{"id":2972,"title":"\u0412\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440 \u043f\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 Microsoft","url":"\/redirect?component=advertising&id=2972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/231217&hash=2af4649e2f1fb9d084608dab3d710d3891bb2460260cc7224d84dec68fae15c3"}

Российские блогеры в Instagram и YouTube опередили газеты по рекламной выручке в 2020 году — IAB Russia Статьи редакции

Легальный объём рынка составил 11,1 млрд рублей, подсчитали аналитики.

Итоги исследования рынка за 2020 год опубликовало российское отделение международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB). Для анализа использовали данные Instagram и YouTube, как наиболее популярных у рекламодателей соцсетей.

Оценка объема рекламы на рынке инфлюенсеров IAB Russia
  • За год блогеры получили от рекламы 11,1 млрд рублей на легальном рынке. Это на 63,6% больше, чем в 2019-м (6,8 млрд).
  • Реклама в Instagram принесла 7 млрд рублей (+69,2% к 2019 году). Чаще всего в интеграциях продвигают товары из категорий «мода», «красота», «товары для дома», «дизайн интерьера», «еда и напитки», «транспорт».
  • С помощью YouTube чаще всего продвигают товары из категорий «игры», «электронная коммерция», «образование», «бизнес и финансы», «электроника», «еда и напитки», «авто», «путешествия», «видео и ТВ». Обьем рекламы составил 4 млрд рублей (+54,7% к 2019 году).
  • Большинство лидеров мнений предпочитают размещать рекламу через агентства, напрямую с крупными рекламодателями работают в основном блогеры-миллионники.
  • По данным аналитической платформы Yoloco, 56% активных блогеров с аудиторией больше 10 000 подписчиков привлекали читателей серыми методами: с помощью гивов, ботов, массфоловинга, масслайкинга, бирж взаимных активностей.
  • Для сравнения, газеты и журналы в 2020 году получили от рекламы 8 млрд рублей, радиостанции — 11 млрд рублей, телеканалы — 169 млрд, посчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России. Весь российский рекламный рынок упал на 4% за год — до 473,4 млрд рублей.

Вероятнее всего, объем теневого рынка сравним с белым или превышает его. Точную оценку дать невозможно, поскольку огромному числу компаний из сфер крипторынка, казино, игровых кейсов, букмекерства ограничены в возможности публикации информации и ссылок в инфобоксе YouTube. Они прибегают к другим способам, поэтому отслеживать их рекламные размещения с той же точностью, как в белом сегменте, пока нельзя.

Антон Петухов
председатель комитета IAB Russia по Influencer Marketing, основатель и генеральный директор BloggerBase

Отчет о легальной выручке блогеров эксперты IAB Russia составили совместно с аналитиками Insense, WhoIsBlogger, Yoloco, Kedoo и BloggerBase. Для этого эксперты проанализировали минимум 95% (по собственной оценке) рекламных публикаций в 2019-2020 годах в виде постов и «Историй» в Instagram, а также видео на YouTube. Некоммерческие интеграции не учитывали.

Среднюю стоимость размещения рекламы высчитали на основе открытых прайс-листов лидеров мнений в каждом сегменте и зависимости расценок от масштаба и активности блогеров.

{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","youtube","instagram"], "comments": 20, "likes": 26, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 230667, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 07 Apr 2021 12:49:08 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Спасибо тем святым людям, кто изобрел Вансед, спосорблок и обычные блокировщики для Андроида и ПК. Без них, нахождение в интернете было бы невозможным.
Даже Ютуб премиум не дает того кайфа и тех возможностей, что есть у Ютубе Вансед, т.к. он убирает даже встроенную рекламу внутри самого ролика, благодаря спонсорблоку

Ответить
22

Братан, не было бы рекламы - не было бы столько бесплатного контента.
Просмотр рекламы - это цена которую ты платиш за контент.

Адблок на десктопе + платный ютуб на мобиле и уже легче))

Ответить
–10

Нет. Я категорически против рекламы в интернете. И со мною согласны 50% пользователей в мире, у которых они тоже стоят. 
Реклама должна быть стерта с лица интернета. Все должны переходить на донаты.

Ответить
3

Как-то слишком жирно

Ответить
0

езжай в тайгу 

Ответить
0

смотреть мало, нужно еще покупать то, что рекламируют. Если не покупаешь, то зачем смотреть?

Ответить
0

Если не смотришь то зачем смотреть что смотришь

Ответить
0

я смотрю то, что мне интересно, рекламу не смотрю, блядомеды не покупаю.

Ответить
0

Да, но формат рекламы может быть разной

Ответить
4

Ну все правильно, народ потребляет то что ему нравится
Вот поехала Боня кукухой - отписался и забыл
Поехали Ведомости главным редактором - отписался (+ отменил подписку) и забыл
Только в случае Бони страдает Боня
А в случае с Ведомостями - вся газета

Ответить

Комментарий удален

2

Пора отправить газеты к динозаврам

Ответить
5

скорее, туда отправится русский ютуб

Ответить
–1

Скорее, наш ютуб наконец-то освоит английский и заедет в америку, ведь в среднем по уровню продакшна мы повыше будем

Ответить
1

в огороде бузина, а в Киеве дядька

Ответить
2

Так и так скоро сдохнут

Ответить
1

ютюб без адбока смотреть невозможно. рекламы напихали просто овердофига

Ответить
0

Сейчас вот наверное владельцам и читателям газет совсем обидно стало.

Ответить
0

а обочём срачь то...

Ответить
–1

Когда сравниваешь тёплое с мягким, всегда получаются хайповые заметки )

Ответить

Комментарии

null