{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Агентские продажи с сейлзом

Найти сейлза без оклада, очень соблазнительно, особенно, когда у тебя компания новая и не приносит пока что денег.

Заметила, что у немногих получается привлечь людей на подобное сотрудничество, хотя вроде и процент предлагают большой ( без верхнего потолка ), а очереди продавать не стоят.

Углубившись в причины, увидела основные ошибки, которые допускают компании из раза в раз:

• Нет четкой «фичи» продукта. Что вы продаете, еще может быть более-менее понятно. Но совершенно не ясно почему потенциальные клиенты должны купить именно вашу услугу.

Особенно важно, что выгоды не должны быть «пустыми» — их нужно объяснить, подкрепить конкретными цифрами (данными, фактами).

• Не ясно кому продавать. Продукт подходит всем - распространенная фраза показывает о непроработанности предложения.

Должно быть описано, кому подходит ваше предложение, а именно кто клиент - конкретный человек в компании, какая у него боль.

• Не четкий цикл продаж. Сделке ничего не должно препятствовать.

Вам нужно четко знать сколько времени проходит от первого контакта с клиентом до получения услуги.

Какие стадий проходит клиент и какие действия происходят со стороны компании на каждом этапе.

Сейлз не будет за вас придумывать шаблон счета и варианты коммерческих предложений. Потому что, это вы ему платите за продажу, а не выстраивание системы. Или проговорите с ним, что открыты к предложениям с его стороны.

От вас должна быть четкая инструкция, - как вести клиента и что ему отправлять при возникновении у покупателя желании приобрести.

* Если у вас продукт подразумевает время от первого контакта с потенциальным клиентом до заключения договора и оплаты минимум месяц — здесь возможно будет нужен оклад, чтобы сейлз не сидел без денег пока привлекает клиента.

• Вы предлагаете не возбуждающий желание %. К счастью, встречается редко. Пожелание только одно - не тратьте время на поиски халявы.

Итог:

Сейлз увидит, что продавать вас ему ничего не препятствует и есть действительно возможность большого заработка с % - он будет с вами сотрудничать с вами.

p.s.

Заметила ложное представление среди начинающих компаний, что сейлз (не BDO) это волшебник, который прилетит и почти даром додумает и потащит бизнес, еще и возьмет ваши риски на себя ( есть вы и ваша команда, которая должна первая ответить на вопросы выше ).

Между бизнесом и сейлзом (партнер за %) должны быть четкие и прозрачные договоренности. Понятно то, что уровни сейлзов разные и стоимость договоренности разная. Чтобы не говорить, что все вокруг жадные или ленивые, дайте себе четкий ответ, кого я хочу и что могу дать.

Если вы себя позиционируете, как действующий бизнес - 3 пункта, которые я описала- должны быть закрыты. Если вы начинающий бизнес - на старте сообщайте, что эти 3 пункта открыты и вы открыты к обсуждению.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alex Tsykin
Ответить
Развернуть ветку
Marina Usenko

А что думаете про предложения маркетологам работать без оклада за процент с продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

примерно аналогично. если потенциал у продукта большой и понятна воронка, можно на процент поработать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Polunina
Автор

Я думаю, что в любом направлении можно работать за процент. Для себя лично нужно решить: насколько интересный продукт и задачи)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Завьялов

Все так. А четкий цикл продаж, если клиентов много, а не 2-3, можно сделать только через автоматизацию продаж и внедрение CRM-системы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Polunina
Автор

Пост не рассуждение об идеальной компании)
Он о том, что надо на берегу договариваться об ожиданиях друг от друга.
А приведенные рекомендации «идеальной компании» это просто, то что вскрывается в процессе сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда