{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Спикерство & сцена - как лидген. Личный опыт в 9 тезисах

За крайние два года посетил больше 20 городов - как спикер по теме «Взрывной PR в регионах» от Калининграда до Владивостока: Уфа, Тамбов, Ижевск, Ульяновск, Самара, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Челябинск, Барнаул, Воронеж, Тверь, Орел, Вологда, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Астрахань, Владимир, Рязань, Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург, и др. И хочу поделиться своим опытом.

- Работает ли на лидген вся эта серия выступлений?

- Да, если вы поработаете с несколькими консультантами по продающим выступлениям и репетируете. Я не репетировал, но на сцене уже обкатал в процессе. Важно иметь хорошую презу, тоже от профи. Хотя у меня коллеги выступали с одним слайдом, и норм.

Можно собрать от 5-10 до 50 лидов, если все сделать правильно. И энергично.

Накануне выступления лучше не пить алкоголь, а перед выходом на сцену - кофе. Иначе мутить, энергии мало, а покупают у вас кроме экспертности еще и энергию.

У меня максимум продаж с одного выступления было тыс на 150 руб. Иногда даже PR-консультации покупали люди, которые на конференции не были, а просто узнавали, что я оказался в их городе - давние мои читатели книг, подписчики инстаграм.

Не факт, что «город бедный» и «ничего не продадите». Когда я с коллегами был близок к нулю - двое коллег продавали на миллион плюс. Так что вопрос технологий.

Лучше после основного выступления на вечер сразу проводить Вип-ужин на часа 2, кому нужно раскрытие темы поподробнее. Или Вип-день - уже на следующий день. Тогда можно сделать 100 тыс плюс только на этом.

Ещё вариант - всех звать в инстаграм или Телеграм, а там всю продающую работу сделает чат-бот. Максимум пользы (типа 1000 книг по Маркетингу или 2500 PR-идей - за 5 тыс вместо 50 тыс). Работает.

- В Москве выступать выгоднее?

Да. Выгоднее однозначно. В Москве много бизнес-клубов и бизнес-завтраков. Отличный формат, чтобы проявить свою экспертность. Рекомендую обратить внимание на сообщество Just Community Александра Воловика и BizTus Чермена Дзотова.

У меня самыми плодотворными были выступления для сообществ БМ МЗС (для предпринимателей с личным доходом 300 тыс руб + в мес). А вот среди поставщиков для Wildberries был огненный контент - вообще по нулям.

Интересный факт. Ваше выступление может продавать вас не только тем, кто в зале, но и другим спикерам, кто на сцене вместе с вами. У меня таким образом клиентами по пиару стали Влад Бермуда, Радислав Гандапас, Ян Сташкевич, Константин Дубровин, и некоторые другие.

- Дало ли что-то Выступление на TED X?

В прямую нет. Но это просто круто, оказаться на таком канале.

Как туда попасть? Пройти так называемые отборочные выступления? Я прошёл в Тед Х «Покровка» у Аксаны Пруцковой в Парке Горького. Потом уже на основную сцену позвали.

- Как вам начать выступать?

Обратитесь к провайдерам, кто «возит Спикеров» по городам и делает мероприятия у себя. В каждом крупном городе такие профи есть: Воронеж - «Твоё развитие», Вологда - «SV Класс», и др. У меня в списке порядка 40 провайдеров.

Зарегистрируйтесь в проф объединениях: Ассоциации Спикеров СНГ, Бюро Спикеров, и др. Оттуда может быть поток.

Есть такие типа букинг-агентства (термин из диджейской среды) и Маркетплейсы Спикеров типа HubSpeaekers. Туда тоже можно попасть за денежку или членский взнос.

Обязательно имейте при себе маркетинговый кит, типа биографии - кто вы, что вы, ваш опыт, с кем выступали на одной сцене.

Если хотите именно в регионах отжигать - напишите Илье или Владимиру из ArgonPromo. Белгородские ребята просто рвут рынок, команда и бизнес-модель - огонь.

- Стоит ли платить за выступления?

Я не платил. Платят как «звездному спикеру». Но знаю, кто платит, и это норм - если в зале ваша целевая аудитория. Но ей еще важно грамотно продать. См ответ на первый вопрос.

- Какие гонорары у топ-спикеров?

Ремесленники-специалисты спикеры получают 20-50 тыс. Крепкие профи - 100 плюс минус. Звёздные спикеры - от 150 тыс руб за 1 час, далее от продолжительности выступлений гонорар может доходить до 1 млн руб.

- Может все-таки онлайн?

Да, онлайн однозначно выгоднее и в первую очередь по трудозатратам. И эффекту. В одно из выступлений в онлайн, которое мы собрали сами - пришло около 200 чел. Сторис с отметками и продаж было как на живом. И тут я подумал - а зачем вообще летать?

Но я летаю. Мне нравится посещать таким образом новые города в России. Наша страна - очень крутая, везде есть супер-интересные люди и предприниматели, у которых тоже есть чему поучиться. Но вот бесплатно второй раз в один и тот же город я, скорее, не полечу. Если это не Сахалин или Камчатка, пожалуй. Ну как, бесплатно - дорога, перелёт и отель - это обязательные условия райдера.

А корпоративные выступления или бизнес-формы не у друзей - это уже гонорар. В этом году решил перепозиционировать себя из «ремесленника» в «звёздные спикеры», а количество выступлений сократить.

- Продаёт ли шоу?

Юмор - да. Шоу прямо наверное нет, если люди идут не на шоу. Хотя и с юмором не всегда получается. Один наш знакомый Спикер говорит так: «Я же был самый смешной. Почему я самый бедный из вас?» Но вот импровизация цениться всегда. А шоу - не все грани я его попробовал, но вот в Барнауле было прямо огонь-выход, в Перми вообще не зашло. Может, город в целом такой. Поэтому перед шоу - сто раз подумайте. Ну, максимум - для прикола попробуйте кого-то из зала раздеть за ценный от вас приз. Это всегда в сторис попадает больше, чем фото слайдов.

- Фишки и лайфхаки?

Помощь в планировании поездок от бизнес-ассистента - бесценна.

Придумайте свою фишку для каждого города. Я например, изучаю местные хайповые новости и одеваю футболки местной футбольной или хоккейной, или русско-хоккейной (привет, Иркутск), команды.

Заранее узнайте , какие бизнес-клубы работают в городе - и привлеките их на свою сторону. Встретиться в их кругу тоже можно утром или вечером.

Наслаждайтесь перелетами. Если вы хотите путешествовать с пользой и узнавать Россию и мир - спикерство это для вас.

В комментариях готов ответить на ваши вопросы, рассказать про города и лайф-хаки, не описанные в статье, но интересные вам.

Если не хотите, чтобы что-то рассказал публично, а только вам - пишите в соцсети: инстаграм @prmaslennikov или ВК.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алекс

Роман, почему как круто пишете! Это вообще законно?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maslennikov
Автор

От души, бро!

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость! Все остальные слова маркируются у нас словом последний, то есть позднейший или самый новый, по отношению к текущему моменту!" © 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Спасибо, Сидор. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Редекоп

Роман, благодарю за советы. Меня зовут Мария Редекоп, и я также прохожу путь к топ-спикерам в теме брендинга  и продюсирование онлайн-школ. Кстати, в клубе Чермена Бизтуз также состою и уже выступаю спикером на телевидении. Все, что вы освещаете, нигде ещё в одном месте не встречала. И даже перечень компаний,  кто является организаторами на местах. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Рад быть полезным!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда