оптимальными вариантами станут: UIS, Mango Office, Телфин. Roistat так же подойдет, но сервис заточен под маркетинг. Calltouch и Callibri в большей степени решают маркетинговые задачи.
2. Текстовые коммуникации / Омниканальность
Иногда только телефонии может быть недостаточно, например когда коммуникация идет также через чаты и переписки. В таком случае идеальный вариант, если поставщик предоставляет не только услуги связи, но и омниканальный сервис, который агрегирует и голосовые каналы коммуникации, и текстовые.
Так клиенты смогут обращаться через удобный канал коммуникации, менеджеры — общаться в едином окне и не переключаться между вкладками. Руководители, в свою очередь, не упустят статистику по продажам через текст.
Здесь необходимо проверить, с какими каналами коммуникации работает провайдер.
Наиболее полная функциональность у UIS, Mango Office, Calltouch и Callibri. Все зависит от задач бизнеса и того, какими каналами вы хотите пользоваться.
Кроме того, обращайте внимание на:
- возможность обрабатывать обращения в одном окне;
- отображаются ли звонки в едином интерфейсе.
Если в приоритете — пользоваться только каналами переписки или интегрировать чаты с уже понравившейся вам телефонией, можно обратить внимание на Calltouch и Callibri. В остальных случаях больше подойдут UIS и Mango Office с широким выбором каналов или Телфин и Roistat — с минимальным выбором.
3. Аналитика рекламы
Среди проблем франчайзера также — рост расходов на рекламу, непонимание, какие каналы приносят лиды и что влияет на успешность сделок. Чтобы увидеть конкретные результаты маркетинга, к полученной системе подключают аналитику рекламы.
В нее может входить:
- коллтрекинг, email-трекинг, чаттрекинг. Отслеживают источники обращений, откуда приходят клиенты: через звонки, почту, текстовые каналы;
- сквозная аналитика. Показывает в отчетах, какие рекламные каналы дают большее количество лидов и продаж — от первого касания до сделки. Это позволяет определить выгодные источники и оптимизировать бюджет в каждом филиале;
- мультиканальная аналитика. Пригодится, если нужно понять, какие источники приносят лиды напрямую, какие — вспомогательно, чтобы случайно не отключить работающий канал и не снизить количество продаж.
Если вы хотите подробно анализировать рекламу, то лучше сконцентрироваться на готовых решениях, таких как UIS или Mango Office. К примеру, у Телфин отсутствует аналитика, значит, ее придется интегрировать с другим сервисом. Отчего не удастся избежать стыков и риск «отвала» работоспособного решения — повысится.
Итог: универсальная система с единой точкой контроля
Чем больше необходимых инструментов у поставщика, тем выше шанс выстроить единую систему сервисов, в которой развивается каждый франчайзи, где можно увидеть результаты всех филиалов, а кроме того, минимизировать издержки на внедрение.
Главное преимущество таких поставщиков:
Меньше стыков между сервисами — выше стабильность связи, точность данных и качество информации.
Использовать одного поставщика — без стыков — выгодно в первую очередь потому, что это единая поддержка всех продуктов экосистемы. Поддержка не только управляющей компании, но и дочерних организаций.
В филиалах пользуются телефонией, текстовыми коммуникациями, аналитикой рекламы, коллтрекингом и другими функциями одного поставщика. Это позволяет отслеживать маркетинговую активность и работу сотрудников, видеть весь путь клиента — от первого взаимодействия с филиалом до завершения сделки.
Обрабатывать, собирать все данные о сделках удобнее в CRM-системах, поэтому важно, чтобы поставщик также предоставлял интеграции.
Что поможет определиться с выбором:
Вам нужно понять, хотите ли вы выстроить полноценную систему или использовать только часть решений. Например, выстроить систему можно с поставщиками UIS и Mango Office — у компаний больший выбор возможностей, чем у других представителей.
Однако если вы хотите использовать только часть решений — маркетинговые инструменты, которые можно интегрировать с уже существующей у вас IP-телефонией, то могут подойти Roistat, Calltouch, Callibri. UIS и Mango Office также подойдут для этих целей, все зависит от предпочтений бизнеса. В любом случае сравните решения между собой.
Совет: смотрите, с какими компаниями работает поставщик. Рекомендуем почитать кейсы на сайте поставщиков, чтобы понять, какие задачи филиалов им удалось решить в вашей сфере: авто, недвижимость, фитнес-клубы и др.
Кроме того, некоторые из поставщиков предлагают решения конкретно под франшизы — UIS, Mango Office, Телфин.
С UIS можно полностью автоматизировать работу — использовать гибридное выставление счетов, контролировать все коммуникации через единый личный кабинет. Есть возможность подключить несколько аккаунтов франчайзи к одному порталу в «Битрикс24».
В Телфин предлагают объединить все филиалы в единый виртуальный офис, но минус заключается в том, что в компании отсутствует аналитика рекламы.
И напоследок: всегда консультируйтесь со специалистами и подключайте только необходимый набор услуг, который закроет потребности исключительно вашего бизнеса.
Больше полезной информации вы найдете в нашем телеграм-канале «UIS говорит!», где в том числе публикуем кейсы из сферы франшиз, рассказываем о возможностях, которые упрощают контроль за филиалами.