Как продавать алкоголь в Instagram и получить 628 лидов по 30 рублей в сеть пивных магазинов за 25 дней

Кейс сети пивных, построенный на чат-боте (платформа Salebot.pro) и квиз-лендинге.

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Агарков, я создаю эффективные системы привлечения клиентов из соцсетей для малого и среднего бизнеса👌🏻

Статья описывает часть работы с пивоваренным заводом в г. Ростове-на-Дону.

Я размещаю свой кейс на площадке впервые и надеюсь, что он Вам «зайдет»😉

Приятного чтения!

Исходные данные:

Мой клиент — частная пивоварня в Ростове-на-Дону (28 магазинов по городу).

Основная задача: повысить посещаемость точек и количество выдаваемых карт лояльности.

На старте были следующие проблемы:

Нет способа рекламироваться онлайн. Алкоголь, как мы знаем, продвигать проблематично.

Нет работы с базой клиентов. Она довольно большая, около 20 000 номеров, так как сеть работает давно

▪Недоверие к трафику из онлайн. Клиент не раз обращался к таргетологам и SMM-щикам, которые не давали эффекта

Что сделали

Я создал автоматическую систему привлечения клиентов из Instagram со средней конверсией в лида 53%

Она состоит из таргетированной рекламы в Instagram (источник трафика), УТП-сайта (здесь люди видят предложение и попадают в WhatsApp) и чат-бота в WhatsApp (здесь клиент получает предложение и попадает в нашу базу)

«Приземление» в WhatsApp дает возможность не только донести предложение до потребителя, но и иметь возможность взаимодействовать с ним дальше. Ведь конечной целью рекламы являются не лиды, а фактические посещения людьми точек.

За первые 25 дней работы получили 628 лидов со средней стоимостью 30р при небольшом рекламном бюджете (19 т.р.)

Этапы работ

1. Разработал несколько офферов с разным наполнением для целевых аудиторий (в статье показан один из них)

2. Создал УТП-сайт на конструкторе Flexbe. С помощью него, после прохождения небольшого квиз-опроса, люди попадали в чат-бота

3. Написал WhatsApp-бота, который выдаёт бонусный купон и поддерживает диалог с пользователем на платформе Salebot.pro

4. Настроил эффективную таргетированную рекламу в Instagram. Ограничения соцсети по продвижению алкоголя удалось обойти за счет игровой механики и непрямого посыла.

Теперь, подробнее о том, как это работает.

УТП-сайт

Для каждого отдельного предложения продукта / услуги создается короткий сайт, адаптированный под мобильный формат.

Наша задача, быстро донести предложение и перевести пользователя в WhatsApp.

Сайт предлагает получить бонус за прохождение короткого теста, сам купон нужно использовать в магазине, показав переписку менеджеру

Так выглядел один из вариантов:

Эффективность таких УТП-лендингов в разы выше обычных🤛

Как показывает практика до 70% людей выполняют целевое действие еще на первом экране, поэтому всю суть предложения мы размещаем там.

Конверсия, которую показывал сайт:

После нажатия кнопки «Пройти тест», пользователь проходит небольшой тест из 5-7 вопросов и указывает телефон, для получения подарка.

Квиз-опросники — популярная механика, но мало кто умеет их хорошо составлять. Этому этапу нужно уделить особое внимание!

В данном случае цель теста — расслабить пользователя и намеками дать понять, что здесь подарят скидку на пиво (прямыми выражениями алкоголь упоминать нельзя).

Поэтому я сделал игровой квиз, который угадывал любимый напиток пользователя «на спор»

Пример вопроса из квиза:

После прохождения теста человек попадает получает свой вариант ответа и отправляется в диалог с чат-ботом, где получает бонусный купон.

WhatsApp-бот

Чат-бот — отличный инструмент для приёма и сегментации заявок. Он работает 24/7 и разгружает менеджера от рутинных задач.

Однако чат-бот не является полной заменой общения с клиентом, поэтому я рекомендую использовать его в связке с менеджером, который всегда может продолжить диалог.

После прохождения теста на сайте, пользователь автоматически «перебрасывается» в WhatsApp, где уже есть заготовленное сообщение. Остается только нажать кнопку «Отправить»

Ответ приходит моментально.

WhatsApp-бот максимально замаскирован под реального человека, большинство пользователей не догадываются, что это автоматическое сообщение

Такой подход позволяет поднимать читаемость сообщений до 80-90%

Не забывайте, люди не любят общаться с роботами.

Если вы делаете рассылки и приветствия по принципу «Добрый день! Вас приветствует чат-бот компании XXX, рады Вас приветствовать...», то вы не добьетесь впечатляющих результатов.

Эффективная реклама не должна выглядеть как реклама, ее и так слишком много в нашей жизни☝

Далее, общение идет по сценарию:

Купон имеет свой срок действия, акция работает для новых клиентов сети. Эти нюансы объясняются в самом боте.

Клиент приходит в магазин, показывает переписку (его номер телефона уже в базе) и получает карту лояльности с подарком🎁

Дополнительно, я сделал возможность уточнить адрес ближайшего магазина, для удобства клиента.

В боте предусмотрена система напоминаний и доведения клиента до покупки.

Акция действовала 5 дней с момента получения купона и многие люди приходили в магазин именно на 4-5-й день.

Поэтому тем, кто не воспользовался акцией приходили сообщения с напоминанием (на следующий день, через 2 дня и так далее)

Все это работает с отдельного телефона, но менеджеры могут общаться с клиентами прямо из окна платформы с ноутбука или компьютера.

Так же есть возможность интеграции Bitrix24 или AmoCRM, в нашем случае этого не потребовалось.

Таргетированная реклама в Instagram

В рекламе важно использовать нестандартный подход. В запрещенных тематиках особенно😁

У меня был хороший оффер, но нужно было сделать так, чтобы Facebook его пропустил и не заблокировал рекламный кабинет.

По поводу банов я не переживаю, так как использую собственный метод разблокировки аккаунтов и умею делать их так, чтобы даже новый профиль выходил из под подозрения соцсети.

Лучше до них не доводить, конечно😉

Как рекламировать пиво, не показывая пиво и никак не упоминая его?

Использовать образы. Здесь помогут релевантные видео и фотографии (заранее отснятые или взятые из открытых источников)

Рекламные креативы были созданы так, чтобы все поняли, что это пиво, хотя прямо об этом не говорится.

Покажу парочку, которые работали хорошо:

На этих объявлениях на заднем фоне пиво наливается в бокал, присутствует звук процесса. Само изображение размываем, до нечетких, но понятных очертаний. Я использую для этого программу Adobe After Effects

Таким образом мы сразу вызываем нужную ассоциацию, а слово «пиво» заменяем на «напиток» либо вообще не пишем.

В 9 из 10 случаев я использую анимационные и видео-креативы. Они обладают лучшим CTR (% кликабельности) и хорошо останавливают внимание пользователей в ленте и сторис.

Формат 4:5 (вытянутый прямоугольник) тоже выбран не случайно. Такие объявления можно запускать в и ленту и в сторис, но в ленте они занимают на 20-30% площади больше формата 1:1 (квадрат)

Для одной рекламной кампании я создаю 2-3 группы объявлений с разным посылом, в каждой группе 3-4 объявления + несколько вариаций текста.

В сумме это дает большое количество вариантов, из которых алгоритмы Facebook выделят лучшую связку.

Показываем рекламу по аудиториям с релевантными интересами + по аудитории Look-a-Like (Похожая аудитория) на основе номеров телефонов существующей базы и аккаунта Instagram.

Рекламная цель — конверсии. В нашем случае конверсией является тот человек, который не только оставил номер телефона но и попал в WhatsApp-бот

Скрин из рекламного кабинета, как же без него:

Результаты

Всего 630 лидов со средней ценой 30р за 25 дней

▪ 45 по факту дошедших до магазинов клиентов в первую неделю продвижения (финальный результаты озвучивать не могу)

▪ Рекламный бюджет 18 — 25 т.р в месяц

▪ Покупок побочных продуктов лидами на сумму 12500р (частично окупили трафик😊)

Возможность работать с базой клиентов с помощью рассылок и WhatsApp-бота

Повышение узнаваемости и интереса к бренду. Акцию репостили и скидывали в месседжеры друзьям

Что будем делать дальше

Здесь мы продвигали практически бесплатный продукт на котором нельзя заработать сразу.

Наша задача сделать так, чтобы при возникновении потребности потребитель выбрал именно наш магазин, а не стоящий рядом

Это не так просто достичь с помощью первого контакта.

По словам клиента, привлеченный лид в этом сегменте окупается на 2-3-4 месяц из-за невысокого среднего чека.

В планах, помимо привлечения новых клиентов работа с базой. Это мы сделаем с помощью рассылок WhatsApp

Если все сделать правильно, можно рассылать до 500 сообщений с одной сим-карты в день без риска получить блокировку.

Так, мы решим сразу 3 задачи:

Доведение новых клиентов до магазинов (не все используют купон в первый день);

Активация «спящих» клиентов (которые когда-то получили карту, но не пришли в магазин);

Быстрое оповещение о новых предложениях постоянных клиентов (это позволит повышать продажи короткими акциями в режиме 3-5 дней)

Эта рекламная кампания дала хороший результат клиенту, а значит была успешной!

Благодарю за внимание!

Надеюсь, моя статья дала Вам пищу к размышлениям и позволила узнать что-то новое.

Скоро я опубликую еще несколько интересных кейсов (практикующие коллеги поймут, насколько трудно и лениво их писать 😂)

Используйте нестандартные подходы и радуйте Ваших клиентов конкретными результатами, а не просто заявками👌🏻

Узнать обо мне, связаться и обсудить проект можно в Instagram и на сайте dmitriymarketing.com

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Илья Наумов

Это все безумно интересно, но в этой теме очень много подводных камней. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriymarketing
Автор

100% в продвижении запрещенных тематик много нюансов:)

Ответить
Развернуть ветку
Lana_ Mesh

Добрый день, подскажите, как с вами можно связаться или найти вас , чтоб обратиться с заказом? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriymarketing
Автор

 Добрый день! Прошу прощения не увидел, конечно в начале и в конце статьи есть контакты. Вотсап 89897193494

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
со средней конверсией в лида 53%

Начиная с того, что при такой конверсии он бомбит самых, что ни на есть давних и лояльных постоянных покупателей и просто записывает их себе в канал. Они бы и так пришли - с ним или без него.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriymarketing
Автор

Что вы имеете ввиду под «каналом»?)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Что Вы их привлекли. Если будете отлавливать людей прям перед дверью магазина, то сможете рапортовать о стопроцентной конверсии в визиты. Ваш кейс для VC будет выглядеть еще лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriymarketing
Автор

А почему Вы вдруг решили, что все лиды из кейса были лояльными и постоянными покупателями? У меня, например, другая информация😂

К слову, в рекламной кампании нет смысла, если целью является привлечь тех, кто у тебя уже покупает. Надеюсь Вы это понимаете))

Наверное, Вы считаете, что с хорошей конверсией можно продавать только тем, кто «стоит у двери магазина»

Но нет, Вы не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Andreeva

Скажите, пожалуйста. Если в описании/названии аккаунта есть упоминание пива, это может повлиять на "проходимость" рекламы через модерацию?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriymarketing
Автор

Да, не пропустит скорее всего

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Andreeva

и как вы решили вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriymarketing
Автор

Есть секрет))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда