{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

АКАР: Российский рекламный рынок вырос до 360 млрд рублей в 2016 году

Объём российского рекламного рынка по итогам 2016 года вырос на 11% до 360 млрд рублей за вычетом НДС. Информация об этом опубликована на сайте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рост показали все виды рекламы, кроме печатных СМИ.

Первое место по темпам роста занял сегмент онлайн-рекламы, его объём увеличился на 21%, до 136 млрд рублей. Второе место заняло телевидение, прибавив 9% до 150,8 млрд рублей, третье место у радио – рост на 6% до 15,1 млрд рублей. Сегмент наружной рекламы увеличил объём на 6% до 38,3 млрд рублей. В свою очередь реклама в прессе замедлила падение почти вдвое (29% в 2015 году против 16% в 2016 году).

Первое место по объему рекламы в средствах распространения заняло телевидение (42%), следом идёт интернет (38%). На третьем месте – наружная реклама (11%), четвертое заняла пресса (5%), пятое — радио (4%).

Как следует из сообщения ассоциации, всего за год на рекламу в печатных СМИ было потрачено 19,7 млрд рублей. Рекламно-маркетинговые агентства получили прибыль в 94,5 млрд рублей (на 7% больше по сравнению с 2015 годом).

Как пишет РБК, ссылаясь на исследование измерителя Mediascope, больше всего денег на рекламу в 2016 году потратили фармацевтические компании, заняв 20% в структуре затрат рынка рекламодателей (без учета интернета и скидок за объём размещения). Вторыми идут ретейлеры с долей в 11,6%, третье место заняли производители косметики и средств гигиены (9,1%). 

В 2014 году объём рынка рекламы составлял 340 млрд рублей. В 2015 году объём рынка снизился на 10% и составил 307 млрд рублей. Соответственно, если суммарный объём рынка в 2016 году достиг 360 млрд рублей, то фактический рост должен был составить 17%, а не 11% (340 млрд рублей).

Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов рассказал vc.ru, что АКАР изменила методологию и пересчитала объём рынка интернет-рекламы за 2015 год. По его словам, расчёты по новой методике показали, что объём интернет-рекламы в 2015 году составил 112 млрд рублей, а не 97 млрд рублей, как считалось ранее.

0
1 комментарий
Alexey Bolshov

В 2014 году объём рынка рекламы составлял 340 млрд рублей. В 2015 году - 307 млрд рублей. В 2016 году достиг 360 млрд рублей.

А если сделать поправку на курс доллара?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда