«Люди лучше, чем иконки»

Максим Ильяхов об основных ошибках при создании лендингов.

«Люди лучше, чем иконки»
1616 показов
18K18K открытий

Максим, спасибо за статью. Однако я ничего не понимаю.
В статье говорится "как избавиться от штампов и повысить информативность промостраницы сайта", но не приведено ни одной цифры/метрики/исследования, которое вообще подтверждает такой подход.

Все выводы я сейчас читаю из статьи так: "Максим считает, что если вместо иконок будут фотки - будет лучше"

Ответить

Какашкин дело говорит :)

Ответить

но не приведено ни одной цифры/метрики/исследования, которое вообще подтверждает такой подход.

"Главное, что изменилось в голове — я перестал кому-то что-то доказывать и обличать."

Максим рассказал про эволюцию свои взглядов на лендинг. Раньше он думал так, а сейчас по-другому. Кому нравится подход Максима, будет благодарен за то, что он рассказал. Кому это не нужно - ему это не нужно.

Ответить

Вы правильно читаете.

Ответить

Да кстати...

Ответить

Комментатор выше пишет, что якобы господин Ильяхов перестал быть «поучающим занудой». Мне кажется, что вы сильно заблуждаетесь. Сама статья тому яркая иллюстрация.

Возьму для примера хотя бы этот вывод: "Векторные иконки неинформативные, лучше ставить вместо них фотографии."

Это именно поучающее и однобокое занудство. Которое к тому же подается как знание претендующее на открытие. При чем тут вообще вектор как таковой?

Любое графическое исполнение зависит от возможностей и наличия материала у заказчика, контекста, сути контента, целей, задач, стилистики и множества других вещей. Хороший дизайнер просто применяет необходимые решения. Где-то более применимы иконки или другие иллюстрации, а где-то -- нет. Чего тут целую статью калякать, и забивать людям головы вредными рамками.

Начитаются потом всякие, будут свои пять копеек вставлять где взудмается, со словами "а вот я на VC прочитал, а там Ильяхов сказал..." Нам этих кривущих транслитераций по типу "Гмейлов" с "Виндовс Икспи" хватило.

Статья про какой-то там запуск лендинга франшизы, где чопорно набранный текст на странице подавался как прорыв во всей сфере одностраничников, а данный господин настоящим гуру, была такой же занудной, душной и поучающей херней.

Кстати говоря, опыт может и интересный, но уверен, что на такое количество читателей можно делать более полезные выборки, а то ведь такими темпами каждая вторая статья будет о очередной рефлексии Максима.

А вот про корпоративную культуру соглашусь, пожалуй.

Ответить

Тот персонаж, о ком вы пишете — не дизайнер, а рисователь: переводит готовый текст в картинку.
Ильяхов пишет о решении задачи для пользователя. Это разные сущности и, соответственно, подходы.
Например, маршрут идеальной свадьбы — это точно не набор иконок.

Ответить

Я слишком глубоко закопал сарказм в своем предыдущем комментарии. Спасибо, что вытащили!

Ответить

История о том, как Ильяхов из высокомерного поучающего зануды из «Бюро» (там все такие, сильна корпоративная культура :) эволюционировал в нормального чувака рассказывающего о своем опыте. Браво!

Ответить

Сколько видел видео с участием Максима, ни разу не замечал в нем высокомерности. Скорее педантичность, а высокомерность - это к Лебедеву. Помнится на критику Главреда моментально вышел пояснящий пост в блоге об особенностях применениях этого инструмента (в который раз!). Но то что на промостраницах теперь появятся большие видео и фотки - это радует)

Ответить

Это классный материал. А теперь попробуйте заценить лендинг школы редакторов, ректор которой Максим Ильяхов: http://artgorbunov.ru/school/editors/1feb2016/
Является ли он фотогалереей? Всё ли всем понятно из него или надо поодгадывать ребусы?)

Ответить

Спасибо за замечание! Переделка этой страницы еще впереди.

Ответить

Москва не сразу строилась, говорят

Ответить

Хорошая статья, спасибо.
Еще, наверное, упомянуть, что если делать упор на образы, то фотки не должны быть хреново снятыми или быть стоковыми.

Короткий 40-60 секундый ролик, про то, как пекут торты и они быстро добираются до клиента, думаю, тоже бы зашел на ура.

Ответить

Зачем на лендинге программа в столбиках на 3 экрана? Кто её читать будет с лендинга?

Ответить

Как всегда - отличная и полезная статья. Спасибо, Максим!

Ответить

Ильяхов уже не торт. У него торты самостоятельно приезжают куда нужно, свеженькими :) Вот это редактор :)


"...я доволен, что в этот раз додумался поставить фотографии с других курсов. Это сразу добавляет доверия — «О, у них есть и другие курсы, люди к ним ходят»". Спасибо, КЭП.

Ответить

Почему вы думаете, что торты не могут приехать?

Автобус тоже сам не подъезжает, однако вопросов это не вызывает.

Ответить

пикча пробила в самую глубь.

Ответить

Прикольно получилось - возможно, переделаем лендинг Learn Python в таком ключе.
Ещё бы нарезки видео с курсов в разных видео отзывов были бы разные, совсем бы круто было. ;)

Ответить

Статья интересная, но хочется знать, а какой подход более эффективен (например, с точки зрения лидов с лендоса ?). Было бы хорошо увидеть цифры по старому лендосу и по новому, а потом сравнить. Было бы интересно провести эксперимент на 5-10 лендосах и сравнить показатели.

Ответить