{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM для HR-бренда Учи.ру

В июле 2020 года команда агентства Digital Milestone обновила SMM-стратегию и фирменный стиль HR-сообществ Учи.ру. Это помогло EdTech-компании выстроить коммуникацию с потенциальными кандидатами, сотрудниками и экспертами IT-рынка.

Учи.ру — входит в ТОП-3 российских EdTech-компаний и успешно реализует экспорт образовательных технологий. В 2020 году для усиления команды и привлечения сильных специалистов рынка Учи.ру и Digital Milestone перезапустили HR-сообщества компании в Facebook и Instagram. Сроки реализации проекта: с июля 2020 года по февраль 2021.

Коммуникация была направлена на перспективных и опытных IT-специалистов, студентов и выпускников технических вузов (МФТИ, ВШЭ, МГТУ, МГУ), которым интересно реализовывать себя в карьере, работая над социально-значимыми проектами. Средний возраст целевой аудитории сообществ — 27 лет, если рассматривать шире — от 18 до 35 лет.

Задачи HR-сообществ Учи.ру:

1. Сформировать для молодых, амбициозных и талантливых сотрудников и кандидатов привлекательныи HR-бренд компании;

2. Масштабировать знание о продукте и технологических решениях Учи.ру в профессиональном сообществе;

3. Поддержать программу амбассадоров бренда и продвинуть экспертизу компании через ее сотрудников;

4. Привлечь потенциальных кандидатов инструментами соцмедиа.

Уже недостаточно только делать крутой продукт, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Нужно взращивать мощный HR-бренд и регулярно присутствовать в инфополе соискателей.

Когда компания на слуху — это положительно сказывается и на потоке кандидатов, и на конверсии офферов. Поэтому наша задача — развить экосистему полезных и вовлекающих сообществ и выработать у кандидатов необходимые ассоциации с брендом с точки зрения работодателя.

В IT-отрасли высокая конкуренция, и, чтобы сформировать правильное знание о бренде на рынке, мы подсвечиваем наши конкурентные преимущества и отличия с помощью каналов социальных медиа. Транслируя социальную значимость продукта, мы включаем аудиторию в жизнь компании, даем полезные и для сотрудников, и для соискателей материалы. Для компании важно рассказывать о своих продуктах и делиться особенностями корпоративной культуры

Евгения Христолюбская, Head of Human Resources

Решение:

Визуальная часть

В основу визуальной концепции HR-групп легли элементы фирменного стиля, разработанные командой Digital Milestone для основных сообществ бренда Учи.ру. Они были дополнены тематическими элементами программного кода и цветовой палитрой.

Контентная стратегия

Социальная миссия Учи.ру сформулирована как «Вдохновляем на развитие». Вместе с ценностями компании (сильная команда, здравый смысл и нацеленность на результат) онлайн-платформа транслирует ее во всех медиаканалах. По этой причине она была использована при разработке коммуникационной и контентной стратегии для HR-сообществ.

Вещание было разделено на три ключевых направления:

1. DEV — посвящено новым решениям в разработке, которые внедряет Учи.ру.

2. Компания изнутри — раздел о продуктовом подходе Учи.ру и команде, которая его создает.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

3. EdTech & PR — про новости и достижения компании.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

При подготовке экспертного контента для сообществ активно привлекались специалисты Учи.ру. Такой подход позволил понятно и от первого лица рассказать подписчикам о продукте и технологических решениях компании. Также до доступных широкой аудитории форматов адаптировались статьи из корпоративных блогов Учи.ру на vc.ru , с «Хабра» и других профессиональных площадок. Это позволяло не только привлечь трафик на статьи в сообществах, но и соблюдать TOV бренда: доносить зачастую сложные вещи понятным, грамотным и дружелюбным тоном.

Мы, в Учи.ру, активно используем механики А/Б тестов при создании продукта, и этот же подход был взят за основу при формировании сплита медийных инструментов. Если с охватом целевой аудитории и ее вовлечением достаточно быстро нашлось решение (мы работали с трайбами и готовили персонифицированный контент, используя тренды, культурные коды и сленг аудитории), то рекрутинг пробудил в нас настоящий исследовательский интерес.

Например, мы обнаружили, что в Instagram лучше «вылавливать» представителей творческих профессий — дизайнеров и контент-мейкеров, «ВКонтакте» — обитель «гиков», там крупная аудитория технических специалистов, а вот продактов и аналитиков больше всего в Facebook. При этом соискатели на позицию менеджеров охотней переходят на карьерный сайт Учи.ру, тогда как разработчики предпочитают откликаться в лид-формах, не покидая ленты соцсети.

Альбина Камалиева, Head of SMM & Influencer Marketing

Результаты:

В 10 раз выросло сообщество в Facebook

700+ тыс. охват публикаций

Лидер по количеству соцдействий в Instagram среди конкурентов

0
5 комментариев
Dima Inter-Comm

Все что нужно знать про успехи учи.ру - это то, класрук моего ребенка-первоклассника кинула в родительский чат сообщение "срочно всем зарегистрироваться на учи.ру и прислать мне данные по регистрации" (предполагаю, что ей потом пришлось писать отчёт "наверх"...). Ребята к успеху шли...

Ответить
Развернуть ветку
IlonaWitch

И? Где логика этого комментария? "Учительница попросила зарегаться на сайте..." Как это относится к самим Учи.ру? Учителя в пандемию вообще за голову хватались, не зная что делать...а дистанционных ресурсов не так уж и много, Учи.ру для начальной школы вообще лучшее, что есть сейчас!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Inter-Comm

Ну  это было во-первых, не в карантин, ни о каком замещении уроков речи не шло, во-вторых, это было добровольно-принудительно, с ответом о регистрации учителю... И что-то мне подсказывает, что так было во всех школах России. А это уже можно назвать неэтичным маркетингом...

Ответить
Развернуть ветку
IlonaWitch

Принуждать вас, конечно, права не имеют, но тут всего лишь поговорить с учителем было бы достаточно. Это же доп.образование, учителя проходят обучение, как пользоваться новыми современными ресурсами, причём дают бесплатный доступ к этим ресурсам, чего тут ныть и жаловаться, не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кондакова

Крутой продукт и достойная реализация, слежу за проектом давно!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда