{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Pavel Belchenko

Тренды в рекламе у блогеров: какой формат выбрать в 2021 году

Инфлюенсер-маркетинг привлекает все большее число рекламодателей. Те, у кого побольше денег, могут себе позволить креативную коллаборацию с тиктокером-миллионником, а бренды с маленькими бюджетами чаще хотят привлечь новых клиентов через микроблогеров по бартеру. Сколько бы не говорили про закат эры Инстаграма, бренды тянутся к блогерам еще активнее.Какие форматы рекламы сейчас в тренде, какие отходят на второй план, а что остается несменяемой классикой - команда Tesla Target разбирается, чего ждать от influencer-маркетинга в 2021 году.

1. Амбассадорство с блогером

Формат амбассадорства до сих пор остается одним из самых серьезных и долгоиграющих трендов.

При амбассадорстве блогер становится «лицом» бренда - снимается в коммерческих роликах для компании, размещает рекламу у себя на площадках, и при этом не рекламирует конкурентов. Чаще всего в качестве амбассадора выбирают очень популярных блогеров с преданной и вовлеченной аудиторией.

Дудь рекламирует сервис Skyeng уже несколько лет, а Иван Ургант стал официальным амбассадором Альфа-банка в прошлом году:

В чем плюс для бизнеса отдавать большой бюджет в руки одному инфлюенсеру?

Такой формат помогает воздействовать на широкую аудиторию на длинной дистанции. Особенно на тех, кто лояльно относится к блогеру

Более нишевые и узкие бизнесы тоже могут позволить себе амбассадора, только выбирать его нужно уже не по количеству подписчиков, а по качеству вовлечения и доверия аудитории. Здесь можно обойтись и блогером до 500 тыс. подписчиков.

2. Коллаборации

А если купить рекламу у половины инстаграма? Сколько бы мы не ругались, но в магазине скорее всего возьмем те чипсы, которые увидели у блогеров несколько раз за неделю. Поэтому некоторые бренды закупают рекламу сразу у нескольких блогеров одной ниши или организуют совместный коллаб, особенно хорошо это работает с молодой аудиторией.

Доритос так и сделали, поэтому постоянно берут рекламу у Моргенштерна, Славы Мэрлоу и других популярных личностей:

А вот Тимати в комментариях к посту Моргенштерна упоминает Чебупели - с ними он и правда теперь ассоциируется больше, чем с лейблом Black Star.

Тик-ток дома стали феноменом 2020 года, и в этом году коллаборации сразу с парочкой блогеров из одного дома также имеют место быть:

3. Совместные продукты с блогерами

Формат амбассадорства можно модернизировать и пойти дальше – сделать совместный проект или продукт вместе с блогером. При этом получается уже взаимный пиар между брендом и инфлюенсером. Не только блогер рекламирует продукцию на своей страничке, но и бренд размещает информацию о блогере у себя.

Например, ORGANIC KITCHEN выпускает продукцию, разработанную совместно с известными Instagram бьюти и лайфстайл блогерами. А недавно упаковку для них разработал Артемий Лебедев:

Именно бренды косметики выпускают совместные с блогерами продукты чаще всего - например, у Бузовой появилась своя палетка от Летуаль.

Онлайн-университеты и академии также заручаются поддержкой инфлюенсеров и делают их лицом своих курсов:

4. Крутой продакшн

Мы уже много раз слышали о том, что лучше всего работают микроблогеры и нативный формат - однако в 2021 году тренд на крутой и сложный продакшн в роликах все еще привлекает внимание. Достаточно посмотреть, как рекламу делают LABELCOM или Comment out: как будто фильм посмотрел! Такая реклама, в отличие от «нативной рекомендации», притягивает взгляд и заставляет досмотреть интеграцию до конца. Потому что это, как минимум, очень качественно.

Реклама сервиса Циан

5. Буст UGC контента через TikTok

Купить рекламу у нескольких блогеров, а получить сотни тысяч роликов и миллионы просмотров? На помощь приходит UGC маркетинг!

UGC (User-Generated Content) - контент, который создают сами пользователи: видео, фотографии, отзывы. За счет комбинации вирусного формата и призыва поучаствовать в марафоне, можно получить большое количество вовлечений и «бесплатного» продвижения от пользователей. Например, марафон от бренда косметики Vivienne Sabo по хештегу #SHAKA_SHAKA получил 4,3 миллиарда просмотров.

6. Отметки брендированного контента

Нативный формат в маленьких блогах помогает продавать, но не все умеют делать его так, чтобы подписчики не подмечали рекламу еще за 3 сторис до ее начала из-за типичной подводки.

Большее доверие сейчас вызывает, когда блогер прямо указывает, что это реклама. Например, с помощью отметки брендированного контента в инстаграм. И тут инфлюенсер не врет вам, что пользуется этим кремом уже месяц, и бренд не делает вид, что удивлен этой благотворительностью от блогера. А зрители в любом случае заинтересуются продуктом, если они его ЦА.

Тут есть подводные камни. Блогеры отмечают, что посты с отметкой о рекламе получают меньший охват. Да и рекламодатели не всегда хотят, чтобы реклама была прямой, особенно в случаях продвижения лекарственных препаратов.

Вне зависимости от трендов, любой формат может хорошо работать, если:

  • Есть четкая стратегия продвижения с определенными целями, задачами и бюджетом
  • Вы выбрали подходящих блогеров для сотрудничества

Под словом «подходящий» мы понимаем такого инфлюенсера, который, во-первых, имеет среди подписчиков нужную вам целевую аудиторию. И при этом вовлеченную и качественную, а не накрученных ботов или халявщиков, пришедших с гивов.

Проверить вручную это реально, но сложно. Для анализа аудитории лучше использовать специальные сервисы, например Yoloco. Он помогает подбирать подходящих блогеров по различным критериям: количеству подписчиков, географии, полу и возрасту аудитории, а также тематики профиля.

И также проводить анализ аудитории на качество - какой процент аудитории был накручен. Так, вы не потратите бюджет на блогера, который накрутил аудиторию ради заработка на вашей рекламе. Вот пример анализа страницы блогера с хорошей аудиторией:

Помимо качества аудитории необходимо проанализировать, насколько блогер соответствует тем ценностям, которые транслирует бренд. Некоторые блогеры используют черный пиар или рекламу своей страницы через шок-контент. Соответственно, и аудитория к ним после такой рекламы приходит живая, но не целевая. И точно не та, которая доверяет блогеру как эксперту или просто лояльно относится к его деятельности.

Несмотря на то, что черный пиар тоже всем надоедает, он все еще используется блогерами и в 2021 году. Как недавно блогер с 4 млн. подписчиками instasamka оскорбила в сторис визажистов, которые делали ей макияж, выгнала их и сожгла деньги, которые предназначались им за работу. И сразу же после прорекламировала свой новый трек. Об этом шумела половина рускоязычного Instagram - охваты в ее сторис, наверняка, были огромные.

Некоторые бренды и сами не боятся делать рекламу «на грани фола». Альфа-банк еще в прошлом году сделал коллаборацию с Моргенштерном, после которой у аудитории появились сомнения в адекватности банка. А буквально несколько дней назад они объявили, что наняли репера на должность директора по работе с молодежью.

Амбассадорство, коллаборации, черный пиар...работать тот или иной способ продвижения с блогерами будет только в том случае, если он отвечает вашим целям. Чтобы разработать эффективную influencer-маркетинг стратегию, нужно не только следить за трендами в рекламе, но и уметь внедрять сами методики продвижения в ваш бизнес. Прогнозировать результаты, подбирать блогеров, определять ход работ и осуществлять контроль за соблюдением. Иногда проще нанять специалистов, которые могут взять это полностью под свой контроль, например, нас :)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Хорошая статья, для анализа блогеров еще можно добавить сервис trendhero

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Мы им не пользовались, изучим, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Спасибо, будем благодарны

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Традиционный Орзэмэс

Успокойся это только хайп, и эти люди зарабатывают пока на его волне, но у хайпа краткий срок жизни, доходы будут со временем падать вместе с охватами. Блогеры выбрали путь быстро и много, а если есть голова то нужно двигаться в сторону бизнеса/ построения долгосрочного бренда, который будет приносить бабки в долгую но на первых порах либо ноль либо минус.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Вячеслав, у вас правильный подход к бизнесу .

Ответить
Развернуть ветку
Крис Крис

😀😀 просто огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Отличнй список персонажей, которых стоит игнорить всегда и везде.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Почему? Если вы представляете бренд, то продажи через блогеров хорогий вариант. А если как пользователь соцсетей, ото да, вы сами формируете свою ленту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Это вы про Моргенштерна?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фейкович

Блого-шлюхи и говнопиар

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null