{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по разработке портала недвижимости со сложной двойной интеграцией: CRM- каталог, конструктор от застройщиков

Представьте, что вам нужен сайт, где несколько условных магазинов / баз данных должны находиться на одном движке, при этом быть интегрированы с CRM системой. О разработке такого сложного многофункционального портала для агентства недвижимости и пойдет речь.

Портал содержит такие системы:

  • стандартный каталог “нашел по параметрам → выбрал → прочитал→ оформил заявку”;
  • конструктор.

Этот кейс будет интересен всем, у кого есть своя база данных, будь то 1C, Top & Lab или другие. Если CRM позволяет отправлять данные на сайт, тогда, фактически, разработчики облегчают работу заказчика. Потому что во всех таких больших интернет-магазинах, агентствах недвижимости есть глобальная проблема: большая база данных / объектов. Мы решаем проблему автоматического, быстрого заполнения такого сайта.

Заказчик: агентство недвижимости в Ялте, которое работает по франшизе «Миэль», является частью крупной федеральной сети в сфере недвижимости в России. Каждый офис такой сети работает на своей территории и должен оформлять свой сайт по определенному брендбуку.

Наш заказчик предоставляет возможность своим клиентам купить и продать квартиру, дом, земельный участок, коммерческую недвижимость на первичном или вторичном рынке в Крыму.

Сайт при покупке франшизы выдают готовый. Но... он не работает.

по ссылке можно посмотреть как это выглядит

Поэтому заказчику нужно было сделать рабочий инструмент, который позволил был вести несколько каталогов: новая недвижимость на первичном рынке (на разных стадиях - от планирования до сдачи объекта), вторичная недвижимость, земельные участки.

Бизнес-ниша заказчика очень конкурентная. Для нас это значило вот что: нужно было сделать супер удобный сайт для пользователей, для того, чтобы помочь заказчику отстроиться от конкурентов.

Сайт мы сделали со второй попытки сотрудничества. Первая попытка продвинуть этот портал недвижимости была в 2016 году. Но тогда мы не смогли помочь — заказчик пришел с готовым неудобным сайтом на движке Joomla. 50% бюджета уходило на починку этого сайта, синхронизацию. Мы пришли к компромиссному решению, что заказчик уходит и возвращается к нам тогда, когда будет готов сделать новый сайт или починит админ.панель текущей версии сайта.

В 2020 году заказчик вернулся с запросом на разработку нового сайта на админ-панели Sprava

Задача заказчика - агентства недвижимости

Договорились, что новый портал недвижимостив Крыму будет комфортным, понятным, с удобным пользовательским интерфейсом для размещения и просмотра объявлений.

Такой сайт агентства предназначен для 4 сегментов пользователей, которые могут купить или снять в аренду любую недвижимость, землю или объект.

  • Физлица.
  • Риелторы-частники
  • Агентства недвижимости, в составе которых также могут быть риелторы
  • Застройщики

Портал недвижимости должен был включать в себя :

  • удобный поиск по объявлениям и качественные инструменты пользователя по работе с ними
  • интеграцию с CRM
  • интеграция с Яндекс.Картами
  • а также конструктор страниц предложений по первичному рынку от разных застройщиков в регионе.

Особенности web-разработки:

Сайт нужно было создать с учетом сохранения дизайна, утвержденного в главном офисе.

Основное отличие сайта недвижимости - кроме каталога нужен некий конструктор для тех, кто покупает (и продает) недвижимость в новостройках.

«Конструктор», потому что, по новостройкам не может быть стандартного решения. Информацию агентству дают застройщики, их много и каждый предоставляет информацию в разном виде. Одни им дают планировки, другие фотографии, третьи блоки и т. д.. Нужно было дать возможность собирать из этих блоков раздел.

Основные этапы разработки сайта агентства недвижимости

  • Анализ. Мы проанализировали работу сайтов-конкурентов.
  • Проектирование. После тестирования и с учетом пожеланий заказчика сделали функциональный прототип будущего сайта.
  • Написание подробнейшего технического задания с учетом готового дизайна сайта франшизы.
  • Сборка, тестирование и поэтапный запуск. В данный этап входила вся техническая реализация сайта: сборка на админ-панели Sprava, тестирование и запуск. 30% статической информации заносили на сайт вручную. И 70% информации синхронизировалось с CRM.

На разработку, тестирование, наполнение и запуск сайта по недвижимости под ключ потребовалось 9 месяцев.

Анализ

Провели анализ и поняли как сайт должен функционировать, чтобы быть удобным и нашему заказчику и пользователям, которые ищут недвижимость

возможность добавить объекты в избранное

понятный и подробный поиск объектов по каждой категории (квартиры, дома, земля и т.д.)

возможность связаться на любом этапе выбора объекта (в основном клиенты заказчика не находятся в регионе)

-блок доверия к компании. Рынок недвижимости очень конкурентный, поэтому важно понимать что перед пользователем действительно надежная компания.

