{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как делать конкурентный анализ для эффективного продвижения приложения?

В сторах миллионы приложений: больше 2 млн в App Store и 3 млн — в Google Play. Конкуренция огромная, нужно знать своих основных соперников в лицо. Конкурентный анализ поможет выделиться, проанализировать зоны роста и привлечь пользователей. Рассмотрим, как подобрать конкурентов и по каким параметрам сравнивать.

Содержание

Почему важно следить за активностями конкурентов?

Без понимания того, как продвигаются твои конкуренты, сложно прогнозировать собственные активности. Изучение ASO конкурентов стоит сделать регулярной практикой.

Пример №1. Вы анализируете ключи, по которым индексируются конкуренты и следите за тем, как они растут по позициям. Если рост стремительный, скорее всего они продвигаются благодаря рекламному трафику. Вы можете тоже включиться в борьбу за ключи, либо повременить, если у вас нет большого бюджета на рекламу.

Пример №2. Вы анализируете, как часто ваши конкуренты меняют графику и понимаете, что они традиционно адаптируют ее к праздникам. Посмотрите, как именно они это делают. Просто размещают снег на иконку к Новому году (избито, но лучше, чем ничего) или находят более интересные решения? Для вас это возможность выделиться.

Мониторьте частоту обновлений конкурентов / Checkaso

Анализируя конкурентов, вы делаете выводы, которые позволяют оперативно менять стратегию продвижения и достигать больших результатов.

Как подобрать конкурентов? Составляем базу

1. Определите приложения из ТОП-10 поисковой выдачи по самым популярным запросам из вашей тематики. Например, вводим запрос «Доставка зоотоваров в Москве» — и анализируем приложения из первой десятки. Рекламную выдачу не учитываем.

2. Изучайте «Похожие приложения», рекомендуемые сторами. Там могут быть релевантные приложения. Но нужно изучать каждое детально. Магазины могут подбирать их исходя не из сходства тематики, а пересечения аудитории. Мы публиковали исследование на эту тему.

3. Алгоритмы Checkaso подбирают конкурентов автоматически, основываясь на сходстве семантики приложений – ключевых запросов, по которым вас ищут юзеры.

По каким параметрам нужно сравнивать конкурентов?

  • Качество ASO и видимость приложения в сторе

ASO — это комплекс мер по продвижению мобильного приложения в App Store и Google Play. ASO состоит из текстовой и графической оптимизации. Именно ASO влияет на видимость приложения в магазине. Схема простая. Работаете над ASO — выше ранжируетесь по ключевым запросам. Чтобы ваше приложение скачали, его для начала должны найти. Пока все логично. Для этого нужно правильно оптимизировать текстовые метаданные. Также важно, чтобы юзера заинтересовала графика: на этом этапе происходит конверсия из просмотра в установку. Здесь в работу вступает графическое ASO.

Система индексов позволяет быстро интерпретировать результаты / Checkaso

Быстро оценить качество ASO можно с помощью ASOindex. Это показатель от 0 до 10, берущий в расчет все основные ASO-параметры: количество знаков текста, число скриншотов, наличие или отсутствие видео, качество работы и видимость приложения. Также ASOindex отслеживает частоту обновлений, рейтинг, число отзывов и количество установок. Он основной и более общий. Показатель растет? Вы все делаете верно – продолжайте эксперименты.

Есть более узконаправленный показатель — Search Visibility Index. Он позволяет оценить именно видимость в сторе: то, насколько вы доступны для пользователей, которые ищут приложения по ключевым запросам. При низком проценте стоит проанализировать свои позиции по релевантным и серьезнее заняться текстовым ASO. Также изучите показатель конкурентов. После этого можно перейти к анализу ключей, по которым они ранжируются и позициям по ним.

  • Текстовая оптимизация

Текстовая оптимизация — это процесс включения релевантных ключевых запросов в индексируемые текстовые элементы: название, подзаголовок, описание и другие. Они отличаются в зависимости от стора. Обязательно следите за текстовой оптимизацией конкурентов: по каким ключам и как они ранжируются, насколько успешно двигаются по позициям, как часто делают новые ASO-итерации, используют ли рекламный трафик.

Можно анализировать ключевые запросы конкурентов с помощью раздела Ideas / Checkaso
  • Графическая оптимизация

Графическая оптимизация – комплексная работа над всеми элементами графики: иконками, скриншотами, видео. Если вкратце, иконки должны быть цепляющими и понятными, а скриншоты — информативными. Обязательно отслеживайте работу конкурентов над графикой: как часто они оптимизируют визуал? Используют ли ситуативный маркетинг? Отличается ли графика в разных сторах?

Чтобы сделать качественное графическое ASO важна насмотренность и тестирования. Чем больше вы смотрите чужой графики, тем проще понять тренды и найти решения, как выделиться. Но личного вкуса не всегда достаточно. Важно проводить тестирования гипотез, чтобы выбрать самую конвертящую графику.

Способы тестирования: сторонние сервисы для ASO аналитики (SplitMetrics, Storemaven), внутренние сервисы (Google Play), Search Ads и прямое тестирование с обновлением графики (App Store).

С помощью Сравнительного анализа можно следить за обновлениями – пользуйтесь фильтрам по датам и версиям приложения / Checkaso
  • Рейтинг и отзывы

Рейтинг и отзывы — источник инсайтов. Учиться лучше на чужих ошибках, поэтому негативные отзывы конкурентов – подарок для вас. Не потому что приятно позлорадствовать (хотя почему нет). Можно взять на вооружение, что не нравится, чем недовольны юзеры, где баги. Если отзывы положительные, это тоже шанс почерпнуть информацию для собственного развития. Оценивайте и то, как конкуренты общаются с аудиторией и отрабатывают негатив. Благодаря корректной коммуникации оценки часто меняются.

Раздел «Рейтинг и отзывы» в Checkaso помогает фильтровать обратную связь по количеству звезд, версии приложения, статусу отзыва (с ответом, без ответа, с изменениями). Также можно искать комментарии с конкретным словом. Например, «баг». 
  • Локализация

Если ваш конкурент продвигается в других странах, вам важно также оценить качество его локализаций (адаптированность страницы приложения для разных стран). В этом поможет раздел Performance. Для начала посмотрите, в каких странах у конкурентов высокий Performance Index. Этот показатель оценивает, насколько эффективно приложение привлекает органический трафик. Скорее всего страны с высоким индексом – рынки, на которых конкурент также продвигается. Изучите отдельно каждую локаль, чтобы убедиться в этом.

Также можно изучить ранжирование по ключам в разных странах и метрики запросов: популярность и примерное число показов / Checkaso
  • In-Apps

Поговорим про внутренние покупки (in-app purchases, IAP), а имено про продвигаемые покупки (promoted in-app purchases, promo IAP). Речь про App Store, только там их можно сделать продвигаемыми. Здесь важно следить и за предложениями конкурентов, и за их ранжированием по ключевым словам. В первом случае стоит анализировать формат и цены. Возьмем в качестве примера приложения-фоторедакторы. Конкуренты могут предлагать годовую и месячную подписки на сервис с бесплатным пробным периодом. Могут продавать пресеты для обработки фотографий. Могут делать с кем-то коллаборации и устраивать акции, предлагая что-то эксклюзивное в качестве внутренней покупки. Важно брать на заметку идеи и мониторить цены.

Не менее важно следить за ранжированием покупок по ключам: как своих, так и конкурентов. Очень соблазнительно занять максимально много места в поисковой выдаче. Допустим, юзер забивает «фоторедактор» и видит в выдаче не только ваше приложение, но и ваш IAP. Таким образом, вы занимаете весь первый экран выдачи, и не оставляете внимания юзера конкурентам. Работа по оптимизации промо-инаппов строится по тому же принципу, что и классическое ASO. Нужно проводить эксперименты с ключевыми запросами в названии инаппа. При этом важно, чтобы название и описание покупки максимально отражало ее суть. В первую очередь вы работаете на пользователей, а потом уже на алгоритмы.

Раздел In-apps помогает анализировать продвигаемые покупки, изменение их позиций по ключам, динамику продвижения и другие показатели / Checkaso
  • Другие параметры

Перечисленные параметры являются основными, но не дают исчерпывающей картины. Полезно отслеживать не только ASO конкурентов, но и внешнюю рекламную активность:

  1. По каким ключевым запросам конкуренты запускают Search Ads кампании.
  2. Какие дополнительные источники трафика применяют.
  3. Какие креативы используют в рекламных кампаниях.

Это нужно для составления собственного медиа-плана и корректировки стратегии продвижения, для оценки предложений конкурентов, для генерации новых идей и для исключения возможных тактических ошибок.

P.S.

Осторожно, сейчас будет призыв к действию. Если для вас это неприемлемо – можно почитать про то, как TikTok вышел на большие экраны, или посмотреть мемы с котиками. А если приемлемо, то...

...следите за конкурентами с помощью инструментов Checkaso. У нас есть бесплатный 7-дневный триал – без привязки карты. Вэлкам. 😺

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Andy Tsar

Отличная статья! Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Рады, что статья оказалась полезной 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chuykov

""или посмотреть мемы с котиками""
А где мемы с котиками-то? :-3

Ответить
Развернуть ветку
Irina Heinz

Возможно ли из тысячи прекрасных ссылок с котиками выбрать одну? 🙀

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chuykov

Тысяча прекрасных ссылок с котиками

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Вы закрылись?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда