«Сегодня вы научитесь чистить свою бизнес-карму»

«Райффайзенбанк» и рекламное агентство MullenLowe сняли мини-сериал о том, почему жизнь — «сложная штука».

7 апреля вышла третья серия мини-сериала про «сложности жизни на примере типичных ситуаций» от рекламного агентства MullenLowe для «Райффайзенбанка».

Главный герой — бородатый задумчивый парень Дима — попадает в непростые для него истории и пытается с ними справляться. Первый ролик мини-сериала, призванного рекламировать простоту и удобство обновленного онлайн-банка «Райффайзен-Онлайн», вышел 9 марта, и на день публикации статьи набрал уже более двух миллионов просмотров. Количество просмотров второй серии от 19 марта превысило полтора миллиона, а третий выпуск, вышедший 7 апреля, набрал за неделю более 500 тысяч просмотров.

В первом ролике «Фитнес» зритель знакомится с главным героем Димой и его другом Тимуром. «Просто я заметил, что с девушками у меня в последнее время не клеится», — начинает свой рассказ Дима и, по совету друга, отправляется в спортзал, где сталкивается с прекрасной незнакомкой, беспощадными тренерами и непреодолимыми препятствиями.

Во втором ролике «Театр» Дима в видеомонологе рассказывает о том, как хотел пригласить девушку своей мечты в театр и что из этого вышло. «Просто хотел провести вечер пятницы, как положено», — говорит герой.

​«Просто я однажды решил, что в жизни надо что-то менять», — с этих слов начинается рассказ Димы в третьем ролике «Лайфхак». Герой отправляется на тренинг, где в тесном контакте с активным бизнес-тренером пытается придумать идею для стартапа.

Создатели проекта рассказали vc.ru об идее и съемках сериала.

«Жизнь сложная штука»: задача и идея

По словам креативного директора MullenLowe Павла Ботева, коммуникационная задача, которую решало агентство, состояла в том, чтобы придумать кампанию, которая бы в яркой форме донесла мысль о простоте и удобстве полностью обновленного онлайн-банка «Райффайзен-Онлайн», при этом для ТВ-коммуникации целевая аудитория была широкая — 25–50 лет, а для кампании в интернете моложе — 25–35 лет.

Креативная команда MullenLowe предложила построить сообщение на контрасте: простота «Райффайзен-Онлайн» по сравнению со сложностью повседневной жизни.

Идея «Жизнь — сложная штука, поэтому мы придумали простой онлайн-банк» родилась в нашем агентстве. Формулу нашел Миша Пантелеев, наш креативный директор. Все сразу почувствовали в ней какую-то правду жизни — и клиент, и мы сами. С ней так и хотелось развернуться пошире. Сочинили три живые истории для ТВ-роликов. А потом решили сделать также и мини-сериал для интернета. Сериалы — это же так актуально. ​

Павел Ботев, креативный директор MullenLowe

Сценарий — «чтоб самим было не скучно смотреть»

По словам Павла, он определил основные темы, а потом вместе с коллегами-копирайтерами Сергеем Невским, Александрой Шокиной, Анной Лукьяновой и Ириной Кузиной написали истории — «такие, чтоб самим было не скучно смотреть». Съемки роликов провела продакшен-студия Profilm, которая пригласила на проект режиссеров Илью Соловьева — для съемок ТВ-роликов — и Лену Цодыковскую как режиссера мини-сериала.

С Profilm мы работаем давно и много, доверяем друг другу сильно. И они как продакшен, конечно, не только делают все, что нужно и возможно для проекта, но и по-­человечески очень болеют за результат, поддерживают все стороны.

Истории креативного агентства мы получили в формате монолога Димы с описанием сцен. И уже в таком формате они были невероятно смешные, яркие, с большим полем для визуальных придумок. Мы пригласили на проект прекрасного сценариста из Лос-Анджелеса Тейлора Сардони (Taylor Sardoni), который хорошо знает формат веб-сериалов и который обогатил эти истории и персонажей, добавил свои придумки и сложил все в три полноценных киносценария.

Хоть наши герои российские, они, на самом деле, очень универсальные, они живут в любом большом городе, как и мы с вами. Герои настолько уникальны, насколько уникален каждый из ваших знакомых. Вроде обычные, но каждый со своей небольшой придурью.

Лена Цодыковская, режиссер

Кастинг: большинство ­ непрофессиональные актеры

Дальше началась полоса удачи. Во-первых, наш замечательный клиент полностью нас поддержал и принял сценарии почти без поправок. Во-вторых, повезло с режиссером: Лена Цодыковская — это удивительная энергетика, чувство юмора, профессионализм и, что не менее важно, чувство меры.

В-третьих, повезло с актером на роль Димы — Ростиславом Ковалевским. В рекламном мире многие знают его как второго режиссера, но как актер он оказался обладателем замечательного и редкого качества — умения не переигрывать. И Влад Деребаско (Тимур) тоже был чрезвычайно органичен в кадре, хотя основная сфера его деятельности — продакшен. А Бизнес-тренер, Девушка-ресепшионист, Максы, Подружки, Дама-из-офиса и все-все-все? В общем, с кастингом все сложилось на редкость удачно. Отлично выступили и профи, и любители.​

Павел Ботев, креативный директор MullenLowe

На самом деле, действительно, большинство — непрофессиональные актеры. И бизнес-­тренер, кстати, тоже — это Дима Новиков, друг детства Андрея Дубинина, продюсера нашего проекта, работает менеджером по продажам. Девчонки, которых Дима зовет в театр,­ тоже все наши друзья. Наталья Смирнова (чудаковатая женщина в офисе) — актриса, мы ее нашли для предыдущего совместного проекта для «Райффайзена», и все единогласно влюбились. Более того, эта роль была написана под нее с надеждой, что она сможет присоединиться к нашей команде.

Через классический кастинг мы искали только Девушку из Зала — прекрасную Настю — и второстепенных персонажей, многими из которых тоже оказались наши друзья или люди, с которыми мы уже работали и которых звали осознанно.

Лена Цодыковская, режиссер

Продакшен: «Всех так и тянуло импровизировать»

По словам Цодыковской, это был по-настоящему свободный, «фановый проект». Творческую команду подбирали очень «ювелирно»: хотели, чтобы это были не просто профессионалы, отвечающие художественным задачам, но и друзья, говорит она. Лена отмечает: материала нужно было снять очень много, и хотелось, чтобы все участники процесса получили от него удовольствие — «при другом подходе, это могло бы превратиться в пытку».

Процесс съемок больше походил на съемки сериала, чем рекламного ролика. Если в рекламе многократно полируется одна и та же сцена, то в сериале нужно максимально быстро получить результат и двигаться дальше — планов-то много. Лена сумела создать на площадке комфортную и раскрепощенную атмосферу, так что всех так и тянуло импровизировать. И это, безусловно, добавило материалу живости.

На этапе постпродакшена и озвучки поиск «фишек» продолжался, но это не было самоцелью — главное, чтобы все смотрелось на одном дыхании, естественно и в то же время неожиданно. ​

Павел Ботев, креативный директор MullenLowe

Импровизация была везде. И в частях, которые снимали документально, и в микроподсъемах. Все дополнительные материалы, такие, как фото в Instagram, снимали тоже прямо там на мой же телефон с людьми на площадке. Были моменты, когда прописанная в сценарии сцена на бумаге работает, а не деле чего-­то не хватало, тогда мы придумывали ключевую фишку прямо на площадке вместе с актерами.

Например, в «Театре», когда Дима заходит на кухню и видит чудаковатую коллегу (Наталья Смирнова), не сразу было понятно, как показать, что с ней он никогда в жизни бы никуда не пошел. И не хотелось решать это каким­-то стереотипным ходом. Прямо на месте мы поговорили с Натальей, и она предложила идею, где героиня просто по ящикам в кухне рыщет и надоедает коллеге. И она стала открывать все банки и предлагать мужчинам понюхать чай. Мелочь, а отлично и точно сработала.

Лена Цодыковская, режиссер

Нюансы: «Мир был продуман до мельчайших деталей»

Как отмечает Лена, несмотря на атмосферу полной свободы и импровизации, «весь сумбурный фан был регламентирован». В основе всей истории лежала четкая легенда — рассказ главного героя Димы о его личном опыте: где-­то приукрашен, где-­то умышленно недосказан, где-­то что-­то забыто, где-­то что­-то осталось в памяти только как личное его восприятие. На основе этой легенды и придумывались все комедийные приёмы.

​Это его рассказ, и рассказывать он может все что угодно. Он так помнит. И в такой логике его мир был продуман до мельчайших деталей, многие из которых не вошли, незаметны или не имеют значения для зрителя, но они имели огромное значение для нас в создании его мира. Например, мы придумали, что в рассказах Димы не будет имен, кроме Тимура. Ну вот почему бы и нет. Он не запоминает имен.

В истории «Театр», когда Дима набирает номера подруг, мы вскользь видим его записную книжку — там нет ни одного имени. Все его контакты записаны как «Та, что тусуется», «Девушка из зала», «Чувак водила», «Француженка» — мы забили его книжку битком такими контактами. Или еще деталь, когда он ищет билет в театр на что­-то модное ­— название у спектакля «Что­-то модное». Шалили, в общем. То же самое и со звуком — все придумки оттуда же.

Лена Цодыковская, режиссер

Результат «вселяет надежду, что продолжение вскоре последует»

Кампания из трех ТВ-роликов и интернет-сериала стартовала в марте в эфире федеральных каналов и в интернете и продлится до 5 мая. Всего сериал набрал более 4 млн просмотров. Как отмечают представители «Райффайзенбанка», каждый из роликов достигал второго места в топе, «уступая лишь Навальному и Шурыгиной». Процент досмотров составил 58% (процент людей, которые досмотрели видео до конца — прим. ред.).

Начальник управления маркетинга «Райффайзенбанка» Ольга Конюшкова считает, что новая кампания должна сыграть важную роль в продвижении обновленного продукта на рынке. «Она не только рассказывает о главном преимуществе "Райффайзен-Онлайн" — простоте, но и прекрасно отражает те сервисы онлайн-банка, которые наиболее популярны у наших клиентов», — говорит Ольга.

«Первый сезон» набрал во много раз больше просмотров, чем было запланировано. Мы надеемся, что это окажет существенное влияние на привлечение новых клиентов к новому «Райффайзен-Онлайн». Но что не менее важно — сериал и главный герой вызвали симпатию зрителей, и это вселяет надежду, что продолжение вскоре последует.​

Павел Ботев, креативный директор MullenLowe
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Ключевский

Ролики отличные. Хорошие короткометражки. Посмотрел с удовольствием.

Для рекламы не лучшее решение. После просмотра есть сочувствие к главному герою, и чувствуется некоторая безысходность в его жизни. И тут пэкшот - Райфайзен банк. Ну нельзя же так. Ролик должен наоборот подводить к чувству легкости, удобства и потом только показывать пэкшот. Вот у Тинькова с короткой рекламой про оплату штрафов в онлайн банке - было хорошо сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Смирнов

Тонко чувствуете, Юрий!

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

мне кажется Райффайзен может снимать что угодно, но это никому не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ташкинов

Мне не кажется, что тебе кажется. ;-) Хорошо же снято, с юмором.

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

это снимают для потребителя. скажите, у вас карта Райфайзен банка? )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Да ролики забавные, особенно первые пару минут... дальше уже превращаются в невероятную нудятину, ни один ролик не хватило терпения досмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ключевский

Вот такой эмоционально-смысловой ряд получился:
Сатира. Сочувствие. Боль. Безысходность. Райфайзен банк.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Николаевич

Согласен, послевкусее странное

Ответить
Развернуть ветку
Максим
Ответить
Развернуть ветку
Константин Кошелев

2 млн. 52 комментария
ну ок

Ответить
Развернуть ветку
Valery Fv

Ну, норм, смотреть интересно и смешно. Безысходность чувствуется, но и есть чувство, что банк разбирается в моих проблемах )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Отлично получилось!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Широков

Прекрасная реклама! Но миллионы просмотров они набрали из-за крутого бюджета на посев и вывод в топы Ютуба.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ташкинов

Красавцы! Жду продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Long story short

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда