Иммерсивный сторителлинг: синергия истории, эмоций и технологий

Феномен сторителлинга уже давно вошел в коммуникационную практику, но со временем он приобрел новый иммерсивный формат и вышел за рамки маркетинга. В феврале мы провели образовательную вечеринку PHYGITAL NIGHTS, посвященную теме иммерсивного сторителлинга. В статье мы подробнее расскажем о термине, и как можно создавать захватывающие истории, используя технологии.

Кратко о сторителлинге и почему он меняется

Искусство рассказывать историю для достижения нужного эффекта используется в журналистике, социальных проектах, рекламе и маркетинге.

Сторителлинг позволяет выделиться на фоне других кампаний и произвести яркое впечатление на целевую аудиторию — от рекламы (например, страховой компании Travelers) в качестве классического повествования, в которой мы проходим путь вместе с главным героем, до целых историй становления крупных компаний (история LEGO). Конечно, в таких видео зритель будет чувствовать эмпатию и будет больше следить за развитием сюжета, но в подобных случаях мы переживаем чужой опыт, что не всегда дает нужный отклик внутри нас.

Мы постепенно приходим к тому, что привычные форматы кино и театра уже недостаточны — при просмотре мы можем почувствовать грусть или радость, но очень трудно пережить сложные эмоции. Чувство стыда или осуждающего взгляда намного сложнее передать с помощью привычных медиа, а обилие информации влияет на то, как мы начинаем воспринимать печатный текст.

Классические элементы сторителлинга и их преобразование в иммерсивный сторителлинг

Именно поэтому новые технологии приходят на помощь, которые позволяют через создание уникального, детализированного и продуманного мира с людьми, музыкой и звуками передать смысл визуально и аудиально, погрузить человека в нужную атмосферу и дать прожить опыт самостоятельно.

Что же такое иммерсивный сторителлинг?

Иммерсивный сторителлинг - это новая методика сторителлинга, которая с помощью технологий создает ощущение полного присутствия в истории. Это своего рода способ слияния реальности и чувств с историей.

В этом случае также важно правильно выбрать технологию, так как от этого полностью зависит степень иммерсивности — то, как сообщение будет доставлено, какое впечатление оно оставит у аудитории.

Именно поэтому необходимо находить баланс между технологией и креативом и понимать, как можно создавать потрясающие истории. Далее мы хотели бы рассмотреть некоторые сторителлинг кейсы и на их примере показать, как отличать иммерсивный сторителлинг от других видов сторителлинга.

Особенности иммерсивного сторителлинга

Практика иммерсивного сторителлинга

На данный момент есть много различных социальных и медиа платформ, позволяющих донести информацию до нужной целевой аудитории, но технологии дают возможность сделать этот процесс запоминающимся и более эффективным. Можно выделить целый ряд инструментов, которые позволяют воплотить иммерсивный сторителлинг в жизнь:

Инструменты иммерсивного сторителлинга

Виртуальная и дополненная реальность — это, возможно, одни из самых доступных инструментов иммерсивного сторителлинга на данный момент. С их помощью можно не просто перенести человека в другую вселенную и предоставить возможность творить и принимать решения внутри нее, а также воплощать самый разный спектр эмоций и взаимодействовать как с вымышленными персонажами, так и с реальными людьми.

В связи с этим мы хотели бы поделиться самыми интересными примерами сторителлинг-проектов в VR и AR.

Искусство и сторителлинг: креативный симбиоз

The Under Presents

Иммерсивный театр — это новая форма представления историй, в котором каждый желающий может стать участником рассказа, и The Under Presents является ярким примером воплощения этой идеи.

Доступное в Oculus Store приложение изначально работало как театральное представление — в запланированную дату любой человек мог присоединиться к платформе и лично прожить историю. В ней были все элементы сторителлинга: от активного участия и истории, до возможности принятия решений, разгадывания загадок и исследования мира.

Для полного погружения, как и в театре, в этой виртуальной среде есть персонажи-актеры, которые были отыграны реальными людьми, и с которыми мог взаимодействовать каждый пользователь:

Платформа работает и вне мероприятий, по расписанию в мультиплеере, что делает ее привлекательным времяпрепровождением для людей, любящих новые эмоции и увлекательные представления.

The Water Lily Obsessions

Для того, чтобы прикоснуться к искусству, иногда недостаточно просто сходить на выставку и посмотреть произведения и работы художника или скульптора. Почти всегда произведения искусства — это результат долгой работы и какого-то жизненного опыта, пережитого автором. Мы постепенно приходим к тому, что обычный текст уже не воспринимается так, как раньше, как и аудиогид не всегда позволяет полностью погрузиться в сюжет работы.

Именно поэтому Lucid Realities Studio с помощью VR воссоздала целый мир художника Клода Моне, который не просто показывает картину в виртуальной реальности, а отправляет в целое путешествие — мы погружаемся в жизнь Моне, его картину и идею, в процесс ее создания.

Начиная в саду, по пути останавливаясь в мастерской, и заканчивая в выставочных залах музея, вы погружаетесь в природу и мир, окружавший художника, исследуете его мир и пространство. Всего проект завоевал более 15 наград и был представлен на многих выставках.

В этом опыте сторителлинга несколько отсутствует интерактивность, но тем не менее, благодаря иммерсивности VR, пользователь чувствует себя частью истории, в которой продумано все до мелочей — и именно это делает его иммерсивным.

Zemfiroom

Музыкальная сфера также трансформируется под влиянием новых технологий, виртуальные концерты — это уже новая реальность, и использовать иммерсивные технологии можно также и для сторителлинга.

Проект Zemfiroom — это как раз пример того, как с помощью веб-технологий можно не просто привлечь внимание аудитории к юбилею первого альбома исполнительницы, но и погрузить пользователя в атмосферу, в которой он был написан.

С помощью технологий мы переносимся в квартиру, чувствуем ту атмосферу, в которой творила певица, и можем взаимодействовать с объектами внутри нее, таким образом добавляя иммерсивность и интерактивность опыту.

Истории: эмпатия и обучение через опыт

Изучение многих гуманитарных наук связано с поглощением большого объёма информации, который очень трудно запомнить без использования специальных инструментов. В данном случае иммерсивный сторителлинг помогает прожить и прочувствовать события определенного времени.

Traveling While Black

VR является отличной платформой для сторителлинга, именно поэтому на многих фестивалях уже выделяют отдельную категорию VR фильмов и сюжетов, что частично говорит о популяризации и принятии этого вида искусства, и сторителлинга, как отдельной области. Подобным ярким примером является фильм 360, который был также номинирован на Эмми — Travelling While Black, доступный в Oculus Store.

Этот фильм лауреата премии «Оскар» Роджера Росса Уильямса и лауреата премии «Эмми», студии Felix & Paul, ярко показывает то, насколько явно можно перенестись в рассказ другого человека, прочувствовать то, что чувствовал он, и при этом познать важные исторические проблемы, актуальные и по сей день. Именно это и придает этому проекту необходимую иммерсивность и эмоциональность, которые найдут отклик во многих.

Через историю о сложностях путешествия людям других рас, в этом фильме затрагивается острая тема расизма, историю которой так мало кто знает. Такое путешествие в прошлое подчеркивает настоятельную необходимость не только помнить историю, но и извлекать уроки из нее, а также способствовать диалогу о проблемах, с которыми путешественники из числа меньшинств все еще сталкиваются сегодня.

1000 Сut Journey

Однако, к сожалению, ситуация не всегда меняется, и сейчас многие люди до сих пор страдают от расизма. Это не всегда выражается в действиях, иногда пренебрежительное отношение причиняет много душевной боли. Такие сложные эмоции очень трудно передать с помощью фильмов или текстов.

В проекте 1000 Cut Journey от Стэнфордского университета была наглядно показана проблема расового отношения: мы своего рода “вселяемся” в тело молодого парня и проживаем сами все то, с чем сталкиваются люди каждый день — неприятные взгляды, нападки со стороны полицейских, идем по главным улицам города, и чувствуем на себе неприятные взгляды.

Технологии таким образом учат эмпатии и помогают понять все масштабы проблемы — эта ментальная вовлеченность и отличает иммерсивный сторителлинг от привычных коммуникаций.

Страницы победы: «Уроки Аушвица»

«Страницы Победы» — это документальный соцмедиа проект, нацеленный через современное искусство предоставить особый взгляд на события войны и 9 мая 1945 года, на его исторический масштаб через частное, личное восприятие каждого сегодня.

В этом проекте использовалось сразу несколько технологий, которые в совокупности дали иммерсивный эффект погружения в исторические события тех времен, и по сути это пять небольших проектов, объединенных одной идеей.

Первый проект был связан с разработкой уникального шрифта «Май», который был составлен на основе надписей солдат на стене полуразрушенного Рейхстага 9 мая 1945 года.

