{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

50+ идей для постов и сторис: зачем публиковать и как сделать

Идеи для постов и сторис могут рано или поздно закончиться, да и контент-план нужно периодически разбавлять новыми рубриками и темами.

Мы в SMMplanner создали «Генератор идей для постов», где уже собрали около 70 вариантов с подробной инструкцией «как сделать». В этом материале – часть из них с кратким описанием и примером.

Все посты разбиты по тематикам: имиджевые, рекламные, интерактивные, визуальные и так далее. Это сделано потому, что один и тот же пост может быть и вовлекающим, и развлекательным, и информационным. Нет смысла разделять их на стандартные типажи: мы делимся идеями, а не шаблонами.

Для удобства навигации:

Имиджевые

Тренды

Зачем: показать экспертность и вовлечь аудиторию в обсуждение.

Как сделать: тренды обычно составляют перед началом сезона или года. Особенно популярны посты-тенденции в моде и дизайне, но любой эксперт может наметить в своей сфере определенные вещи, которые стали или станут популярными. Подобные посты лучше публиковать списком, причем не обязательно полным – его могут дополнить читатели из личного опыта.

Посты с трендами могут быть даже в сфере недвижимости, а не только в IT или моде

Пост-спасибо

Зачем: сделать позитивный пост, который найдет отклик у аудитории.

Как сделать: вариантов для благодарностей много. Это может быть определенный человек, место в городе или сам город. Можно сказать спасибо событию, явлению, мероприятию, определенной технологии. В общем, вариантов масса. Главное – не благодарить общими фразами, а стараться рассказать, почему вы говорите «спасибо».

Немного устаревший в плане информации пост, но сама идея сказать спасибо интернету – интересная

Разбор ошибок

Зачем: рассказать о решении какой-то проблемы и так показать свою экспертность или личный бренд.

Как сделать: вспомните и расскажите о трудностях, которые у вас были при достижении какой-то цели. Перечислять все проблемы необязательно – лучше сделать ключевой упор на нескольких ярких ошибках, которые вам мешали и которые удалось устранить.

Компании и бизнес могут использовать этот прием, чтобы рассказывать о трудностях в предпринимательстве, показывать, что в нем работают такие же люди, как и все. Но с такой формой постов надо быть осторожнее: например, ресторан может рассказать, что первое время повара работали без санитарных книжек и получить ущерб репутации от самого себя.

Максим Ильяхов часто рассказывает про ошибки в текстах новичков-авторов, но использует при этом сторителлинг

Факапы

Зачем: побудить подписчиков проявить эмпатию.

Как сделать: факапы похожи на «разборы ошибок», только тут разбора меньше, а эмоций больше. Рассказать историю лучше по принципу сторителлинга: с завязкой, действием и кульминацией. Это больше подходит личным блогам или экспертам, компаниям и организациям, как я уже говорил, лучше быть осторожнее и либо выражать все в шутливой форме, либо вообще не поднимать подобную тему.

Важно, чтобы история была из жизни, а еще как-то пересекалась с подобными историями у подписчиков – тогда люди охотно расскажут свои факапы или просто поддержат

История из жизни

Зачем: поделиться с аудиторией личной историей.

Как сделать: этот тип поста частично пересекается с «факапами» и «разборами ошибок», только без негатива, но с определенной проблематикой. В остальном все то же самое – рассказываете о ярком событий из жизни или о вещи, которая вас сильно впечатлила за последнее время. Такой формат подойдет только экспертам и блогерам или если пост будет от их лица в блоге или на странице компании.

Компании и агентства могут использовать формат, собирая истории клиентов и сотрудников

Знакомство с командой

Зачем: показываем команду, так как живым людям доверяют больше, чем обезличенным компаниям.

Как сделать: выбрать ключевых сотрудников компании и выпустить по каждому отдельный пост. Формат может быть в виде блиц-интервью или какой-то короткой истории из жизни/практики. Либо сфотографировать весь отдел и рассказать, чем он занимается. Только снимок должен быть обязательно либо качественными, либо снятым в интересных обстоятельствах, иначе получится кадр для «личного пользования», а не поста в соцсети.

Команда также может высказываться на какую-то тему. Например, где взять новогоднее настроение? Тут сразу и инфоповод обыграть можно, и сотрудников показ

Внутренняя жизнь компании

Зачем: по той же причине, что и пост выше, – показать компанию как сплоченную группу людей.

Как сделать: лучший повод – выбрать яркое событие. Начался марафон или чемпионат по футболу между отделами? Снимаем на камеру, пишем текст-подводку и выкладываем пост или сторис. Если в компании вообще насыщенная корпоративная жизнь, то проблем со сбором контента для подобных постов не будет.

В постах о внутренней жизни могут принимать участие и клиенты-участники событий

Итоги дня

Зачем: показать достижения в конце дня, чтобы подвести некий итог и немного похвастаться.

Как сделать: блогер или компания может подводить в конце дня какой-то итог. Столько-то было сделано, вот чего удалось достичь и так далее. Круто, если это сформулировать в формате «цифра дня». Например, кофейня может каждый день постить в сторис количество проданных напитков или пробитых чеков.

Хорошо поработали? Самое время выложить пруф

История бренда

Зачем: показать ценность компании или направления, в котором она работает.

Как сделать: необязательно рассказывать о своей компании. Можно рассказать в общем о сфере. Допустим, барбершоп открылся два месяца назад и пока что рассказать не о чем. Но о сфере цирюлен и барберинга можно найти много тем, начиная от истории мужских стрижек в России и заканчивая Древним Римом. А если рассказывать про мужские бренды косметики, которых сотни, то постов хватит на месяц точно. При этом аудитория начнет разбираться в теме, а это дополнительный плюс к лояльности.

Марки с богатой историей часто обращаются в прошлое и рассказывают интересные детали из биографии компании

Подкаст

Зачем: еще один инструмент для коммуникации с аудиторией с последующей конвертацией в продажи. Целью может быть создание лояльного коммьюнити или подкаста как «образовательного элемента».

Как сделать: только во ВКонтакте и у Телеграма есть встроенные инструменты для публикации подкастов внутри соцсети. Процесс создания подкаста непростой – это отдельное направление в маркетинге, но для начала потребуется хороший микрофон и тема для эфира. Ну и, конечно, ведущий. Оптимально начать с формата новостей или разговоров на определенную тему – если вы чувствуете, что формата текста вам не хватает, а делать видео неэффективно, то подкаст подойдет.

Завод использует подкасты, чтобы делать интервью, а телеком делится новостями интернета

Лояльность к бренду

Зачем: показать аудитории, что сотрудники компании сами пользуются ее продуктом.

Как сделать: это может быть пост-подборка мнений сотрудников о продукте или фотографий с ним. Или отдельный пост, где сотрудник оставляет отзыв о товаре компании.

Компания разместила собственный декор у себя в офисе и выложил в сторис

Производство

Зачем: показать, что создание продукта – это многоэтапный и сложный процесс, чтобы создать добавочную стоимость в глазах покупателей.

Как сделать: серия постов или сторис с кадрами с производства поэтапно расскажут, как создается продукт. Если мы говорим о физических товарах, то тут все просто, а вот если дело касается услуг или информационных товаров, то в этапах создания можно показать то, как вообще строится работа и из чего она складывается. Можно привлечь для комментариев людей, которые участвуют в процессе.

Магазин эко-шуб показывае у себя в сторис весь процесс создания товара

Серия постов

Алфавитный марафон

Зачем: объединить в тематическую рубрику разноплановые посты.

Как сделать: отталкиваемся от сферы деятельности и используем буквы из алфавита, чтобы написать тематические посты. Допустим, кофейный бренд может в формате алфавита рассказать про основные кофейные термины (Б – бариста, Г – гляссе).

Педагог использует алфавит, чтобы обозначать какие-то принципы и на их основе рассказывать истории

Сериал

Зачем: объединить посты в одну тему сюжетно.

Как сделать: в отличие от алфавитного марафона, который дает большой простор для создания постов и сторис, для сериала нужен сюжет или общая тема. Идеально впишется в формат серия постов про производство или создание чего-либо. Или можно использовать хронологию: что вы (или бренд) делали в определенном году.

Бренд питьевой воды какое-то время делал серию пространных постов, которые были похожи на фантастические рассказы. Объединяла их одна тема – вода

Гастрономический тур

Зачем: поделиться с подписчиками интересными местами в городе, где можно поесть или перекусить.

Как сделать: формат часто используют СМИ, но его может взять на вооружение и обычный блогер. Особенно хорошо, если у вас будут личные фотографии со всех мест, которые попадут в подборку. Объединить можно темой «Завтраки в городе: личный топ». Компании не из сферы общепита и медиа могут использовать этот формат, чтобы устраивать локальные коллаборации с кафе и ресторанами.

Инстаграм-журнал спросил у подписчиков, где лучший кофе, и собрал на эту тему большой гид

Интерактив

Привлечь подписчиков к решению задачи

Зачем: получить помощь или новые темы для постов.

Как сделать: можно спросить, чего не хватает в профиле, но ответ вы вряд ли получите. Лучше зайти с другой стороны. Например, вы разрабатываете новый контент-план на месяц и думаете, нужна ли определенная рубрика или нет? Спросите у подписчиков, что они думают на эту тему!

Здесь сразу все: и анонс новых рубрик, и интерактив, и даже приз самым активным читателям

Угадай, что прячется на картинке

Зачем: простая в создании игра, где можно продать продукт (или напомнить о нем).

Как сделать: если это какой-то реальный объект (например, крем от бренда N), то можно либо закрыть часть фотографии смайликом, либо сильно приблизить определенную часть. Далее просим подписчиков угадать, что изображено на фото. Если объекта нет в физическом мире, то можно его как-то изобразить или зашифровать в эмодзи.

К такой игре можно прикрутить конкурс и разыграть продукцию на фото. Это избавит конкурс от обилия «призоловов», ведь нужно не просто написать комментарий, но еще и угадать, что разыгрывают

Угадай фильм по кадру

Зачем: простой в создании пост или сторис с конкурсом на эрудицию.

Как сделать: лучше подбирать фильмы исходя из среднего возраста подписчиков – тогда будет больше причин откликнуться на конкурс и пройти его. По механике все просто: если в сторис, то к кадрам из фильмов добавляем тест с вариантами названия, а в посте лучше взять один кадр (не самый узнаваемый) и предложить написать в комментариях название фильма. Победителю можно вручить приз.

Такие посты могут использовать не только кино-аккаунты. Для барбершопа, например, можно предложить подписчикам угадать фильмы, где присутствуют сцены из парикмахерской

Плейлист

Зачем: посты с музыкой могут разбавить ленту и привлечь внимание.

Как сделать: можно попросить подписчиков прислать подборку любимых треков и потом сверстать все в пост или сторис. Или сделать подборку от себя, бренда, компании.

В Инстаграме, к сожалению, нельзя делиться плейлистами и музыкой, но можно нарезать клипы и запостить их в сторис. Но есть есть шанс, что треки удалят по требованию правообладателей. Тогда вариант второй: делать плейлисты в Яндекс.Музыке или Spotify и оставлять ссылки в шапке или сторис.

Плейлисты чаще всего размещают во ВКонтакте, но можно сделать и в Инстаграме в формате видеороликов в карусели

Чат

Зачем: пообщаться с аудиторией.

Как сделать: выбрать тему, желательно такой инфоповод, который уже начали обсуждать все. Тут только важно не задевать политику, религию и отношения, лучше выбрать что-то нейтральное. Например, можно обсудить премьеру фильма – тот же недавний «Снайдеркат» получился весьма неоднозначным. Формат, конечно, старый, но его можно использовать, чтобы повысить вовлеченность в профиле.

Прекрасно обыгран инфоповод «Первое апреля», плюс еще и сделан чат, где можно глупо пошутить

Скрины комментариев

Зачем: сделать контент с помощью подписчиков и завируситься, чтобы привлечь новых.

Как сделать: вопросы могут сами по себе поступать в личку или их могут присылать через форму ответов в сторис. В последнем варианте можно придумать тему, например, «расскажите, что удивило вас в Москве за последний месяц». Лучшие ответы можно заскринить и сделать пост с подборкой или выложить отдельным постом. Отметьте людей, они возможно сделают репост к себе, и вы сможете привлечь новую аудиторию.

Здесь сделали целую многоходовочку: люди отвечают на комментарии других людей

Предложить сделать выбор

Зачем: еще один способ поднять активность.

Как сделать: бизнес-аккаунтам можно «столкнуть» продукцию своего бренда. Например, барбершоп может предложить выбрать лучшую марку – American Crew или Proraso.

Бренд снеков предлагает решить вековой вопрос: что лучше – макать картошку фри в кетчуп или полить ее соусом. Очевидная отсылка ко вкусу в линейке производителя

Загадки и ребусы

Зачем: делаем простой развлекательный контент.

Как сделать: вариантов загадок и ребусов много, самый простой – «найди отличия». Нужно выбрать картинку и в фоторедакторе убрать/добавить несколько элементов. Важно не усложнить – наша задача получить комментарии в духе «нашел все, было просто!».

Целый ряд фастфудов регулярно играют с аудиторией. Естественно, потому что такой контент заходит публике и собирает комменты

Факты

Зачем: рассказать больше о себе или бренде.

Как сделать: факты – популярный тип постов у блогеров, который может прекрасно раскрыть личность и черты характера. В этот пост можно добавить что угодно: увлечения, достижения, провалы, победы, интересные подробности из биографии. Такие посты – хороший способ познакомиться с аудиторией. Для интерактивности можно добавить условие: угадайте, какие факты выдуманные.

Посты с фактами часто выпускать не получится, но раз в полгода – вполне

Визуал

Селфи

Зачем: селфи все еще активно лайкают, потому что проще считывать эмоции с лица, чем с безликой картинки.

Как сделать: с технической частью все понятно: снимаем на фронтальную камеру, с хорошим светом и желательно с улыбкой. В тексте можно рассказать о команде (если сделать селфи с ними) или сфоткать себя на фоне своего же продукта.

Команда антикафе присоединилось к челленджу «селфи в музее»

Фотоотчет

Зачем: зафиксировать оффлайн-событие в соцсетях.

Как сделать: такой тип постов подойдет прежде всего заведениям, которые регулярно устраивают мероприятия: концерты, выставки и прочие ивенты. На фотоотчете может быть какая-то яркая личность или просто масштабный снимок прошедшего события.

Фотоотчеты могут показать, что ваш продукт востребован

Анимация

Зачем: привлечь внимание к посту.

Как сделать: в простейшем фоторедакторе (например в Canva) можно наложить пару эффектов на пост, сохранить его в формате видео и загрузить в ленту. Посты, где в кадре что-то двигается, привлекают внимание, и подписчик может задержаться чуть дольше.

Даже простая анимация выглядит интереснее, чем статичный пост

Видео процесса

Зачем: показать процесс создания чего-либо с помощью видеосъемки.

Как сделать: лучше один раз увидеть, чем сотню раз прочитать. Видео запоминаются лучше, да и сам по себе видеоконтент смотрят гораздо чаще, чем читают обзоры. Снять можно с помощью таймлапса или нарезать в видеоредакторе короткие клипы с этапами создания чего угодно: капучино, кожаной сумки или стрижки.

Пост, созданный с помощью простой функции таймлапса на телефоне

Крупный план

Зачем: крупный план показывает детали продукта или вещи.

Как сделать: снять на близкий фокус или в режиме макросъемки. Для таких снимков отлично подойдут одежда (показываем текстуру), ювелирка, ногти.

Посты с крупным планом еще неплохо разбавляют визуал ленты

Минимализм и пространство

Зачем: добавить «воздуха» в ленту.

Как сделать: подойдет любой пост, главное, чтобы он вообще ничего не продавал или не пытался вовлечь подписчиков. Обычно это просто красивый кадр с коротким текстовым описанием. Подобные «воздушные посты» позволяют сделать ленту более просторной и естественной, без постоянных рекламных постов, активностей или полезняшек.

Минималистичный кадр в посте ИКЕИ

Комикс

Зачем: привлечь внимание аудитории.

Как сделать: тут без помощи художника не обойтись, но просто комикс можно собрать в онлайн-фоторедакторе по готовым шаблонам. Темой комикса может быть продукт, событие в жизни компании или просто иллюстрация цитаты.

Внезапный креатив от ЛАДЫ с отсылкой на жвачку Love is...

Креативная съемка команды

Зачем: даем себе немного повеселиться и выделяемся оригинальным контентом.

Как сделать: собрать людей, придумать обстоятельство и снять все на камеру. Тут нужно немного покреативить и придумать то, что выделит снимок на фоне всего контента в Инстаграме. Это может быть какой-то стоп-кадр, необычные костюмы или позы. В общем, можно творить!

Какой же все-таки классный банк мы потеряли…

Польза

Новости компании

Зачем: рассказать о событиях внутри организации.

Как сделать: новость компании – это не сообщение о скидках или акциях, а важный инфоповод: новое оборудование, смена руководства или поставка партии товаров. О том, как вообще делать новостные посты, рассказывает журналист нашего блога Вероника Чурсина в статье «Крутим новость: повод один, посты разные».

Завод прекрасно общается с аудиторией без скучного официоза и новости на Фейсбуке собирают тысячи лайков

Советы экспертов

Зачем: сделать уникальный и полезный контент, который не привязан к абстрактным советам из интернета, а является советом от профессионала.

Как сделать: тема + мнение эксперта + иллюстрации. В качестве темы можно выбрать как надо и как не надо. Например, «Какие вещи нельзя сочетать между собой: советы от N» или «Как правильно сварить кофе дома: рассказывает бариста M».

В этом посте с подборкой вещей ссылаются на модного инфлюенсера

Гороскоп

Зачем: зацепить определенную часть ЦА.

Как сделать: если есть эксперт-астролог, то пишем серьезный гороскоп, можно как-то обыграть продукцию компании или личный бренд. Если астролога нет – тогда можно подать в шутливой форме. И да, гороскопы любят практически все возрастные группы.

Инстаграм-журнал SRSLY в своем гороскопе сразу обыгрывает все: Тиндер, постиронию и визуальный тренд на дурацкие презентации

Вдохновляющий контент

Зачем: дать подписчикам расслабиться.

Как сделать: это такой тип постов, который позволяет расслабиться и немного помечтать. Но выложить картинку красивого места в городе или пейзажа без цели – это не вариант. Сферу деятельности аккаунта придется как-то обыграть. Например, на производстве можно снять видео о создании вещи крупным планом и выложить как что-то медитативное.

Гринфилд регулярно делает посты и сторис, которые предлагаю насладится красотой природы. Естественно, с чаем

Тематическая подборка

Зачем: сделать список рекомендаций с цифрой в заголовке, чтобы его сохранили к себе или поделились с друзьями.

Как сделать: выбрать тему, составить список и оформить его в пост или сторис. Универсальные темы: кино, музыка, места, еда, театры, сериалы, игры, мода. Узкоспециализированные: инструменты для работы, сервисы, полезные статьи. Подборки часто делают медиа-издания, что-то в духе «5 фильмов на вечер» или «10 новых ресторанов Москвы». Но формат могут использовать и остальные аккаунты. Например, кофейня может опубликовать «10 сортов кофе, о которых вы не знали», а автосалон «5 редких марок автомобилей в России».

Инстаграм-блогер сделала подборку специально для основной аудитории аккаунта

Обучающая запись

Зачем: помочь решить часто встречающуюся проблему.

Как сделать: этот тот же гайд, лайфхак или мастер-класс. Тему выбираем исходя из тематики сообщества. Например, если у нас строительный магазин, то будет логично выпустить мини-гайд по покраске стен, который ответит на все вопросы новичков. По форме подойдут видео, посты и сторис.

У Билайна есть даже специальный маскот

Чек-лист

Зачем: создать список действий, который сохранит себе аудитория.

Как сделать: чек-лист – это список из пунктов, которые нужно выполнить, чтобы достичь цели. Например, чтобы научиться кататься на сноуборде, нужно подать заявку на урок с инструктором, приехать на лыжную базу N, взять в прокате униформу и сам сноуборд. Такой список отвечает на вопрос «как сделать», но чек-лист может быть и абстрактным. Например, перед Новым годом можно выложить чек-лист «Не забыть купить» со списком нужных продуктов – такой пост подойдет любому типу аккаунта.

Актуальный чек-лист, который опубликовали в конце августа

Интервью

Зачем: сделать уникальный контент, чтобы продать или вовлечь аудиторию.

Как сделать: интервью в соцсетях совсем не то же самое, что в журналистике. Тут это скорее «взять пару комментариев» у сотрудников или клиентов, чтобы потом оформить все в пост. Поводом для интервью не должна быть реклама аккаунта или его продукта – такое смотреть не будут. Тут лучше выбрать инфоповод: у вас появилась новая позиция в меню или сотрудник только что вернулся из путешествия, ему есть что рассказать. Все это отправляется в видео, сторис или пост.

Барбер рассказывает о себе в посте на видео: повод аудитории поближе познакомиться с человеком и, возможно, записаться на стрижку конкретно к нему

Реклама

Рекламный пост

Зачем: рекламируем товар или продукт.

Как сделать: рассказываем о продукте, но стараемся не уходить в похвалу или описание характеристик. Для рекламных постов лучше сделать какое-нибудь постановочное фото на хорошую камеру, а если мы говорим про личный бренд, то достаточно просто себя похвалить. Такие рекламные посты должны периодически появлятся в профиле, чтобы подписчики не забывали, что у вас тут не только полезный контент, но и продажи :-)

Lenovo у себя в аккаунте часто публикует такие рекламные посты. Не надоедают они из-за новых постановочных фотографий

Анонс

Зачем: напомнить о предстоящем событии или мероприятии, привлечь внимание аудитории к товару.

Как сделать: анонсы – это предпродажа товара/события/услуги. Анонсы можно активно использовать, если у вас часто пополняется или обновляется ассортимент, чтобы подписчики оставались в курсе новых поступлений.

Пример классического анонса для клуба: список событий, групп, много ссылок

Подборка товаров

Зачем: показать ассортимент.

Как сделать: точно так же, как и тематическую подборку, только в ней будут не фильмы и рестораны, а продукты бренда. В подборку можно добавить, например, «набор для бритья» или «5 продуктов из нашего магазина для спортсменов».

ИКЕА регулярно постит подборки товаров, причем не стесняется использовать иронию и шутки

Фото продукта в раскладке

Зачем: близко показать продукт, продать эстетику.

Как сделать: близкая съемка товара или продукта на каком-нибудь фоне. Текстовое содержание поста может быть связано с фотографией, а может и нет.

Такие кадры создают атмосферу и задают правильное настроение, которое цепляется к образу продукта

Фото с клиентом

Зачем: показать людей, которые покупают ваш продукт, чтобы создать доверие и связь с подписчиками.

Как сделать: сфотографировать клиента (естественно, после его согласия) с вашим продуктом или после оказания услуги. В пост можно добавить информацию в духе: «К нам заходил Сергей за стрижкой, стрижку он получил и обещать рассказать о нас друзьям. Мы выкладываем его фотографию, чтобы друзья узнали и точно пришли!».

Фото с клиентом может служить еще и иллюстрацией для тематического поста

Стихи и рифмы

Зачем: чтоб внедрить какой-то слоган или идею. Да-да, совсем как в фильме «Начало».

Как сделать: сложно, но можно. Рифмы и стихи нужны, чтобы как-то ярко подчеркнуть продукт или продвинуть слоган в массы. Максимум – четыре строки. Рифмы к словам можно найти с помощью специальных сервисов в интернете – они подберут похожие по звучанию слова.

Если аудитория молодая, то можно попробовать в постиронию. Такие вот «плохие стишки» часто практикует в соцсетях Красного и Белого

Ситуативное

Реакция

Зачем: отреагировать на актуальный инфоповод, чтобы собрать лайки и шеры.

Как сделать: это целое отдельное направление в маркетинге, задача которого – среагировать на какое-то событие от лица бренда или компании. Обычно для этого хорошо подходят мемы и шутки. Ситуативный контент может быть запланированным и случайным. Например, забавный креатив к 14 февраля – это запланированная шутка, а вот реакция на курс биткоина, например, незапланированная.

Допустим, сейчас в прокате идет фильм «Годзилла против Конга» – столкновение двух кайдзю можно обыграть с помощью продуктов бренда: например, для кофейни это может быть битва латте с капучино.

VIZIT не только креативит, но и часто старается сделать отклики на инфоповоды. Конкретно тут – 3 сентября, которое про «костры рябин»

Поздравление

Зачем: отвлечь от бытовухи и создать хотя бы на мгновение ощущение праздника.

Как сделать: инфоповодом может стать официальный праздник, узкоспециализированный или вообще вымышленный. Главное – поздравить, и повод чаще всего не нужен. К такому посту еще желательно придумать какую-нибудь интересную открытку, чтобы аудитория отреагировала.

Lenovo поздравляет с Днем веры в единорогов

Выбрать продукт для целевой аудитории

Зачем: сделать выбор за аудиторию и вовлечь в обсуждение.

Как сделать: берем товарную линейку и делим ее на определенные типы людей или группы. Например, виды кофе можно разделить по знакам зодиака, а модельный ряд автомобилей по типу характеров. Но тут надо подавать с юмором и иронией, чтобы никого не обидеть – вы сделали выбор за людей в шутку, а не серьезно.

Кофейные Зодиаки от Старбакса

Ответы на вопросы подписчиков

Зачем: пообщаться и вовлечь в обсуждение.

Как сделать: тут возможны два варианта. Вы задаете тему и собираете вопросы подписчиков (например, с помощью стикера в сторис), потом отвечаете в посте (или в тех же сторис). Либо в комментариях к постам вы часто встречаете одни и те же вопросы – тогда логично выпустить пост, чтобы закрыть эту потребность у читателей.

Девушка отвечает на популярные вопросы о производстве своих дневников, папок для документов и фотоальбомов

Пост-знакомство

Зачем: поприветствовать новых подписчиков или представиться аудитории.

Как сделать: такие посты полезно выпускать каждый год, особенно для блогера, который ведет свой профиль в соцсетях. Посты-знакомства рассказывают о вас, вашей профессии или о том, что вообще происходит в аккаунте и зачем он нужен.

Посты-знакомства полезны в тех сферах бизнеса, где клиенты часто общаются с продавцами или специалистами

Конечно, это далеко не все варианты контента, которые есть. Больше – на специальной странице «Идеи для постов».

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Илья Слюсарев

Слишком много, потом почитаю! 

Ответить
Развернуть ветку
postinaoks

Полезно и при этом бесплатно. спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Какая-то огромная статья, почаще бы такие 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дедов

Спасибо, было интересно. Но надо перечитать

Ответить
Развернуть ветку
Fiodor Gheorghienco

Однозначно в закладки :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ткач Тариэл

Интерестно...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никитич

Отличные советы. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Danila Lobov

Полезный материал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Satom.ru

Спасибо, есть что взять на заметку!

Ответить
Развернуть ветку
Деля Дашко

Максимальная концентрация пользы! Благодарю🙏🙏🙏💯💯💯

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда