{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Kirill Polikarpov

Телемедицинский стартап Dialogue. Как повлияла пандемия и планы на IPO в 2021 году

Прошло всего четыре года после старта, а компания Dialogue уже готовится стать публичной. Как пандемия сыграла на руку индустрии виртуальной медицины?

Телемедицина — вопрос спорный, но не новый. Коронавирус дал этой категории внушительный импульс к развитию — впрочем, как и удаленной работе, электронной коммерции и другим видам диджитализации.

По сообщению Fortune, спрос на телемедицинские услуги серьезно подскочил в 2020 году. До пандемии врачи сообщали о 12 тысячах виртуальных консультаций в неделю. Во время пандемии их количество зашкалило за миллион.

Dialogue Technologies — канадский стартап в сфере технологий здравоохранения, который предлагает пациентам телемедицинские услуги и виртуальное лечение. В минувшем сентябре на фоне 12-кратного увеличения клиентской базы CEO Шериф Хабиб допустил возможность скорого IPO.

Основатели стартапа Dialogue: Шериф Хабиб, Анна Чиф и Алексис Смирнов

У истоков создания. Коротко о бизнесе

Команда основателей — Шериф Хабиб, Анна Чиф и Алексис Смирнов — создали стартап Dialogue в 2016 году. Их поддерживал венчур билдер Diagram. За время существования телемедицинский стартап неоднократно входил в список топовых стартапов, по версии LinkedIn.

По данным Betakit, к июню 2019 года Dialogue насчитывал более 400 клиентов, среди которых — Lightspeed, Hopper и National Bank. Офисы Dialogue открыты в Канаде и Германии, много сотрудников работает на удаленке.

В отличие от Hims & Hers, Dialogue — компания B2B. Она сотрудничает с работодателями, которые желают, чтобы у сотрудников и их семей был круглосуточный доступ к медицинскому обслуживанию.

Философия Dialogue — предоставлять индивидуальный уход в широких масштабах. Благодаря нам у канадских работников есть доступ к специалистам в области здравоохранения в любое время, в любом месте.

Шериф Хабиб

Пользуясь бесплатными для них услугами (за подписку на Dialogue платит работодатель), работники могут:

  • пообщаться в чате с медсестрой по любым вопросам, связанным со здоровьем и самочувствием;
  • получить консультацию психолога, если что-то в жизни или на работе вызывает сильный стресс;
  • поговорить с диетологом, чтобы подобрать решения для избавления от лишнего веса;
  • проконсультироваться с врачом насчет любых состояний, которые допустимо лечить через удаленное общение.

Таким образом, Dialogue — телемедицинское приложение, которое позволяет за несколько минут получить консультацию специалиста. Клиентами платформы являются не конечные пользователи, а работодатели, которые хотят обеспечить сотрудников дополнительной поддержкой.

Это особенно актуально в разгар пандемии: на фоне экономической турбулентности и перехода в удаленной режим руководству меньше всего хочется терять рабочую силу. К тому же больницы переполнены пациентами с COVID-19, и попытка получить медицинскую помощь в общественном учреждении дополнительный риск.

Интерфейс Dialogue после приобретения фирмы DXA из области разработки ИИ

Принцип работы приложения Dialogue в двух словах

Представим, что вы работаете в компании под названием «Швабройдус». Руководство предоставляет вам льготы для сотрудников: медицинскую страховку, бесплатный английский, абонемент в спортзал и прочее. «Швабройдус» замечает, что вы каждые два месяца берете выходной для посещения врача. Причем вы не один такой: ваши коллеги тоже время от времени ходят к врачу. Руководство также подмечает уменьшение продуктивности, которое может быть связано с синдромом эмоционального выгорания или недолеченными заболеваниями, вылезающими в неподходящий момент.

Отдел кадров в «Швабройдус» задумывается, не предоставить ли профилактическую медицинскую помощь вам и вашим коллегам. Это должно улучшить ваше самочувствие, повысить работоспособность, а вместе с ней — доходность компании. Здесь-то в игру и вступает Dialogue — виртуальный медицинский помощник для вас и ваших коллег. Приложение обеспечивает современные услуги здравоохранения на расстоянии вытянутой руки — прямо в экране смартфона.

Мы прилагаем все усилия, чтобы люди были здоровы, сосредоточены на работе, счастливы и продуктивны.

Шериф Хабиб

Работодатель ежемесячно платит около $15 за человека, чтобы снабдить его доступом к консультативной помощи практикующих медсестер, врачей, психологов и координаторов лечения. Чтобы пообщаться с врачом, нужно перейти в приложение Dialogue, ответить на несколько вопросов от бота и дождаться, пока он перенаправит вас в чат к врачу или медсестре.

Если болезнь невозможно вылечить удаленно, вас переадресуют к специалисту, который поможет разобраться в специфике местной системы здравоохранения, подобрать подходящую клинику и записаться на прием.

Но в этой истории не две стороны, а три. Сотрудничество выгодно не только для пациентов (по очевидным причинам) и работодателей (получают более здоровый и продуктивный штат), но и для самих специалистов здравоохранения. Dialogue платит им за каждый час, проведенный в приложении. При этом у медиков есть возможность выйти на пару часов подработки после рабочего дня или полноценно устроиться консультантом в компанию Dialogue.

Боль каждого канадца: бесплатное здравоохранение

В сравнении с американской системой здравоохранения канадская, несомненно, выигрывает. Однако Канада регулярно занимает последние места в списке развитых стран по доступу к первичной медико-санитарной помощи. 57 % канадцев не могут получить консультацию у семейного врача на следующий день после появления симптомов.

Если не удается записаться на прием к терапевту, канадцы идут в клиники и отделения неотложной помощи. Около 40 % населения обращаются в неотложку, чтобы вылечить болезни, которые запросто поддаются лечению в рамках первичной медико-санитарной помощи. Это создает ненужную нагрузку на и без того ограниченные ресурсы. Если пациенту не удается вовремя попасть на прием к лечащему врачу, могут произойти три вещи:

  • пациент обратится в отделение неотложной помощи;
  • пациент проигнорирует заболевание, и со временем оно само пройдет;
  • заболевание превратится в нечто более серьезное, потому что пациент проигнорировал симптомы и не купировал их вовремя.

Причем сама по себе первичная медико-санитарная помощь не занимает много времени. 80 % канадцев тратят менее 20 минут в кабинете лечащего врача. 40 % консультаций длятся менее 10 минут. И все же большинство тратит не меньше часа личного времени просто в ожидании приема. С точки зрения работодателя утеряно полдня эффективной деятельности, в то время как сотрудник получил всего 10-минутный разговор с врачом. Это просто неэффективно. И именно это пытается изменить приложение Dialogue.

Больше не придется терять время в залах ожидания. Ни одно заболевание не останется недолеченным просто из-за того, что вы не успели на прием.

Шериф Хабиб

Пользователь общается с медсестрой или врачом в чате, чтобы получить план лечения. Разговоры фиксируются в виде короткого резюмирующего описания по факту каждого обращения. По необходимости вас могут направить на лабораторные анализы, рентген и прочее, а главное — не приходится ждать несколько дней, чтобы получить доступ к медицинской помощи. С точки зрения конечного пользователя это удобно.

История Dialogue. Инвестиции, стартап-студия, M&A

Сотрудничество со стартап-студией

Diagram — венчур билдер, чьи амбиции лежат в области финансового и страхового сектора.

Diagram объединяется с опытными предпринимателями и помогает создать инновационные стартапы. Сочетая венчурные инвестиции, инкубацию и доступ к внутренней экосистеме, Diagram мотивирует основателей сосредоточиться на интересных им задачах, устраняя препятствия и ускоряя их путь к успеху.

Фирма Diagram вложила $30 миллионов в пять перспективных компаний, среди которых и стартап Dialogue. В ходе посевного раунда от марта 2017 года телемедицинский проект получил $4 миллиона. Помимо Diagram, ставшей лид инвестором, вложения совершили компании BDC Capital и Hacking Health Accelerator.

С первого дня нашей деятельности всесторонняя поддержка экосистемы Diagram [...] способствовала стремительному росту. Мы стали лидером телемедицинских услуг на канадском рынке всего за три года.

Шериф Хабиб

Слияния и приобретения

За время существования стартап Dialogue успел поглотить три компании:

  • Фирма по разработке искусственного интеллекта DXA от 9 ноября 2018 года. Искусственный интеллект был далее внедрен в приложение Dialogue. На его основе разработан тот самый бот, что проводит первичный опрос пользователя и направляет его к нужному специалисту.
  • Немецкая компания ARGUMED Consulting Group GmbH от 22 января 2020 года. Предоставляет услуги в области охраны труда и техники безопасности. Состоявшееся M&A знаменовало решение Dialogue расширяться на европейский рынок. Действительно, впоследствии компания смогла открыть офисы в Германии.
  • Канадский поставщик оздоровительных услуг Optima Global Health от 7 октября 2020 года. Поглощение гарантировало доступ к обширной сети из более чем 3000 медиков-специалистов, а также бесценный опыт и экспертизу в области медицины.

Подход к M&A способствовал стремительному расширению стартапа Dialogue. Например, за 2020 год компания менее чем за 100 дней наняла сотни новых сотрудников, чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги телемедицины и заполнить появившиеся в приобретенных компаниях рабочие места.

История инвестиций

13 февраля 2018 года состоялся A-раунд капитализации, в котором лидировала White Star Capital. В сделке также участвовали Portag3 Ventures, Национальный банк Канады, Walter Financial Inc и HV Holtzbrinck Ventures. Для последнего фонда, расположенного в Мюнхене, это стало первой инвестицией в канадскую компанию. Вероятно, с этого началось блестящее сотрудничество Dialogue с немецкой стороной. Всего в раунде A стартап получил $12 миллионов инвестиций.

17 июня 2019 года в раунде B инвесторы вложили еще $40 миллионов. Более чем трехкратное увеличение капитализации может объясняться укреплением позиций компании Dialogue после поглощения фирмы из области разработки ИИ. Раунд возглавляли Caisse de dépôt et Placement du Québec (CDPQ) и уже знакомая баварская HV Holtzbrinck Ventures. Помимо них, средства вкладывали Portag3 Ventures, First Ascent Ventures, White Star Capital, BNC Ventures и Walter Capital Partners.

29 июля 2020 года компания объявила об очередном повышении ставок. Раунд финансирования B+ завершился с $43 миллионами инвестиций, при этом $32,7 миллиона в обмен на миноритарную долю были вложены компанией Sun Life. Остаток вложений совершили инвесторы из раунда 2019 года, за исключением BNC Ventures.

Всего за четыре года общая сумма инвестиций в компанию Dialogue достигла $99 миллионов. Также в мае 2020 года квебекский суперкластер искусственного интеллекта Scale AI инвестировал $3,4 миллиона долларов в восемь проектов, сконцентрированных на борьбе с пандемией COVID-19. В рамках этой программы Dialogue получил еще $500 тысяч.

Слухи об IPO

6 сентября 2020 года CEO стартапа Dialogue Шериф Хабиб рассказал, как состоялась встреча с инвестиционными банкирами, на которой обсуждались перспективы компании в случае выхода на IPO.

Говорить о сроках пока рано: совет директоров компании еще только решает, стоит ли нанимать андеррайтеров. Учитывая масштаб пандемии COVID-19, объёмы выпуска вакцины и результаты президентских выборов США, рыночные условия для технологических компаний могут сильно измениться. Однако Шериф Хабиб абсолютно уверен: первичное публичное размещение будет воспринято позитивно. «Эти встречи подтверждают: к отличным канадским историям, таким как DIalogue, есть огромный интерес», — сообщил он.

В этом году стоимость публичных технологических компаний резко выросла. Например, оттавская Shopify Inc. — самая дорогая публичная компания Канады — испытала резкий скачок спроса, так как люди под влиянием карантина начали чаще обращаться к онлайн-инструментам. Помимо этого инвесторы верят, что в связи с пандемией корпорации начнут переводить все больше операций в цифровое пространство. Это, в свою очередь, укрепит положение технологических компаний на рынке.

Начиная с января 2020 года, стартап Dialogue увеличил количество пользователей в 12 раз — с 400 000 до почти 5 миллионов. Поэтому CEO Шериф Хабиб заявляет с уверенностью: у них есть «...все показатели роста и лидерства на рынке, чтобы стать чрезвычайно привлекательными кандидатами на IPO».

По его словам, еще четыре месяца назад он бы и не подумал, что первичное публичное размещение может произойти в ближайшие несколько лет. Но в связи со сверхбыстрым ростом телемедицинской индустрии прогнозы изменились: Хабиб допускает, что IPO вполне может состояться в 2021 году.

Если у вас есть вопросы или идеи, то их можно обсудить тут или в чате стартап-студии Admitad Projects в Telegram.

0
2 комментария
Maxim Semenov

Немного похоже на то, что делает BestDoctor у нас

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

Какое характерное название у стартапа - диалог. Т.е. вместо того, чтобы тебя лечить, они поддержат твой разговор. Шикарно. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null