Каждая буква имеет альтернативную версию, что делает этот шрифт уникальным. В контексте сторителлинга такая разработка уникальна тем, что она создает своеобразный мир вокруг проекта, в котором все продумано до мельчайших деталей. Это и есть одна из составных частей иммерсивного сторителлинга.

Для интеграции сторителлинг части нашей командой были созданы «Уроки Аушвица», которые с помощью целого стека технологий и молодой аудитории смогли рассказать о всех ужасах войны. Основная идея проекта заключалась в том, что растет поколение людей, которое не слушало истории от бабушек и дедушек про войну, и у которых нет прямой связи с людьми, участвующими в войне. И для того, чтобы показать всю серьезность прошлого, прибегли к использованию современных технологий — VR и Volumetric-съемке.

К 75-летию освобождения советскими войсками крупнейшего нацистского лагеря смерти Аушвиц-Биркенау команда проекта отправилась в музей лагеря в Польше вместе с девятью учениками, дав возможность подросткам увидеть всё своими глазами. После поездки мы попросили их выразить свои эмоции в виртуальной реальности под творческим руководством одного из ведущих российских VR-художников Дениса Семёнова — они почувствовали, что это могло коснуться каждого, и все пережитое нарисовали в TiltBrush.

Главным преимуществом VR здесь является то, что для передачи чувств не нужно быть художником — именно поэтому получилось сохранить и передать все сложные эмоции, которые ощущали молодые люди. В этом и заключается иммерсивность проекта:

  • продуманность до мелочей, вплоть до создания собственного шрифта,
  • личный опыт — команда поехала в Польшу и посетила место событий, вместо обычного просмотра видео и фото материалов;
  • использование технологий для передачи эмоций — виртуальная реальность, возможность визуализировать чувства с помощью инструментов TiltBrush, синхронизация аудио и видео ряда создают полную эмоциональную историю.

В проекте были также реализованы уникальные проекты и хэштеги в социальных сетях Twitter и Instagram, разработано AR-приложение с душецепляющими цитатами из писем, с которыми более подробно вы можете на сайте проекта.

9/11: Never forget

Прошло почти 20 лет с момента террористической атаки на Всемирный торговый центр, но тот ужас и скорбь, которая поразила весь мир в тот момент, есть до сих пор. Сейчас растет новое поколение, и им очень важно напоминать про те важные и трагические события, чтобы понимать всю ценность мира и не забывать о погибших в тот день. С этой целью был реализован проект в дополненной реальности #NeverForget .

С помощью мобильного телефона, гуляя по улицам Нью-Йорка, любой желающий мог посмотреть исторические фотографии с места трагедии и увидеть последствия катастрофы. Несмотря на то, что сама механика привязки к геолокации и показа фотографии не демонстрирует все в качественной и детализированной 3D-графике, этот проект иммерсивен. Через показ фотографий мы можем сравнить «тогда” и “сейчас» и прочувствовать сильнее кошмар всей ситуации, и такой эмоциональный подход и делает проект примером иммерсивного сторителлинга.

История Токио

Похожий концептуальный эксперимент с Outdoor навигацией создает VR/AR Engineer из Токио Mechpilot.

Вот, например, отличная идея для проведения иммерсивной выставки — наложение видео из прошлого на локацию реального времени. Для такого эксперимента используются карты города, на которых к конкретным местам, через координаты, привязываются цифровые объекты.

Kaspersky 2050

Не стоит забывать, что в истории важно не только помнить о том, что было раньше, но и думать о возможном будущем. В нашем проекте с Лабораторией Касперского мы постарались визуализировать то, как будут выглядеть главные мировые столицы в будущем.

Этот пример интерактивной экскурсии по футуристичным городам с помощью порталов демонстрирует возможности такой механики в дополненной реальности рассказывать истории и переносить нас не только в исторические события, но и в образы будущего.

Enter The Room

Еще один пример погружения в страшную и реальную историю — это AR-портал-приложение Enter The Room, которое рассказывает о всех ужасах войны в Сирии.

Попадая в комнату, пользователь внимает истории, которая рассказывается через звуки и окружение — войдя в яркую и светлую детскую, мы чувствуем умиротворение, и через какое-то время появляются звуки выстрелов и бомбежки, и мы понимаем, что началась война. Видя ту же комнату через 3 и 4 года, мы осознаем, насколько разрушительны все военные действия для жизней и домов людей, и понимаем всю необходимость решать такие проблемы, влияющие на жизнь тысячи человек. В этом примере также нет интерактива — мы не можем напрямую взаимодействовать с объектами в комнате, но все окружение и атмосфера комнаты полностью погружают нас в историю девочки, что делает опыт эмоциональным и полным.

#Romanovs100

Семья Романовых любила фотографировать, и в этих фотографиях было много уникального и интересного. Команда RT Creative Lab решила показать 4000 фотографий семьи, но демонстрировать их в изначальном виде было бы не так интересно для аудитории.

Так появилась идея создать решение на базе трансмедийного сторителлинга - такого формата распространения историй, когда каждый носитель информации уникален и самостоятелен, со своим форматом преподнесения информации. Но при этом читатель или зритель не чувствует того, что он что-то упустил, если он использует только одну платформу.

Сайт проекта: https://romanovs100.com/

Проект был реализован на 4 платформах: Facebook, Instagram, YouTube и Twitter.

Для интерактивного погружения в историю, совместно с командой phygitalism было разработано мобильное приложение с дополненной реальностью, которое позволило «оживить» фотографии семьи Романовых и запечатлить историю последней российской царской семьи в мультимедиа формате.

AR помог из обычной книги сделать запоминающийся фотоальбом, который удерживает внимание читателя и мотивирует читать его дальше.

В данном случае иммерсивность сторителлинга также ограничивается участием пользователя, так как зритель выступает больше наблюдателем, чем активным участником истории.

#1917LIVE

Проект #1917LIVE является хорошим примером интерактивного сторителлинга, который частично соотносится с иммерсивным сторителлингом по критерию генеративности конетинта. Главная и изначальная идея проекта — показать, что было бы, если бы Twitter существовал 100 лет назад. В соцсети были созданы Twitter-аккаунты для всех исторических личностей того времени, и днем за днем с них публиковались твиты с хэштегом #1917LIVE.

Интерактивная часть проекта появилась, когда люди вдохновились подобной идеей и начали создавать собственные аккаунты с другими личностями. Аудитория настолько вовлеклась в проект, что со временем придуманный для этих аккаунтов #1917CROWD перерос в #1918CROWD и #1919CROWD. Генеративный контент, созданный обычными людьми со всего мира, позволил достичь широкого охвата аудитории.

В этом проекте были также использованы видео 360, которые рассказывали об истории России того времени в 8 сериях — с помощью этого опыта вы можете переместиться в окопы Первой мировой войны, посетить революционную типографию, проникнуть в укрытие Ленина и посетить Петроградский железнодорожный вокзал.

В проекте было еще много интерактивных элементов, с которым вы можете ознакомиться на сайте https://1917live.red/

Этот проект показывает то, как можно привлекать широкую аудиторию с помощью новых медиа и инструментов, при этом здесь нарративный контент был переведен в генеративный, и каждый мог стать соавтором.

Использование технологии 360, которая позволяет почувствовать виртуальный опыт, — это недостаточный критерий для иммерсивного сторителлинга, поскольку оно не гарантирует активного участия зрителя. Кроме того, у видео форматов 360 есть ряд ограничений, связанный с устройством, на котором осуществляется просмотр контента.

Социальный сторителлинг

Below the Surface

Как мы отметили ранее, сторителлинг является отличным способом донесения до широкой аудитории информации о проблемах, напоминания об их актуальности и призыва к действиям. Иммерсивные технологии в этом плане только усиливают этот эффект, и поэтому уже есть примеры социального сторителлинга.

Создатели webAR решения Below the surface хотят с помощью иммерсивного погружения привлечь внимание людей к гибели морских жителей, попадающих в сети вместе с вылавливаемой рыбой — после улова их выбрасывают за борт мертвыми.

Этот кейс демонстрирует то, как с помощью даже короткого погружения в другую реальность можно рассказать историю, которая сподвигнет людей на нужные действия и сможет затронуть эмоционально.

Homeless Realities

Социальные платформы и сети можно также использовать для сторителлинга. Многие острые и социально-значимые темы не освещаются должным образом, и для поднятия обсуждения о проблеме бездомных людей в Snapchat был добавлен фильтр Homeless Realities, показывающий насколько трудно жить людям на улицах.

Видя эти ужасные условия жизни и слушая рассказы бездомных людей, мы задумываемся о том, о чем думаем очень редко — о счастье иметь крышу над головой, что и является одним из главных посылов этого опыта. Иммерсивный сторителлинг позволяет поднять обсуждение таких проблем, и надеемся, что также сподвигнет общество решать их.

Grey Matter

Не менее важный опыт был представлен в рамках 50 фильтров Grey Matter — в них 10 пожилых людей делятся жизненным опытом и советами с молодой аудиторией в интерактивном формате, и с различными AR-фильтрами:

Благодаря такому сторителлингу можно воздействовать на самые различные аудитории и вдохновлять людей не забывать про пожилых людей, заботиться о них и делиться эмоциями, знаниями и опытом друг с другом.

Иммерсивная журналистика

Стоит отметить, что преображаются также и привычные нам медиа. Например, прогноз погоды по телевидению на многих телеканалах уже содержит в себе элементы иммерсивности.

Самый яркий пример — прогноз погоды с предупреждением о возможных наводнениях и уровне осадков. Вместо привычных цифровых значений наподобие “50 сантиметров”, нам показывают сразу как это будет выглядеть на улицах города. Именно это и добавляет иммерсивность, технологии помогают понять, что именно имеется в виду.

MT Resilience

Природные явления и катастрофы можно также показывать не в формате иммерсивных прогнозов погоды, но в формате иммерсивного сторителлинга — в Австралии проект Mt. Resilience наряду с другими проектами от ABC получили премию на Национальном Австралийском фестивале документальных фильмов.

В этом WebAR кейсе мы можем ознакомиться с тем, как природные условия и катастрофы влияют на жизнь в австралийских городах, и как города готовятся к ним. Несмотря на простое исполнение с точки графики, иммерсивность здесь заключается в передаче всего масштаба последствий разрушительных сил природы, выполненное в форме рассказов.

Fortune!

В иммерсивную реальность в целом все чаще начинают входить и документальные фильмы. В рамках фестиваля Sundance Film Festival был представлен фильм в AR про самого крупного фальшивомонетчика Fortune!

Этот документальный AR-фильм рассказывает историю Фрэнка Бурассы с его скромного начала честного рабочего человека, и заканчивая его карьерой «Бога» фальшивомонетчиков, напечатавшего купюр на сумму 250 миллионов долларов. С помощью такого сторителлинга мы можем окунуться в историю, почувствовать, что она является частью этого мира, интерактивно и наглядно рассказать документальный фильм. В этом случае, кстати, AR и в целом иммерсивные технологии выступают хорошим инструментом реновации этого жанра, так как у многих подобные фильмы воспринимаются как что-то скучное, нудное и долгое.

The New York Times и USA Today

Печатные СМИ уже давно освоили онлайн, но многие из известных мировых изданий уже начали внедрять инструменты иммерсивного сторителлинга в свою практику. Например, The New York Times уже несколько лет внедряют AR в свое мобильное приложение:

А за последний год издание USA Today выпустило 8 иммерсивных опытов, которые в общей сложности помогли достичь общего числа взаимодействий с AR-опытами в 15 млн просмотров.

Среди последних проектов можно отметить реконструкцию штурма Капитолия в январе — всего за 12 часов команда смогла воссоздать все события в хронологическом порядке и представить их в AR опыте с фотографиями.

В этих проектах отлично показано то, как даже в короткие сроки можно воссоздать практически любую историю, иммерсивно и интерактивно, при этом вовлечь читателей, и не делать процесс познавания историй скучным.

Космическая тематика

Покорение космоса — это одно из многих желаний всего человечества. Но путешествия на другие планеты всегда связаны с уровнем развития науки и техники. С помощью новых технологий можно иммерсивно показать, как развивается отрасль, и рассказать о самых значимых событиях.

Покорение Марса: Spacecraft AR и Mission to Mars AR

Приложение от NASA с Марсоходом — это яркий пример популяризации науки, когда с помощью дополненной реальности организация рассказывает, на что именно тратится так много денег в аэрокосмической отрасли. В своем мобильном приложении они показывают то, как выглядит марсоход в реальном размере.

В сторителлинг-отрасль мы переносимся тогда, когда нам передают часть истории. В данном случае с помощью приложения Mission to Mars AR мы можем пережить одни из самых волнующих минут в 2021 году для всех любителей космоса — высадку марсохода на поверхность планеты.

Этот образовательный опыт не просто рассказывает о «7 минутах ужаса», но и дает возможность интерактивно взаимодействовать с марсоходом, помещать его у себя в интерьере, узнавать больше планете в целом. Такое интегрированное решение — это не только пример иммерсивного путешествия, но и успешного сторителлинга, позволяющего нам почувствовать себя частью чего-то большего.

Для нас тема космоса очень интересна и важна, три года назад мы создали VR-симулятор, демонстрирующий возможности терраформирования на планете Марс. Поверхность планеты в экспириенсе повторяла реальный ландшафт.

One small step for man, one giant leap for mankind

Исторические моменты космического прошлого — это то, что вдохновляет людей делать новые шаги к освоению вселенной. Поэтому очень важно не забывать то, какие великие события произошли в 20 веке, и иммерсивный сторителлинг с использованием дополненной реальности — отличный инструмент для интерактивной и вовлекающей подачи информации. Так, в приложении Apollo’s Moon Shot AR, мы можем ознакомиться с историей высадки человека на Луну:

Большой взрыв

Шагая далее в прошлое, приложение BigBangAR проливает свет на теорию большого взрыва, рассказывая о том, как это все могло произойти:

В опыте представлено все — от обычных химических элементов до планет и звезд, появившихся в результате многочисленных реакций.

Можно смело сказать, что рассказывая о таких значимых событиях и новых устройствах в аэрокосмической сфере, можно не только популяризировать науку, но и дать больше информации о том, как расходуются бюджеты на исследования в этой области, и инвестиции, которые также имеют место в аэрокосмической отрасли.

Маркетинговые кампании и реклама

Сторителлинг в маркетинговых коммуникациях — это устоявшийся феномен, и как мы отмечали ранее, который уже широко используется в рекламе и PR. Но иммерсивность этого инструмента растет — специалисты начинают прибегать к использованию новых технологий, которые помогают лучше передать эмоции и вовлечь в историю.

For All Humankind

Для продвижения сериала For All Humankind на AppleTV команда разработала AR-приложение, которое восполняет пробел между выпуском первого и второго сезона (по меркам сериала прошло около 10 лет) и погружает зрителей в воспоминания главного героя:

Подобные решения неудивительны от компании Apple — одного из передовых экспериментаторов в области дополненной реальности, но главное в этом примере то, что компании все больше смотрят на новые технологии как на инструмент вовлечения аудитории и сторителлинга, который может лучше рассказать об истории или опыте, чем привычные традиционные медиа.

Blackwell: продвижение продукта

Дополненная реальность на упаковке в качестве инструмента продвижения тоже начала преображаться и перенимать сторителлинг-элементы. Для продвижения рома Blackwell компания решила ознакомить своих потребителей с историей компании.

В этом опыте CEO Крис Блэкуэлл делится историями успеха компании, лучшими рецептами и музыкальными подборками. Команда связала историю бренда с популярной кинофраншизой и создает удивительный опыт с историей на острове и бутылкой рома.

Выводы

Иммерсивный сторителлинг — это относительно новый, но уже применяющийся в разных сферах феномен, позволяющий лучше передать сложные эмоции, погрузить пользователя в созданный и продуманный мир, в котором мы можем взаимодействовать.

Главным отличием иммерсивного сторителлинга является то, что мы погружены в историю с помощью новых технологий — это может быть виртуальная, дополненная или смешанная реальность, для визуализации каких-либо других процессов может также использоваться целый стэк технологий, в том числе искусственный интеллект.

Как инструмент, иммерсивный сторителлинг:

  • эффективно доносит сообщение до аудитории благодаря возможности преодолевать информационный шум через погружение, опыт и эмоции;
  • позволяет рассказывать истории в любых сферах от искусства до маркетинга и аэрокосмической отрасли;
  • может вовлекать людей даже в таких сложных жанрах, как документальное и историческое кино;
  • расширяет креативные возможности для рассказа истории благодаря технологичности и созданию новых миров.

Растущее число кейсов показывает, что люди уже готовы воспринимать такой контент, подробно изучать новые вселенные и чувствовать сложные эмоции, что говорит о необходимости следить за трендами и кейсами. Надеемся, что бренды и компании будут и дальше вдохновлять людей на потрясающие истории и иммерсивный опыт: )

0
2 комментария
Илья Ефремов

Фиджитализм, вы красавчики! Зое привет!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Как электрокнигу прочитал. Много букв и роликов). Достойный материал. Только по тексту я бы половину слов "вовлечены" и его производных заменил на "заинтересованы" или "увлечены", на худой конец. Видимо сложности перевода)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда