Как получить больше 20 заявок за 5 дней, если на товар нет спроса. Кейс + инструкция
В наше агентство иногда обращаются с запросом привлечения клиентов в бизнес, где спрос на товары практически не сформирован. И, как правило, бюджеты для старта более чем скромные. Задача сложная, но вполне выполнимая. Рассказываем о нашем подходе, позволяющем генерировать лиды в Яндекс Директ даже в узких и сложных нишах.
Для начала, немного теории. Представьте себе картину:
В случае с пластиковыми окнами – спрос огромный. Но, при этом, спрос эпизодический: у одного конкретного пользователя (физического лица) очень редко возникает необходимость купить пластиковые окна. Это – не товары повседневного спроса, это – глобальная покупка. Пользователь будет долго и тщательно изучать характеристики самих окон, предложений продавцов, отзывов об этих продавцах.
Согласитесь, что, выбирая пластиковые окна к себе домой, вы не сделаете заказ сразу у первой попавшейся компании.
А теперь посмотрите, сколько денег спишется за 1 клик на поиске в тематике продажи пластиковых окон по региону показов «Москва»:
По прямому спросу самые «вкусные» клиенты. Но, чтобы получить максимум звонков и заявок, недостаточно рекламироваться только по прямому спросу, тут на помощь приходят интересы пользователей и смежные околоцелевые тематикам.
Когда вам просто не обойтись без смежной и околоцелевой семантики?
- Когда очень мало целевого трафика или его нет вообще. То есть, ваш товар просто не ищут.
- Когда на рынок выводится новый продукт, о котором никто не знает, соответственно, его тоже никто не ищет.
- Когда ниша перегрета и клики очень дорогие. Ниша настолько дорогая, что один клик может стоить несколько тысяч рублей. При этом, нет никакой гарантии, что клиент оставит заявку или позвонит.
Чтобы собрать смежную и околоцелевую семантику, вам нужно понять, где «обитают» и что еще ищут ваши потенциальные клиенты.
Кейс: 20+ заявок по 330 рублей за 5 дней, когда спроса почти нет
К нам обратился клиент, который занимается производством и оптовой продажей салфеток из микрофибры.
На рынке есть много производителей, но у нашего клиента есть ключевые преимущества по сравнению с конкурентами:
- Салфетки бережно очищают любую поверхность без разводов, ворсинок и царапин за счет отсутствия оверлока
- Салфетки не распускаются. Края салфеток обработаны по специальной технологии
- Салфетки прочные и долговечные, выдерживают большое количество стирок
- Салфетки впитывают большое количество жидкости, значительно превышающее вес изделия
Продажа салфеток осуществляется по все территории РФ, но даже такой геотаргетинг показал крайне низкий спрос на продукцию.
Что мы сделали:
Был проведен анализ, который показал, кому может быть интересна оптовая закупка салфеток из микрофибры. Вся целевая аудитория была разделена на сегменты – ниши бизнеса, которым можно предложить продукцию:
- Клининг
- Детейлинг
- Медицина
- Пищевая промышленность
- Сфера общепита (кафе, рестораны)
Для каждой ЦА были подобраны и разгруппированы запросы.
Конкуренты и бренды
Собираем семантику с использованием брендов конкурентов и составляем объявления со своим брендом.
- Микрофибра Carpro
- Микрофибра Dry Monster
Опережение
Ищем события-триггеры, после которых пользователю может понадобиться наша продукция.
- Открыть автомойку
- Бизнес клининг
Пользователь еще не ищет салфетки напрямую, но начнет искать после наступления события-триггера. Рекламируясь на этом этапе, мы получим недорогой и качественный трафик.
Составляющие / атрибуты одного общего события
У пользователя есть глобальная цель – какое-то событие. Для проведения этого события пользователю нужны несколько товаров и услуг.
- Автохимия поставщик
- Шампунь машина опт
- Паста авто опт
- Очиститель авто поставщик.
Эти товары и услуги являются триггером – если пользователь ищет один товар или услугу, значит, он с большой вероятностью будет искать и второй товар или услугу, т.к. они обе нужны для достижения конечной цели.
Также мы проработали посылы и тексты объявлений для каждой ниши.
Так, для ниши детейлинг мы рекламировались в частности по запросу «Открыть автомойку». Пользователю, который хочет открыть автомойку, в скором времени понадобятся расходники, поэтому мы показываем ему «догоняющую» рекламу.
Проработав каждую нишу, мы запустили несколько кампаний в РСЯ с геотаргетингом Россия. Первые 5 дней работы показали следующие результаты (цены указаны с НДС)
Всего за 5 дней со скромным бюджетом мы смогли привлечь более 20 заявок на продукцию, прямой спрос на которую практически отсутствует. Стоимость заявки составили около 330 рублей, и это без учета звонков, которые явно также были.
Таких результатов, рекламируясь только на поиске, достичь фактически нереально. Как показала практика, за 5 дней по прямому спросу количество кликов сопоставимо с количеством заявок из РСЯ.
В рамках сотрудничества с клиентом мы регулярно расширяем список товаров, предварительно разрабатывая под каждый товар лэндинг. На текущий момент в работе пятый проект.
Разумеется, для каждой ниши нужен свой подход к сбору семантики и выбору формата рекламы: где-то клиент говорит о своих болях, где-то сам пытается решить проблему. И в каждом случае мы своими объявлениями закрываем проблемы и потребности клиента.
Чтобы ничего не забыть и максимально полно сформировать семантику в своей работе мы используем небольшую инструкцию, которая помогает нам ничего не пропустить.
Уверены, что она будет полезна не только нам — делимся ей с вами по этой ссылке.
Если у вас есть какие-то вопросы, пожелания или дополнения – пишите в комментариях. Спасибо!