{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: быстрый вывод на монетизацию канала в Яндекс Дзене по автомобильной тематике

В январе 2021 года перед нами была поставлена задача по продвижению на Яндекс Дзене канала автомобильной тематики matador.tech. Мы расскажем, как за 14 дней добились нужного порога дочитываний в 10 000 минут и получили возможность монетизировать канал или подключить к нему сайт, а также о проблемах и трудностях, с которыми столкнулись на своём пути.

Аналитика канала Matador Tech и выявление проблем

Исследование канала Matador Tech на Я.Дзен позволило выявить следующие проблемы:

  • Блёклая обложка и невзрачный логотип не привлекали внимания читателей и терялись в ленте Яндекс Дзена среди ярких обложек конкурентов.
  • На канале отсутствовали ссылки на сайт и социальные сети клиента.
  • Новых публикаций не было с 1 сентября 2020 года.
  • У старых публикаций был низкий процент дочитываний, у некоторых он был нулевым.
  • Показатель CTR демонстрировал резкие скачки от 0% до 25,5%.
Особое внимание привлекли публикации с нулевым процентом показов и низкие показатели дочитывания

Детальный анализ публикаций показал, что на канале использовались чужие видео и некоторые неуникальные статьи. Однако углубленная проверка материалов показала, что изначально они были опубликованы на сайте клиента https://matador.tech/, затем на канале клиента, после чего недобросовестные вебмастера/владельцы сайтов скопировали их в свои блоги или на сайты без указания авторства и источника.

Реанимация канала

Для начала мы занялись оформлением канала:

  • изменили обложку и логотип, сделали их более узнаваемыми в ленте рекомендаций;
  • отредактировали описание канала;
  • связали канал ссылками с сайтом и социальными сетями клиента.

Старый вариант обложки:

Новый вариант обложки:

После оформления обложки мы опубликовали на канале 5 материалов, которые должны были помочь алгоритму Я.Дзена определить тематику канала и анонсировать публикации нужной аудитории. Затем для объективной оценки ситуации опубликовали еще 11 статей. Но оказалось, что у новых статей показы были нулевыми. Эта проблема могла свидетельствовать о блокировке канала или наложенных на него ограничениях. Чтобы прояснить ситуацию с нулевыми показами, мы написали письмо в службу поддержки Яндекс Дзена.

Общение со службой поддержки и разработка стратегии выхода из кризиса

В письменном обращении к службе поддержки Яндекс Дзена мы попытались выяснить следующие вопросы:

  • Почему у свежих публикаций на канале Matador Tech нет показов?
  • Нет ли ограничений, связанных с работой канала?
  • Если ограничения существуют, то как давно они были наложены?

Не дожидаясь ответа от службы поддержки, мы проработали различные варианты развития событий и сформулировали пути решения возникшей проблемы:

Спустя несколько дней от поддержки Яндекс Дзена пришёл следующий ответ:

Таким образом, канал был заблокирован без возможности его восстановления. Мы уточнили у службы поддержки дату блокировки канала. Оказалось, что это произошло 9 июля 2020 года.

Решение

Тщательно проанализировав ситуацию, мы предложили клиенту удалить старый канал, а вместо него создать новый. Ничего особенного мы при этом не теряли — у старого канала было всего 32 подписчика, а его аудитория составляла 10 человек, а смысла в доступности материалов только по прямой ссылке не было. Поэтому в данной ситуации раскрутить с нуля новый канал было быстрее и проще, чем тратить время и силы на подачу апелляции, а затем восстанавливать старый канал.

Создание нового канала на Яндекс Дзен и его раскрутка за 2 недели

Кропотливая и творческая работа

28 января 2021 года для клиента был зарегистрирован новый канал и выполнены все стандартные работы по его оформлению:

  • Аккаунт. По правилам Яндекс Дзена сайт привязывают к каналу только один раз. Поэтому для работы с новым каналом был зарегистрирован дополнительный аккаунт. Конечная цель клиента — подключить RSS, поэтому лишние недоразумения нам не нужны.
  • Название канала. Для продвижения бренда клиента было принято решение включить в название нового канала наименование сайта Matador Tech. Но так как правила площадки запрещают дублировать наименования каналов, мы предложили расширенную версию: «Matador Tech — гид в мире авто», которая отражает тематику канала.
  • Описание. Все просто - в двух словах рассказали, что ждёт читателей и подписчиков. Добавили ссылку на сайт.
  • Аватарка. Взяли элемент из логотипа Matador Tech. Тем самым подчеркнули связь с брендом и стилем сайта, а также сделали его ярким и узнаваемым в ленте рекомендаций.
  • Обложка. Выбрана заказчиком из нескольких предложенных вариантов. Окончательная версия получилась стильной, яркой и привлекательной.
  • Также были добавлены ссылки на социальные сети и сайт клиента.

Рекомендации для клиента

Чтобы материалы Matador Tech, опубликованные на канале, не сочли копипастом, клиенту было рекомендовано:

  • добавить сайт через Яндекс.Вебмастер и подключить метрику;
  • на сайт, в футер, добавить иконку Я.Дзена со ссылкой на канал;
  • добавить ссылку на новый канал в социальные сети Matador Tech.

Уже интереснее

На начальном этапе сотрудничества подразумевалось, что весь контент для канала будет предоставлять клиент, поскольку его сайт имеет информационный характер. Проблем с контентом не было. У клиента накопилось много материалов, что упростило нашу задачу. Однако не все имеющиеся материалы подходили под формат Яндекс Дзена, поэтому нам пришлось их дорабатывать и оптимизировать.

Контент начали публиковать активно, в среднем по 10 единиц в день. Параллельно проводили анализ публикаций, отслеживали интерес читателей и их реакцию. При необходимости для повышения процента дочитываний оптимизировали тексты и изображения.

Ситуация через 11 дней

За 11 дней существования нового канала Matador Tech были достигнуты следующие показатели:

  • отработана схема регулярности наполнения канала;
  • утверждён порядок ежедневной работы со статистикой;
  • набрано 4126 минут просмотров из 10000;
  • аудитория увеличилась до 1805 человек;
  • у канала появилось первые 16 подписчиков.

Карма — это инструмент, который помогает провести комплексный анализ своего канала. Чем качественнее канал, тем выше Карма. В целом показатель составил 57 баллов — есть над чем поработать и что скорректировать.

Matador Tech практически сразу занял 582 место среди 374 991 новичка. Это неплохой показатель для нового канала. Чтобы канал и в дальнейшем развивался и приносил прибыль, клиенту были даны разъяснения и рекомендации по его продвижению.

Некоторые выводы о предпочтениях читателей канала, сделанные нами за эти 11 дней

Одиннадцати дней было вполне достаточно, чтобы определить, какие материалы нравятся читателям, а какие нет.

Хорошо «заходят»

  • Видео. Они лидируют по количеству просмотров.
  • Новости и статьи об отечественном автопроме, о моделях авто, которые выпускают в России и для России.
  • Публикации о бюджетных моделях автомобилей, доступных для россиян (типа Renault);
  • Хорошо читают о новинках на российском рынке.

Плохо «заходят»

Плохо читают новости и статьи о гонках, экологии, электромобилях, дорогих элитных авто. Если читатели и открывают такие публикации, то быстро покидают их, бегло просмотрев пару абзацев. Не нравятся им и материалы об автомобилях, предназначенных для зарубежных рынков. К примеру, новости о машинах для США, Индии, Китая. Они не несут практической ценности для читателей, поскольку данные новинки никогда не появятся в России.

Подбирая тематику статей для канала, нужно ориентироваться на потребности среднестатистического россиянина из глубинки. Ему постоянно не хватает денег, он вынужден экономить и брать кредиты. В его жизни нет места излишкам: он пользуется недорогой техникой, после работы отдыхает перед телевизором, а по выходным работает на огороде, чтобы запастись овощами на зиму. Вследствие этого на излишки реагирует агрессивно. Причём за своё плачевное положение винит не себя и не государство, а того, у кого есть эти самые излишки: соседа, купившего телефон за 30 тысяч рублей, сослуживца, имеющего дорогой автомобиль, бывшего одноклассника, который каждый год ездит отдыхать за границу и так далее.

Для такой аудитории нужен иной формат статей с более простым и доступным стилем изложения. Также нужны другие темы, отличные от тех, которые публикуются на https://matador.tech/. Ошибочное решение — пытаться приучить аудиторию читать тот материал, что уже имеется на канале, и который хорошо идёт на других площадках. Вместо этого при выборе тематики публикаций нужно учитывать интересы и возраст аудитории Дзена и размещать на канале именно те материалы, что будет читать аудитория.

Что мы знаем об аудитории канала Matador Tech на Яндекс Дзен? Это, в основном, читатели старше 55 лет. На этот возрастной сегмент и нужно ориентировать статьи.

Представьте, что вы приходите в магазин за молоком, а молока там нет. Продавец даёт вам кефир, творог, йогурт и говорит: «Купите вместо молока эти продукты, ведь они тоже свежие и полезные!». Но вам они не нужны, и вы уходите из магазина с пустыми руками. На Яндекс.Дзене также: нужно дать аудитории то, что она хочет. Если этого не сделать — трафика не будет.

Очевидно, что если дать читателям то, что им интересно — увеличится трафик, охват и поведенческие факторы. Вероятность того, что востребованные новости и статьи, изложенные простым языком, дочитают до конца, высока. Соответственно, высока и комплексная положительная оценка читателей, время пребывания на канале и количество подписчиков.

Рекомендации для клиента

На основании вышеизложенного было рекомендовано:

  • Увеличить общее количество материалов с учетом специфики аудитории Дзена до 5 публикаций в сутки.
  • Взять в работу темы, предложенные нами в специально разработанном для Matador Tech контент-плане.
  • Учитывать, что контент Дзена есть трафик из поисковых систем, поэтому SEO контента также необходимо.
  • Протестировать статьи, адаптированные под женскую аудиторию, правовую тематику, опыт эксплуатации авто и юмор.

На данный момент 84,3% аудитории канала — мужчины. Теоретически, можно попытаться увеличить долю женской аудитории: женщины более щедры на лайки, что положительно влияет на показатель «вовлеченность». Однако материалы для них должны быть несколько иного формата.

Было предложено написать несколько статей для канала нашими силами, для сравнения показателей. Наши материалы оказались более успешными. Поэтому часть контента клиент заказывает сейчас у нас.

Еще 3 дня и вуаля – цель достигнута

Для достижения цели понадобилось еще 3 дня кропотливой работы: публикация материалов на канал, оптимизация текстов, заголовков и картинок под формат площадки Яндекс Дзен.

В итоге за 14 дней достигнут порог дочитываний в 10 000 минут, канал клиента был подключен к монетизации.

Всего за период с 28 января по 10 февраля опубликована 131 статья, общее время просмотра составило 30109 минут.

Выводы

  • Две недели – это реальный срок, за который можно подключить монетизацию на канале Яндекс Дзен и подать заявку на подключение RSS к сайту.
  • Важно регулярно публиковать новые материалы, следить за статистикой, показами, качеством публикаций, реакцией читателей, и дочитываниями.
  • Не менее важный момент — грамотное оформление канала, соблюдение правил площадки.
  • Монетизация подключается практически сразу, иногда в тот же день, что и подана заявка, если на канале соблюдены все необходимые правила.
  • Нужно тщательно отбирать форматы материалов или адаптировать их под аудиторию Дзена.
  • Наш опыт показывает, что для динамичного развития канала ежедневно нужно публиковать не менее 4-5 статей. Можно публиковать и меньше, но тогда каждый материал должен быть «бомбой», а это очень сложно.

Планы

  • Пересмотреть и протестировать различные форматы материалов.
  • Наращивать аудиторию канала и количество подписчиков.
  • Добиться более высокого среднего CTR публикаций и их максимального дочитывания.
  • Вывести канал на самоокупаемость и получить прибыль.
  • Подключить сайт к Дзену через RSS, предварительно провести подготовку сайта.
  • Увеличить доход клиента от монетизации канала.

Мы предвидим вопрос о том, сколько клиент сейчас зарабатывает на Дзене. К сожалению, такой информации у нас нет, в агентском аккаунте она не выводится. Но, скорее всего, пока не так много, как бы хотелось. Из опыта, для достижения хороших результатов по монетизации нужно чуть больше времени.

0
2 комментария
Рустам Кагарманов

Заявка на подключение и подключение сайта к Дзену это две разные вещи. Это как в госдуме обсуждают закон о... который никто никогда не примет. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Выйти на монету проблем вообще не составляет, а если у вашего мотадора менее 10к в сутки то и смысла нету подавать заявку, а даже если и есть то очень трудно попасть туда даже при выполнении всех условий. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда