Личный бренд: как продвигать и монетизировать блог

Маркетинг в 2021 году дорожает, а новые клиенты достаются труднее. Если вы владелец компании и хотите продвигать ее, то создание личного бренда в интернете может значительно удешевить маркетинг компании в целом.

Маркетолог WGG Василий Лялин о том, как грамотно создать комьюнити вокруг себя и превратить контент в дополнительный источник дохода.

Почему выгодно продвигать личный бренд

Первое. Чтобы в соцсетях развивать бренд компании, нужно рассказать: кто ее основатель, как она появилась, как долго действует и т.п. Мы сейчас не открываем Америку, можете посмотреть историю любого крупного бренда, например, того же McDonald’s. Вы наткнетесь на множество статей с историей.

Собрать весь массив информации о компании и презентовать его в интернете — это важная часть маркетинга. Минус только в том, что это трудоемкая и финансово затратная работа. Ну и сразу ответьте себе на вопрос, готовы ли вы раскрыть все карты о компании?

Второе. Крупные бренды пользуются теми же инструментами продвижения, что и начинающие компании. Из-за этого стоимость рекламы высокая. А если вы решите продвигать свой бизнес через личный бренд, то такой ход значительно сэкономит бюджет.

Третье. На 2021 год аудитория устала от обезличенного контента. Людям важно видеть лицо, которое демонстрирует опыт и экспертность. Компания тоже может выбрать сотрудников, которые станут лицом бренда, но тогда будьте готовы — далеко не все захотят уделять этому время.

Активность в соцсетях не прописана в трудовом договоре сотрудников, потому что это просто не входит в перечень их обязанностей. И даже если вы сумели договориться с кем-то из сотрудников, помните, что привлечение сторонних людей к социальным сетям — это трудоемкий процесс.

К примеру, среди клиентов нашего агентства есть медицинские центры. Для того, чтобы врачи выходили на связь с подписчиками, наши менеджеры прописывают сценарии, приезжают в учреждения для съемок, берут интервью, обрабатывают контент и следят за активностью. Вы или комплексно продвигаете бренд, привлекая свой штат, или занимаетесь личным аккаунтам.

Как это работает на практике?

На графике круг с проблемами, которые мешают развитию. Они цепляются друг за друга и создают неразрывную связь трудностей. Например, в медицине не просто вести соцсети из-за трудоемкой и сложной работы. Зато личный блог одного врача может помочь создать правильный имидж для клиники.

Или, допустим, вам нужно продать медицинский аппарат сегменту B2B. В личном блоге вы объясняете, как специалист, почему клиникам он необходим, раскрываете ценность товара через преимущества.

В чем уникальность личного бренда?

Тут мы отметили основные плюсы продвижения личного бренда. Ниже раскроем каждый подробнее.

1. Проще продавать целевые услуги. Из-за обилия компаний и рекламы люди больше доверяют бренду с лицом, так что вы может стать как раз тем самым человеком, который представляет бизнес в сети.

2. Лояльность аудитории стабильно выше среднего. Этот пункт вытекает из первого. В бизнесе продажи через метод «лицом к лицу» эффективнее. Думаете, почему бренды доверяют рекламу инфлюенсерам? Именно потому, что их знают и интуитивно верят. Но зачем тратить миллионы на актеров, певцов или блогеров, если можно самому стать медийной личностью в интернете?

Ваш блог — это совокупность качественного полезного контента

3. Публичность бизнеса — за вами следят. Человек, который интересуется вашей отраслью, обратит внимание на блог. Вы в интернете заявляете о том, что ваш бизнес прозрачен, вам нечего скрывать. На 2021 год заметна тенденция «новой искренности», при которой бренды открыто говорят о доходах, внутренней политики, сотрудниках и партнерах.

4. Люди понимают, что вы реальный человек с реальным опытом. Тут все просто. Открытость в интернете благоприятно влияет на доверие.

5. Монетизация. Чем качественнее и полезнее контент, тем больше вы заработаете. Главное, в начале не ставить себе заоблачных целей, а следовать вопросу: «Что я должен сделать, чтобы о блоге/ продукте/ услуге узнали?».

Например, вы писатель. Даже если вы напишете книгу уровня романа «Анна Каренина», то без грамотного продвижения о вас вряд ли узнают. Многие писатели в начале думают, что достаточно просто написать что-то достойное и можно спокойно ждать наплыв читателей. Но это совсем не так, особенно сейчас, в эпоху перенасыщения контентом. Если вы игнорируете продвижение, то так и останетесь «в тени». Не потому, что вы плохой специалист или бездарный писатель (художник, психолог, врач и т.п.), а просто потому, что люди не слышали о вас.

Монетизация личного бренда

Через прямые услуги. Прямо рассказываете о своих услугах: их преимуществах, особенностях и пользе. Если вы предлагаете дорогостоящие услуги / товары, то через личный бренд можно не только доказать их ценность, но и создать необходимый имидж с помощью качественного контента.

Нетворкинг (или вхождение в определенное окружение). Объясним, как это связано с продвижением личного бренда. Когда вы привлекаете аудиторию в интернете, то первым делом важно провести анализ конкурентов и запросы целевых подписчиков. В ходе аудита вы в любом случае поймете, с кем важно взаимодействовать. Так вокруг вас начнет формироваться новое положительное комьюнити.

Персональный коучинг (экспертиза). Личный бренд может сформировать отложенный запрос. Например, вы психолог с экспертной страницей в Instagram, где еженедельно рассказываете о профессии, разбираете проблемы, даете советы. Ваш подписчик хочет обратиться к вам, но ему важно проверить, действительно ли вы профессионал. На протяжении месяца он следит за вашими постами, заходит в прямые эфиры, пишет в Direct. Вы ему системно отвечаете и даете правильные советы. Именно этот процесс и формирует тот самый отложенный спрос. Подписчик уже доверяет вам и верит в экспертность. Следующий шаг — запись на прием.

Рекламные услуги. Допустим, у вас уже более 200К целевых подписчиков. У такого аккаунта большие охваты и вовлеченность. Это значит, что вы можете что-либо рекламировать в аккаунте (получая с этого хороший процент). Тут два преимущества: вы получаете возможность поиска партнеров и значительно увеличиваете заработок.

Инфопродукты. С момента пандемии рынок инфопродуктов резко вырос. Сначала вы развиваете личный бренд, а затем через него предлагаете персональные курсы или вебинары. Это и становится вашим дополнительным источником доходов.

Планируешь развивать личный бренд?
У меня уже море подписчиков, я инфлюенсер
Вау, крутая статья, спасибо! (это поле для автора статьи и его друзей) 
А что такое личный бренд? Я тут случайно
Слишком много умных «буков», можно проще?
Уже пишу посты и молюсь на актив — популярность и монетизация где-то близко, я чувствую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Было интересно? Тогда подписывайтесь на наш блог! Оставляйте вопросы в комментариях, с радостью на них ответим.

{ "author_name": "Digital-агентство WGG", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 9, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 223643, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Mar 2021 17:27:03 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Да, с клиентами засада это точно. Приходиться скилы использовать в личных проектах. Только так реализовываться. 
Бренд дело так то дорогое, с чего вдруг он дешевле в интернете? Сколько капусты в медийке сольете на медиамиксах, без претензий на конверсию. 
То что качественно прокачать можно это да, условно. Но что бы дешево. Хз
Вообще в рф, в среднем и малом сегменте бизнеса, сейчас лютая деформация по рынку. Сливы по рекламе, в силу упадка платежеспособности населения, более долгий путь к принятию решения, маржу сжирают. А кто то аукционы перегревает из конкурентов. Заказчики быстро выгорают к интересу, отказываются от услуг ведения, потом по нужде единичные запросы, в спот.

Ответить
0

Артем, спасибо за интерес к статье. Действительно, продвижение личного бренда — это не самый дешевый способ привлечения новых клиентов, но тут важно понять, с чем сравниваем. Если мы продвигаем целую компанию, то это выйдет гораздо дороже, чем продвижение личного бренда.

Мы, как Digital-агентство, анализировали истории продвижения личных брендов в масштабах рекламного рынка. У нас есть готовые кейсы с цифрами, которые можно посмотреть на нашем сайте.

Преимущество такого подхода в том, что вашим менеджерам по продажам будет значительно легче предлагать услуги или продукты людям, которые хорошо знают лицо бренда (то есть вас). И аукционы, о которых вы говорите, сейчас менее прогреты, чем аукционы по компаниям.

Мы готовы подробнее рассказать, как работаем в агентстве с продвижением личных брендов. Оставьте свои контакты, чтобы мы смогли договориться о встрече!

Ответить
1

Спасибо, очень полезная статья! :) 

Ответить
0

Рады быть полезными!) 

Ответить
0

Ничего нового в этой статье нет. Уровень БМ и инфоцыганизм детектед. 
С другой стороны может быть я не прав и эта статья вызовет фурор?!

Василию удачи в нелегком красном океане низкоквалифицированного бирюзового маркетинга. Чтобы аджайл в канбане не застрял. Его всегда можно смазать смузи.

Ответить
1

Иван, мы удивлены, что вы настолько жестко отреагировали на нашу статью. Вероятно, у вас не совсем верные представления о БМ и инфоцыганстве, отчего вы немного запутались в терминах и отнесли наш материал к ним)

Прежде, чем дать вам развернутый ответ, хотим кое-что уточнить. Вы уже пробовали прокачать свой личный бренд? Расскажите про ваш опыт в маркетинге. Будем рады продолжить диалог!

Ответить

Комментарии

null