Кейс по разработке портала недвижимости со сложной двойной интеграцией: CRM- каталог, конструктор от застройщиков
Представьте, что вам нужен сайт, где несколько условных магазинов / баз данных должны находиться на одном движке, при этом быть интегрированы с CRM системой. О разработке такого сложного многофункционального портала для агентства недвижимости и пойдет речь.
Портал содержит такие системы:
- стандартный каталог “нашел по параметрам → выбрал → прочитал→ оформил заявку”;
- конструктор.
Этот кейс будет интересен всем, у кого есть своя база данных, будь то 1C, Top & Lab или другие. Если CRM позволяет отправлять данные на сайт, тогда, фактически, разработчики облегчают работу заказчика. Потому что во всех таких больших интернет-магазинах, агентствах недвижимости есть глобальная проблема: большая база данных / объектов. Мы решаем проблему автоматического, быстрого заполнения такого сайта.
Заказчик: агентство недвижимости в Ялте, которое работает по франшизе «Миэль», является частью крупной федеральной сети в сфере недвижимости в России. Каждый офис такой сети работает на своей территории и должен оформлять свой сайт по определенному брендбуку.
Наш заказчик предоставляет возможность своим клиентам купить и продать квартиру, дом, земельный участок, коммерческую недвижимость на первичном или вторичном рынке в Крыму.
Сайт при покупке франшизы выдают готовый. Но... он не работает.
Поэтому заказчику нужно было сделать рабочий инструмент, который позволил был вести несколько каталогов: новая недвижимость на первичном рынке (на разных стадиях - от планирования до сдачи объекта), вторичная недвижимость, земельные участки.
Бизнес-ниша заказчика очень конкурентная. Для нас это значило вот что: нужно было сделать супер удобный сайт для пользователей, для того, чтобы помочь заказчику отстроиться от конкурентов.
Сайт мы сделали со второй попытки сотрудничества. Первая попытка продвинуть этот портал недвижимости была в 2016 году. Но тогда мы не смогли помочь — заказчик пришел с готовым неудобным сайтом на движке Joomla. 50% бюджета уходило на починку этого сайта, синхронизацию. Мы пришли к компромиссному решению, что заказчик уходит и возвращается к нам тогда, когда будет готов сделать новый сайт или починит админ.панель текущей версии сайта.
В 2020 году заказчик вернулся с запросом на разработку нового сайта на админ-панели Sprava
Задача заказчика - агентства недвижимости
Договорились, что новый портал недвижимостив Крыму будет комфортным, понятным, с удобным пользовательским интерфейсом для размещения и просмотра объявлений.
Такой сайт агентства предназначен для 4 сегментов пользователей, которые могут купить или снять в аренду любую недвижимость, землю или объект.
- Физлица.
- Риелторы-частники
- Агентства недвижимости, в составе которых также могут быть риелторы
- Застройщики
Портал недвижимости должен был включать в себя :
- удобный поиск по объявлениям и качественные инструменты пользователя по работе с ними
- интеграцию с CRM
- интеграция с Яндекс.Картами
- а также конструктор страниц предложений по первичному рынку от разных застройщиков в регионе.
Основные этапы разработки сайта агентства недвижимости
- Анализ. Мы проанализировали работу сайтов-конкурентов.
- Проектирование. После тестирования и с учетом пожеланий заказчика сделали функциональный прототип будущего сайта.
- Написание подробнейшего технического задания с учетом готового дизайна сайта франшизы.
- Сборка, тестирование и поэтапный запуск. В данный этап входила вся техническая реализация сайта: сборка на админ-панели Sprava, тестирование и запуск. 30% статической информации заносили на сайт вручную. И 70% информации синхронизировалось с CRM.
На разработку, тестирование, наполнение и запуск сайта по недвижимости под ключ потребовалось 9 месяцев.
Анализ
Провели анализ и поняли как сайт должен функционировать, чтобы быть удобным и нашему заказчику и пользователям, которые ищут недвижимость
Проектирование
Разработали прототип с подробным описанием и функционалом. При разработке прототипа учли поисковые особенности всех пользователей, различные виды поисковой выдачи.
Основная структура сайта по недвижимости
Для удобства мы разбили меню на такие разделы:
- Жилая недвижимость (квартиры /комнаты)
- Коммерческая недвижимость ( аренда /продажа)
- Земля и дома ( участки / дома)
- Услуги агентства — каждая услуга оформлена, как посадочная страница
- Правовой сертификат
- Новостройки - большой раздел с несколькими страницами
Кроме того есть страницы с рабочей информацией, которые изначально нужно было сохранить в готовом дизайне:
- о компании
- команда
- вакансии
- контакты
- отзыв
- раздел “на заметку” — все что нужно знать при покупке /продаже/ аренде недвижимости в Крыму
Для удобного выбора есть несколько фильтров для каждого раздела:
- по цене
- по типу недвижимости ( квартиры, комнаты, земельные участки, коммерческая недвижимость для покупки и аренды)
- по количеству комнат, площади, этажности, планировки, виду сделки ( продажа /аренда).
- по расположению
- по возможности покупки в ипотеку
Техническое задание
Основная его часть занимает 55 страниц, При разработке ТЗ мы учитывали то, что уже было на сайте заказчика ( рабочие страницы). По мере разработки такой большой системы, как и ожидалось, в ТЗ вносились изменения.
Специалисты по разработке сайтов Sprava нашли шаблон, максимально похожий на текущий дизайн сайта агентства недвижимости, который можно было бы использовать с минимальными правками. Этот шаблон взяли за основу и потом просто заменяли, верстали его по кусочкам с учетом их всех важных блоков.
Потом прописали ТЗ непосредственно для админпанели.
Программирование и запуск портала недвижимости
Когда было готово ТЗ, шаблон и сверстаны блоки проект попал в техотдел. Над ним работали два программиста: один делал саму админку, второй делал непосредственно синхронизацию с CRM заказчика.
На момент создания ТЗ еще не было решения про конструктор для новостроек. Это было нестандартное решение.
организовано это следующим образом:
1. в CMS мы добавили всевозможные секции, которые могут быть на странице
2. У заказчика есть возможность собрать страницу с использованием любого количества секций и определить порядок отображения их на странице
Например:
- галерея новостройки
- преимущества
- расположение
- планировки
- галерея
и т.д.
3. Далее заказчик редактирует каждую секцию под конкретный жилой комплекс.
Интеграция с CRM заказчика происходит на этапе тестирования сайта. Мы сначала пишем все программно со своей стороны, а потом, когда все закончено, делаем тестовую выгрузку и смотрим, что получилось. И если есть что исправлять, исправляем на моменте тестов.
У нас получается с двух сторон: программист, который делает интеграцию — он тестирует после сдачи. И тот, кто прописывает ТЗ, он тестирует на соответствие техзаданию и на корректность работы.
Разработку вели короткими итерациями с тестированием каждого этапа. Ещё на этапе знакомства с проектом было понятно, что проект большой и сложный, и заранее всё просчитать невозможно. Более того, было понятно, по ходу разработки сайта недвижимости могут всплывать разные нюансы, не видны сразу. На данный момент сайт запущен и успешно работает.
Следующий этап совместной работы - продвижение сайта. Но это уже совсем другая история.
Здравствуйте. можно ваши контакты?