Построение HR-воронки для программы стажировок Перекрёсток RuleMakers

Растущая конкуренция на рынке работодателя в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров создаёт новые вызовы перед компаниями, а руководителям и HR-специалистам приходится решать всё более сложные задачи и всё более нестандартными способами.

Так, совместно с сетью супермаркетов «Перекрёсток» мы разрабатывали рекламную кампанию по продвижению лидерской программы RuleMakers.

О компании

RuleMakers — это лидерская программа сети супермаркетов «Перекрёсток» (компания X5 Retail Group), по подготовке заместителей директоров для студентов 4-го курса бакалавриата или магистратуры и выпускников. Программа рассчитана на девять месяцев. По итогам каждый кандидат создаёт свой проект по улучшению работы магазина и защищает его перед руководителями дивизионов ТС «Перекрёсток». Выпускники программы получают дипломы РЭУ им. Плеханова, который является партнёром конкурса.

Цели и задачи

Привлечь кандидатов, которые бы разделили ценности компании и стали бы профессионалами своего дела, — нелёгкая задача, но тем и интереснее было принимать участие в её реализации.

Основная цель продвижения — построение HR-воронки для привлечения кандидатов на программу стажировок RuleMakers из 10 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара и др.

Задача — набрать 220 кандидатов на участие в стажировке за два месяца.

Цели:

  • Выявление целевых групп аудиторий
  • Создание стратегии продвижения
  • Построение digital-воронки
  • Организация промопродвижения

Процесс работы

Ранее мы уже осуществляли промопродвижение для набора на стажировку RuleMakers, поэтому начали с анализа опыта прошлого года, а также с глубокой проработки всего пути кандидата (EJM AS IS) от формирования потребности до этапа работы в компании. Мы подробно проанализировали ценности, мотивы кандидатов и разработали стратегию продвижения для привлечения целевых пользователей на основе их JTBD (подробнее о Jobs to be done — читайте в этой статье).

Этапы:

1. Прекампейн: подготовительные работы перед стартом кампании

  • Проанализировали воронку и данные о кандидатах за 2019 г.
  • Разработали стратегию проведения рекламной кампании с учётом данных и гипотез.
  • Подготовили креативы на основе JTBD и настроили рекламные кабинеты по узким сегментам.

2. Кампейн: запуск кампании — само ведение ВКонтакте, Instagram, Facebook, контекстной рекламы, а также HeadHunter (сервис Click.Me).

3. Посткампейн: анализ эффективности источников, распределение бюджета по наиболее эффективным каналам (см. в разделе «Результаты»).

1. Прекампейн: подготовительные работы перед стартом кампании

В 2019 году одним из условий подачи заявки кандидатам нужно было ответить на вопрос: «Почему вы хотите попасть на стажировку?» Мы изучили ответы на этот вопрос, опираясь на отчёты прошлых кампаний, и выделили девять ключевых задач (JTBD), которые люди хотят решить с помощью стажировки:

  • Заработать денег.
  • Получить должность замдиректора.
  • Работать в «Перекрёстке».
  • Определиться с профессией.
  • Легко получить интересную работу после вуза.
  • Получить управленческий опыт.
  • Изучить отрасль ритейла.
  • Получить практические навыки.
  • Открыть собственный бизнес.

Далее мы построили карту пути сотрудника и его взаимодействия с кампанией на каждом этапе. Совместно с Клиентом мы обсудили текущие этапы отбора и предложили изменения, чтобы упростить путь будущему стажёру.

Так мы остановились на следующем пути соискателя:

  • Заявка
  • Звонок
  • Тест
  • Видеоинтервью
  • Собеседование
  • Стажировка

Мы упростили и автоматизировали воронку для пользователя — в дополнение к этому все этапы после звонка и до собеседования выполнялись автоматически с помощью email-рассылки: пользователь получал письма по разработанному алгоритму с напоминаниями выполнить задание и перейти к следующему этапу.

Последнее письмо содержало оповещение о результатах и приглашение на собеседование, что позволяло оптимизировать процесс коммуникации и напоминало стажёру о ближайшем мероприятии.

Далее мы перешли к созданию креативов и запуску кампании на разных площадках.

В процессе отбора стажёров мы активно взаимодействовали с Клиентом, для того чтобы отследить эффективность рекламной кампании не только на уровне показателей в рекламных кабинетах, но и на уровне качества кандидатов, собирали и обрабатывали обратную связь от Клиента, корректировали на основе этого таргетинг, давали комментарии и рекомендации по этапам отбора.

Результаты

Поставленная задача по привлечению кандидатов была выполнена, мы привели 771 заявку из 676 планируемых в рамках бюджета.

На этапе запуска проекта у нас была гипотеза о том, что аудитория ВКонтакте активнее реагирует на рекламные посты развлекательно-вовлекающей тематики, в то время как аудитория FB&IG предпочитает рекламу, предлагающую выгоды и решение задач пользователей.

Наши предположения оправдались. Так, больше всего заявок в FB&IG мы получили по ключевым офферам: «Как попасть в команду „Перекрёсток“» и «Стажировка RuleMakers».

В социальной сети ВКонтакте лучше сработал вовлекающий формат. Так, по офферу «Тест: какой ты руководитель» мы получили больше всего заявок из данной соцсети.Резюме

  • Согласованные KPI по договору заявок мы перевыполнили на 28% и получили 771 заявку.
  • Привели 51 стажера через сайт, 29 из которых пришли с платной рекламы.
  • Сформировали для Клиента данные по эффективности каждого этапа воронки, что позволит прогнозировать результаты будущих рекламных кампаний.
  • Самыми эффективными источниками трафика стали FB&IG, VK.
{ "author_name": "Илья Балахнин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 230477, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Apr 2021 19:10:27 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

HR-воронки похожи на чёрные дыры? Из них невозможно выбраться? 🤔

Ответить

Комментарии

null