{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Охрана периметра. Альтернатива получения +100500 позиций в топе поисковой выдачи

Я Павел Берсенёв, владелец агентства интернет-рекламы «НеВсем» из Пензы. Материалы о том, как получить дополнительные места в выдаче, уже выходили на VC. Например, «Занять весь топ в выдаче «Яндекса» одним сайтом: миф или реальность». Продолжу тему и поделюсь своим опытом.

Сразу оговорюсь, что это лишь пример альтернативы клонам сайтов под рекламу и накрутку ПФ, сервисам Яндекса, группам в соцсетях и т.д. Поэтому оставим в покое вопросы типа частоты запросов, методов проверки позиций, посещалки и прочего, что к сути статьи не относится.

Мое агентство работает с компанией-производителем систем охраны периметра. Заказчик получил очередной отчет по продвижению, и задал неожиданный вопрос: «Ну ладно, а вот как занять еще несколько позиций в выдаче, если не с рекламой? Хочу подвинуть конкурентов и посмотреть, будет ли трафик/клиенты. Только без сложных манипуляций и рисков бана.»

Мы периодически используем в работе элементы контент-маркетинга, пишем и публикуем для клиентов статьи на посещаемых площадках Рунета с прямыми ссылками на сайты заказчиков.

Посещаемых порталов (200К-2КК посетителей в месяц), где можно опубликоваться с прямой ссылкой на свой сайт, в Рунете десятки. Собственно, при желании и на Forbes можно разместить свой материал с пометкой «Партнерский материал/реклама» и прямой ссылкой.

Материалы на известных и авторитетных площадках неплохо ранжируются в поиске даже по высокочастотникам, поэтому я предложил заказчику попробовать выпустить 2-3 материала на одной из площадок.

Мы выбрали 3 темы:

  • Общая по охране периметра – о проблемах классических систем и о том, как современное оборудование их решает и помогает изменить ситуацию.
  • О продукте-локомотиве – системе противодействия дронам и БПЛА.
  • О радиопрозрачных, прочных и сверхлегких заграждениях, которые применяются на больших открытых территориях типа аэропортов.

Статьи опубликованы примерно год назад, поэтому результаты эксперимента уже можно считать объективными.

Подготовка материалов

Мы попросили заказчика дать возможность пообщаться со специалистами, чтобы получить для статей «мясо», а не лить воду, как это обычно бывает. Кроме записи беседы на диктофон, сделали фотографии и выбрали видеоролики для демонстрации возможностей современных систем охраны периметра. Готовые статьи мы связали перекрестными ссылками, чтобы увеличить число прочтений.

В качестве площадки решили выбрать Хабр с более «технической» аудиторией. Предполагали тройной эффект – получить больше прочтений и переходов на сайт клиента + комментарии из первых рук возможных покупателей.

Еще одним критерием выбора было то, что подобных материалов на Хабре не много, и был шанс получить хорошие позиции в выдаче поисковиков по профильным запросам.

Поиск материалов об охране периметра на Хабре

Дополнительно мы собрали семантику по всем трем темам, для того, чтобы доработать тексты, заголовки и прочее с точки зрения SEO.

Статистика поисковых запросов по охране периметра

Вид готовых материалов

Статья об охране периметра
Статья о радиопрозрачных заграждениях

Статистика

Статистика прочтений статьи про охрану периметра на Хабре за год
Статистика переходов на сайт с Хабра за год (да, это «слезы», но при системной работе можно улучшить результаты на порядок)
Статистика просмотров ролика в статье охрана периметра (на момент публикации было 287, на сегодня 1644)

Позиции и поисковая выдача

Это скриншот из сервиса проверки по статье о защите от дронов и БПЛА (красным выделена наша статья). Тематика узкая, частотка мизерная, но учитывая высокую стоимость оборудования даже несколько заказов в месяц – это уже успех:

А это скриншот выдачи по запросу «охрана периметра» (обычно ссылка где-то на первых позициях после рекламного блока)

Выдача по радиопрозрачным заграждениям (наша статья сразу после основного конкурента)

Итоги

На мой взгляд (и заказчика) такой вариант совмещения контент-маркетинга и поискового продвижения является хорошей альтернативой более рискованным, например, созданию сайтов-клонов для накруток и рекламы.

На криншоте ниже одна из моих статей 8-летней давности, которая в сумме набрала более 123К прочтений.

Примечательно еще и то, что она отлично ранжируется в поиске, а я до сих пор получаю письма и сообщения с вопросами по теме люминофоров:

Публикация была бы неполной без списка преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • Материал можно подготовить относительно быстро (по сравнению с сайтом, например).

  • Как правило, публикации хорошо ранжируются в поиске.

  • Собственная аудитория портала. Не нужно ждать индексации, охваты получаем сразу после публикации.

  • Минимальные риски (особенно, если заранее связаться с редакцией портала).

  • Долго работает.

  • Накопительный эффект (чем больше публикаций, тем больше шансов, что находить будут именно вас, а не конкурентов).

  • Доверие (постоянная аудитория порталов доверяет материалам, которые там публикуются, а значит, и ссылкам).

  • Переходы на сайты заказчика, увеличение просмотров видео.

  • Комментарии читателей (помогают лучше понять интересы аудитории для последующих материалов + идеи и мысли по улучшению продукта/упаковки).

Минусы:

  • Все-таки есть вероятность, что редакция отклонит статью или материал не заинтересует аудиторию.

  • Сайт чужой, поэтому нет детальной статистики по вовлечению аудитории.

  • Нет гарантии, что материал получит высокие позиции по нужным фразам в выдаче.

Надеюсь, материал был полезным для читателей VC. Поделитесь в комментариях, какие альтернативные варианты используете вы.

0
5 комментариев
Александр Мазуров

Дорого писать статьи на Хабре, охват получить можно, но факт что он будет эффективен. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев, Пенза
Автор

Хорошие материалы в принципе дорогие. Но эффект все равно долговременный.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Согласен! Лет так пять назад Шахов рассказывал о экспертных статьях на посещаемых ресурсах. Суть заключалось в том, что статью формируют эксперты в продвигаемой тематике, после ее публикуют.

Ответить
Развернуть ветку
Ливун

писать статьи на больших профитно если есть нативная реклама своего ресурса без своего сайта только соц сетями я бы не стал

Ответить
Развернуть ветку
Павел Берсенев, Пенза
Автор

Когда про соцсети упоминал, имел в виду свои группы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда