{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Aliona Pole

Что нового в мире цифрового контента: нейронные аватары, дипфейк инфлюенсеры, синтетические кей-поперы

Помню, когда я только начинала свою деятельность, виртуальные персонажи создавались на базе компьютерной графики, а ситуации использования сводились в основном к рекламным интеграциям в Инстаграме. С тех пор многое изменилось как в техническом плане, так и в областях применения синтетических героев.

Одни зарабатывают миллионы долларов на NFT, другие привлекают внимание поколения Z с помощью цифровых героев, третьи запускают продюсерские проекты с несуществующими в физической реальности звездами. Сегодня я хочу поделиться избранными кейсами и своими мыслями об этом всем.

Датасет Алионы Пол

Маркетинг

По-прежнему, одна из самых топовых областей использования виртуальных и синтетических героев. Но тут появились новые кейсы их применения. К примеру, игровая компания Riot Games развивает собственных виртуалов — в формате музыкальной k-pop группы и инфлюенсеров в соцсетях, чтобы нативно продвигать свои игры.

Цифровая богерка Seraphine (в центре) и музыкальная группа K/DA, состоящая из виртуальных девушек Riot Games

Недавно стало известно про Seraphine — относительно новую цифровую инфлюенсерку со стремительно растущей аудиторией. Ее посты наполнены пасхалками League of Legends, и она выпустила акустический кавер «Pop / Stars» совместно с виртуальной k-pop группой K/DA. Этот трек стал гимном League of Legends. Недавно разработчик LoL Riot Games официально подтвердил, что это они стоят за этим персонажем.

Примечательно, что за несколько месяцев количество ее подписчиков в Инстаграме выросло почти до 500К, а вовлеченность, как заявляют создатели, в несколько раз превышает вовлеченность у человека-блогера и оставляет 35%. Правда, на поверку сегодня, 4 апреля, ее вовлеченность составила 25%, что, впрочем, тоже очень неплохо. Cо своей стороны могу сказать, что это похоже на правду — во времена активного ведения моего Инстаграма, вовлеченность тоже заметно превышала среднестатистический человеческий ER 4-5%.

Цифровые персонажи используются и создаются брендами уже давно и, честно говоря, я не вижу предпосылок, почему бы это направление не развивалось дальше. Думаю, что нас ждет увеличение численности виртуальных селебрити и разнообразие образов — цифровые бренд-амбассадоры не только в формате блогеров, но и в формате «создателей» брендового контента: музыкантов, актеров, художников и тд.

NFT-фэшн

Бренд RTFKT, который занимается созданием виртуальных кроссовок, устроил аукцион со своими продуктами через блокчейн. В результате торгов бренд продал более 600 пар виртуальных кроссовок на сумму более $3,1 миллиона — и на это ушло всего 7 минут.

Лимитированные NFT-кроссовки, 600 пар которых были распроданы за 7 минут за $3,1 миллиона RTFKT Studios x Fewocious

Желающие приобрести цифровые кроссовки могли «примерить» их в Snapchat до начала продаж. Купившие лот могли выкупить и настоящую пару кроссовок, хотя реальной ценностью является именно цифровая пара.

Такие цифры указывают на экспоненциальный бум на рынке крипто-искусства и NFT, который быстро становится привлекательной перспективой для инвесторов и для создателей цифрового контента — дизайнеров, художников, видеографов и тд. По прогнозам Мейсона Нистрома, аналитика Messari Research, за 2021 год стоимость всех NFT может вырасти в три-четыре раза по сравнению с 2020 годом.

K-pop

В продолжение темы виртуальных кей-поперов. Недавно стало известно о Eternity — новой женской айдол-группе, в которой нет ни одной физической участницы.

Женская k-pop группа, состоящая из 11 нейронных участниц 여름 of Eternity 

Все одиннадцать виртуальных айдолов в Eternity были созданы с помощью Deep Real AI, технологии виртуальных изображений на основе дипфейков. Сообщается, что помимо уникальных лиц, все участницы обладают уникальным обаянием и индивидуальностью.

Участницы Eternity также будут формировать юниты и выпускать сольные песни. Вдобавок к этому планируется использовать Eternity в качестве, инфлюенсеров, моделей и ютуберов.

Цифровые исполнители существуют в нашей действительности уже давно и некоторые из них хорошо знакомы, пожалуй, каждому читателю. В первую очередь я имею в виду группу Gorillaz и отечественную виртуальную певицу Глюкозу. Кстати, интересный факт: первой в мире виртуальной знаменитостью принято считать Хацунэ Мику — японскую цифровую исполнительницу. Интерес продюсеров к цифровым артистам понятен — они не требуют гонорар, не стареют, могут работать 24 часа в сутки во всех каналах коммуникации и на всех языках мира одновременно. Думаю, что в скором времени мы увидим новых цифровых звезд. Правда, вряд ли удастся с первого взгляда понять, цифровой это человек или реальный… но это может быть даже интереснее.

ТикТок

Цифровой контент всех видов активно развивается и в ТикТоке. Чего стоят одни только дипфекйки Путина и Тома Круза. Цифровые блогеры тоже не остаются в стороне и для создания контента используют компьютерную графику, костюмы захвата движения и нейросети. Пока чаще всего, пожалуй, используется старая-добрая компьютерная графика. Мы с ребятами из MALIVAR тоже начинали с нее, но быстро поняли, что этот формат недостаточно гибкий, если нужно создавать много контента для соцсетей. Так что теперь мы используем нейросети и свою собственную разработку — malivar.studio. Это сервис, который позволяет создавать контент с наложением сгенерированных нейронных лиц.

К примеру, когда мы создаем контент для моего ТикТока, мы загружаем исходный ролик и через несколько часов получаем видео, на которое автоматически наложилось виртуальное лицо Алионы Пол (то есть, мое). Еще никогда создание контента с цифровыми лицами не было таким простым и быстрым.

К слову, в ТикТоке можно встретить уже сотни, если не тысячи цифровых людей. Легко предположить, что развитие технологий и упрощение процесса создания цифрового контентам подарит нам разнообразие в соцсетях и новые инструменты для креаторов.

Виртуальные ютуберы

К слову о последних — для виртуальных ютуберов на википедии даже есть страница и незамысловатый термин ВиТуберы, а численность самих виртуальных ютуберов достигла нескольких тысяч.

Kuzina AI

Когда люди впервые узнают о ВиТуберах, то часто первая мысль такая: «Разве это не просто мультфильмы или контент с 3D персонажами?». Наиболее уникальным отличием виртуальных блогеров является то, что персонажи представляют себя как настоящие сущности, существующие в нашем мире, на нашей временной шкале, наряду с обычными создателями контента. Синтетические блогеры создают контент, похожий на человеческий: видеоблоги, игровые стримы, музыкальные клипы, образовательный контент, распаковка и обзоры товаров.

Трейлер ютуб-канала виртуальной девушки Ami Yamato

Эта виртуальная инфлюенсерка, любит делиться своей жизнью на YouTube. Некоторые виртуалы используют старые добрые костюмы захвата движений и традиционную компьютерную графику. Подавляющее большинство ВиТуберов — аниме-персонажи, которые ведут прямые трансляции.

Есть мнение, что в долгосрочной перспективе понятие «живой человек» может перестать быть важной частью медийного ландшафта. Судя по трендам, со временем их популярность будет только расти: возможно, они станут следующей знаковой вехой в развитии развлекательной индустрии.

Виртуальные стримеры

Изначально это сообщество составляли по большей части японские креаторы, но сегодня многие авторы со всего мира запустили собственных персонажей. Тем не менее, известная любовь японцев к виртуальным мирам послужила тому, что у них есть тысячи цифровых героев с уникальными характерами и внешностями. Вот, пожалуйста — сайт с расписанием стримов виртуальных персонажей на сегодня.

Пользуясь случаем, хочется вспомнить забавный случай, который произошел со стримершей из Китая Qiaobiluo. Женщина выдавала себя за более молодую, но из-за бага на трансляции публика увидела ее настоящее лицо. Оказалось что она пользуется «омолаживающей» маской-фильтром в программе, а на самом деле ей 58 лет.

58-летняя китайская стримерша, использовавшая омолаживающую маску-фильтр Qiaobiluo

Тем не менее вскоре после инцидента на стриме, количество подписчиков Qiaobiluo выросло до 500 тысяч, а фанаты прозвали ее «Бабулей» (Granny). Она продолжает пользоваться популярностью на DouYu и вести трансляции. Также она сказала, что планирует заняться рэпом.

Интересно наблюдать, как меняется подход к контенту. Люди доверяют людям, пусть даже и цифровым. Появляются новые инструменты, которые упрощают процесс создания контента с синтетическими персонажами. Цифровые люди и все, что с ними связано, не заменят реальных селебрити, по крайней мере, в самое ближайшее время, но станут параллельным эффективным инструментом для креаторов и брендов по всему миру...они продолжать формировать новую реальность в метавселенных, но об этом в другой раз.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Знаю этот формат - Хрюша, Степашка, голоса в голове

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Хрюша, Филя и Степашка навсегда в наших сердцах!) 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Wylsakom

дополненная реальность без всех ваших новомодных гаджетов

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

если пойти еще дальше, то кажется мы стали забывать про такое явление, как ростовые куклы: 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Емцев

Все как и писал Бодрийяр. Мы живём в мире постправды и сами определяем истинность реальности, подгоняя её под наши цели

Ответить
Развернуть ветку
Artemida Svet

нет)
как яблоко в помидорку не перекрашивай,
томатной пасты из него не получится

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Гожелев

Как же вы заебли. Научитесь рисовать сначала. Посмотрите там на модели героев в Overwatch и почитайте про анканни волли, господи.

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Научимся "рисовать" сразу после исправления орфографии в слове "богерка"!)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лаговчин

"богерка"...) Это же от бог? По-моему очень очень комплиментарно)

Ответить
Развернуть ветку
Информационный пришелец

Так, пацаны! Мне кажется, или Алена Поул нейро бот(-ка)?

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Ботка блогерка))

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

А может так оказаться, что высшие политики будут виртуалами? С честными глазами и красивыми лицами, которым сразу же хочется доверять... Чтобы любая бабушка проголосовала.

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

У Пелевина же так было...в Generation P

Ответить
Развернуть ветку
Valery Sharipov

В "Черном зеркале" в первом сезоне!) 

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Это серия «Момент Валдо» из 2-го сезона

Ответить
Развернуть ветку
Artemida Svet

так мы и ждем, виртуальных альтер-его
синтеттческих супергероев,
за которыми пойдут люди.
политики и фанатики заебали

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Полностью с вами согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Бля. Мне одному кажется что мир сходит с ума?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мартынов

Господи, какой пиздец. 

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

внезапно понял - я стал старым! вот такая-вот херня

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мартынов

Просто кто-то пытается спешно ухватиться за любой поручень проезжающего хайптрейна.

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

поэтому и обидно, я понял, что своими старческими руками уже не могу ухватить проезжающий хайптрейн

Ответить
Развернуть ветку
AM

Кто такое "богерка"? В словарях русского языка нет таких слов

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Bog по-английски - болото. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Феминитив от слова "Богер" — религиозный человек, верующий. В некоторых словарях - представитель духовенства,  служитель культа.

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Нашла вот такое на просторах сети "Богер - это идеалист с нимбом"...как много нового узнала из-за нюанса в орфографии)) 

Ответить
Развернуть ветку
An Ar

добро пожаловать в киберпанк

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заленский

Еще есть стример https://m.twitch.tv/codemiko

Ответить
Развернуть ветку
Демид Московский

Что за прикол писать текст и комментарии, выдавая это за некоего бота? Просто тупость.

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Вот щас про бота обидно было

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null