удобная мобильная версия

работать с сайтом без регистрации

быстрый просмотр

в результатах карта с инфраструктурой района около выбранного объекта недвижимости

Что нужно было пользователям

с сайта не должны удаляться объекты (при продаже объекта должен появляться функционал "Под запрос") - это позволит предлагать похожие варианты и не терять потенциального клиента;

при импорте объектов на сайт переносятся полностью не только описание, но и закрепленный за объектом риэлтор, галерея объекта, характеристики, расположение объекта с привязкой к Яндекс.Картам;

каталог новостроек должен быть представлен не просто поиском квартир, а лендингом для каждого отдельного ЖК

удобная мобильная версия

привлекательная и полная информация об объекте

Что нужно было заказчику

Проектирование

Разработали прототип с подробным описанием и функционалом. При разработке прототипа учли поисковые особенности всех пользователей, различные виды поисковой выдачи.

Основная структура сайта по недвижимости

Для удобства мы разбили меню на такие разделы:

  • Жилая недвижимость (квартиры /комнаты)
  • Коммерческая недвижимость ( аренда /продажа)
  • Земля и дома ( участки / дома)
  • Услуги агентства — каждая услуга оформлена, как посадочная страница
  • Правовой сертификат
  • Новостройки - большой раздел с несколькими страницами

Кроме того есть страницы с рабочей информацией, которые изначально нужно было сохранить в готовом дизайне:

  • о компании
  • команда
  • вакансии
  • контакты
  • отзыв
  • раздел “на заметку” — все что нужно знать при покупке /продаже/ аренде недвижимости в Крыму

Для удобного выбора есть несколько фильтров для каждого раздела:

  • по цене
  • по типу недвижимости ( квартиры, комнаты, земельные участки, коммерческая недвижимость для покупки и аренды)
  • по количеству комнат, площади, этажности, планировки, виду сделки ( продажа /аренда).
  • по расположению
  • по возможности покупки в ипотеку

Вот как выглядит карточка объект: цена ( в рублях и валюте), общие характеристики, CTA - рассчитать ипотеку, заказать звонок, заказать просмотр, распечатать, возможность поделиться карточкой квартиры в соцсетях, чтобы показать вариант родным или друзьям, фото и телефон специалиста по недвижимости, которому можно задать вопрос. Внизу подробное описание объекта и возможность посмотреть на расположение дома на карте.

Также есть похожие варианты квартир, чтобы облегчить выбор пользователя.

Мы предложили напрямую показывать, от чьего имени подано объявление: от застройщика, риелтора или агентства.

Форма карточки зависит от CRM заказчика. На этом проекте нам повезло, потому что CRM заказчика - Top & Lab - даёт выгружать практически все важные данные.

Карточка товара - в данном случае объекта недвижимости - важна еще и для того, чтобы можно было рекламировать определенное объявление с этого web-сайта в поисковых системах. Top & Lab выгружает данные на площадки-агрегаторы объявлений. Заказчик со своей CRM отмечает нужные объекты и они автоматически выгружаются.

Техническое задание

Основная его часть занимает 55 страниц, При разработке ТЗ мы учитывали то, что уже было на сайте заказчика ( рабочие страницы). По мере разработки такой большой системы, как и ожидалось, в ТЗ вносились изменения.

Когда разработчик пишет про количество страниц, он дает понять будущим заказчикам, к чему они должны быть готовы.

На разработку Технического Задания ( ТЗ) такого сложного проекта уходит примерно месяц: с утверждением, частичной версткой шаблонов, макетами страниц, прототипированием, разработкой алгоритмов взаимодействия заказчик-сайт\пользователь-сайт

Специалисты по разработке сайтов Sprava нашли шаблон, максимально похожий на текущий дизайн сайта агентства недвижимости, который можно было бы использовать с минимальными правками. Этот шаблон взяли за основу и потом просто заменяли, верстали его по кусочкам с учетом их всех важных блоков.

Потом прописали ТЗ непосредственно для админпанели.

Программирование и запуск портала недвижимости

Когда было готово ТЗ, шаблон и сверстаны блоки проект попал в техотдел. Над ним работали два программиста: один делал саму админку, второй делал непосредственно синхронизацию с CRM заказчика.

На момент создания ТЗ еще не было решения про конструктор для новостроек. Это было нестандартное решение.

организовано это следующим образом:

1. в CMS мы добавили всевозможные секции, которые могут быть на странице

2. У заказчика есть возможность собрать страницу с использованием любого количества секций и определить порядок отображения их на странице

Например:

- галерея новостройки

- преимущества

- расположение

- планировки

- галерея

и т.д.

3. Далее заказчик редактирует каждую секцию под конкретный жилой комплекс.

Интеграция с CRM заказчика происходит на этапе тестирования сайта. Мы сначала пишем все программно со своей стороны, а потом, когда все закончено, делаем тестовую выгрузку и смотрим, что получилось. И если есть что исправлять, исправляем на моменте тестов.

У нас получается с двух сторон: программист, который делает интеграцию — он тестирует после сдачи. И тот, кто прописывает ТЗ, он тестирует на соответствие техзаданию и на корректность работы.

Разработку вели короткими итерациями с тестированием каждого этапа. Ещё на этапе знакомства с проектом было понятно, что проект большой и сложный, и заранее всё просчитать невозможно. Более того, было понятно, по ходу разработки сайта недвижимости могут всплывать разные нюансы, не видны сразу. На данный момент сайт запущен и успешно работает.

Следующий этап совместной работы - продвижение сайта. Но это уже совсем другая история.

0
1 комментарий
Алина Самигуллина

Здравствуйте. можно ваши контакты?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда