«Сегодня вы научитесь чистить свою бизнес-карму»
«Райффайзенбанк» и рекламное агентство MullenLowe сняли мини-сериал о том, почему жизнь — «сложная штука».
7 апреля вышла третья серия мини-сериала про «сложности жизни на примере типичных ситуаций» от рекламного агентства MullenLowe для «Райффайзенбанка».
Главный герой — бородатый задумчивый парень Дима — попадает в непростые для него истории и пытается с ними справляться. Первый ролик мини-сериала, призванного рекламировать простоту и удобство обновленного онлайн-банка «Райффайзен-Онлайн», вышел 9 марта, и на день публикации статьи набрал уже более двух миллионов просмотров. Количество просмотров второй серии от 19 марта превысило полтора миллиона, а третий выпуск, вышедший 7 апреля, набрал за неделю более 500 тысяч просмотров.
В первом ролике «Фитнес» зритель знакомится с главным героем Димой и его другом Тимуром. «Просто я заметил, что с девушками у меня в последнее время не клеится», — начинает свой рассказ Дима и, по совету друга, отправляется в спортзал, где сталкивается с прекрасной незнакомкой, беспощадными тренерами и непреодолимыми препятствиями.
Во втором ролике «Театр» Дима в видеомонологе рассказывает о том, как хотел пригласить девушку своей мечты в театр и что из этого вышло. «Просто хотел провести вечер пятницы, как положено», — говорит герой.
«Просто я однажды решил, что в жизни надо что-то менять», — с этих слов начинается рассказ Димы в третьем ролике «Лайфхак». Герой отправляется на тренинг, где в тесном контакте с активным бизнес-тренером пытается придумать идею для стартапа.
Создатели проекта рассказали vc.ru об идее и съемках сериала.
«Жизнь сложная штука»: задача и идея
По словам креативного директора MullenLowe Павла Ботева, коммуникационная задача, которую решало агентство, состояла в том, чтобы придумать кампанию, которая бы в яркой форме донесла мысль о простоте и удобстве полностью обновленного онлайн-банка «Райффайзен-Онлайн», при этом для ТВ-коммуникации целевая аудитория была широкая — 25–50 лет, а для кампании в интернете моложе — 25–35 лет.
Креативная команда MullenLowe предложила построить сообщение на контрасте: простота «Райффайзен-Онлайн» по сравнению со сложностью повседневной жизни.
Сценарий — «чтоб самим было не скучно смотреть»
По словам Павла, он определил основные темы, а потом вместе с коллегами-копирайтерами Сергеем Невским, Александрой Шокиной, Анной Лукьяновой и Ириной Кузиной написали истории — «такие, чтоб самим было не скучно смотреть». Съемки роликов провела продакшен-студия Profilm, которая пригласила на проект режиссеров Илью Соловьева — для съемок ТВ-роликов — и Лену Цодыковскую как режиссера мини-сериала.
Кастинг: большинство непрофессиональные актеры
Продакшен: «Всех так и тянуло импровизировать»
По словам Цодыковской, это был по-настоящему свободный, «фановый проект». Творческую команду подбирали очень «ювелирно»: хотели, чтобы это были не просто профессионалы, отвечающие художественным задачам, но и друзья, говорит она. Лена отмечает: материала нужно было снять очень много, и хотелось, чтобы все участники процесса получили от него удовольствие — «при другом подходе, это могло бы превратиться в пытку».
Нюансы: «Мир был продуман до мельчайших деталей»
Как отмечает Лена, несмотря на атмосферу полной свободы и импровизации, «весь сумбурный фан был регламентирован». В основе всей истории лежала четкая легенда — рассказ главного героя Димы о его личном опыте: где-то приукрашен, где-то умышленно недосказан, где-то что-то забыто, где-то что-то осталось в памяти только как личное его восприятие. На основе этой легенды и придумывались все комедийные приёмы.
Результат «вселяет надежду, что продолжение вскоре последует»
Кампания из трех ТВ-роликов и интернет-сериала стартовала в марте в эфире федеральных каналов и в интернете и продлится до 5 мая. Всего сериал набрал более 4 млн просмотров. Как отмечают представители «Райффайзенбанка», каждый из роликов достигал второго места в топе, «уступая лишь Навальному и Шурыгиной». Процент досмотров составил 58% (процент людей, которые досмотрели видео до конца — прим. ред.).
Начальник управления маркетинга «Райффайзенбанка» Ольга Конюшкова считает, что новая кампания должна сыграть важную роль в продвижении обновленного продукта на рынке. «Она не только рассказывает о главном преимуществе "Райффайзен-Онлайн" — простоте, но и прекрасно отражает те сервисы онлайн-банка, которые наиболее популярны у наших клиентов», — говорит Ольга.
Ролики отличные. Хорошие короткометражки. Посмотрел с удовольствием.
Для рекламы не лучшее решение. После просмотра есть сочувствие к главному герою, и чувствуется некоторая безысходность в его жизни. И тут пэкшот - Райфайзен банк. Ну нельзя же так. Ролик должен наоборот подводить к чувству легкости, удобства и потом только показывать пэкшот. Вот у Тинькова с короткой рекламой про оплату штрафов в онлайн банке - было хорошо сделано.
Тонко чувствуете, Юрий!
мне кажется Райффайзен может снимать что угодно, но это никому не интересно
Мне не кажется, что тебе кажется. ;-) Хорошо же снято, с юмором.
это снимают для потребителя. скажите, у вас карта Райфайзен банка? )
Да ролики забавные, особенно первые пару минут... дальше уже превращаются в невероятную нудятину, ни один ролик не хватило терпения досмотреть.
Вот такой эмоционально-смысловой ряд получился:
Сатира. Сочувствие. Боль. Безысходность. Райфайзен банк.
Согласен, послевкусее странное
2 млн. 52 комментария
ну ок
Ну, норм, смотреть интересно и смешно. Безысходность чувствуется, но и есть чувство, что банк разбирается в моих проблемах )
Отлично получилось!
Комментарий недоступен
Прекрасная реклама! Но миллионы просмотров они набрали из-за крутого бюджета на посев и вывод в топы Ютуба.
Красавцы! Жду продолжения.
Long story short