{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интересные факты о логотипах: Сколько стоит продающий логотип?

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Возможности символики не безграничны, и, чтобы разработать дизайн и подобрать цвет логотипа, собираются целые команды из арт-директоров и дизайнеров, а также тестируется масса изображений с использованием фокус-групп. Вот в какие суммы обошлись логотипы некоторым компаниям:

Создатель логотипа Олимпийских игр в Лондоне 2012 года, Вольф Олинс (Wollf Olins), считает, что получившийся символ отражает современный напряженный облик этого города, в то время как для миллионов критиков это «многоугольники, сваленные в золотую кучу», — недоумевают они над ценой. Действительно, это не лучшее сочетание цветов в логотипе.

Ребрендинг 2008 года стоил Pepsi миллион долларов, что не уберегло маркетологов от обвинений в заимствовании символа избирательной кампании Барака Обамы. Агентство, разработавшее логотип, решило обезопасить свою репутацию и выпустило 27-страничный буклет под названием «Стратегия создания великолепного дизайна», где обоснован выбор цвета логотипа и проведены параллели его дизайна с работами Да Винчи, лентой Мебиуса и символом инь-ян.

В 1997 году телевизионный холдинг решил провести смену логотипа, чтобы лучше выглядеть на экранах современных мониторов. Был выбран шрифта Gill Sans, изобретенный Эриком Жилем (Eric Gill), помимо прочего создавшим барельефы на знаменитом здании ВВС 1932 года в стиле арт-деко. Решение стоило недешево, и ВВС часто обвиняют в политике необоснованных растрат.

Некоторые логотипы ничего не стоят

Известные всем логотипы крупнейших американских компаний не стоили ничего:

Впервые за 25 лет Microsoft провел ребрендинг в 2012 году, выслушав мнения экспертов о том, что такой лого стоил бы компании $250 000 ‒ 500 000, закажи Microsoft такой дизайн сейчас.

Создатель логотипа Google, Сергей Брин, больше гордится не тем, что дизайн выдержал проверку временем, а тем, что изображение создавалось на чрезвычайно сложной по функционалу платформе GIMP, освоение которой само по себе сродни подвигу.

Легендарная Coca-Cola обязана логотипом, оцененным современными экспертами в $55 000 000 000, своему сооснователю, Фрэнку Робинсону (Frank M. Robinson), посчитавшему, что две буквы C будут неплохо смотреться в рекламе.

Некоторые логотипы стоят копейки

Говорят, что Twitter приобрел прообраз своего логотипа на сервисе iStockphoto за $15, а до художника рисунка дошло всего $6, при том, что по самым скромным меркам за эмблему агентства профессионального дизайна берут от $5 000. После редизайна всем знакомый синий птенец так радует глаз, потому что нарисован на основе геометрически правильных кругов разной формы, пересекающихся между собой.

Логотип Nike заказал студенту-графику в 1971 году основатель компании Фил Найт (Phil Knight) за скромные $35, причем результат заказчика не впечатлил, но он решился оставить логотип в надежде, что тот сработает.

0
2 комментария
Денис Краснояружский

Хорошая компиляция, но «продающий» в заголовке режет глаз. Логотип сам по себе, как отдельно взятый элемент, не может быть продающим, он не может ничего продать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Спасибо, интересно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда