{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Слияние Яндекс.Эфира и Яндекс.Дзена: есть ли польза для блогера?

30 марта Яндекс объявил о создании единой платформы для видеоблогеров, объединив «Эфир” и “Дзен». Мы в AIR Creators Ecosystem решили разобраться, зачем это нужно, что теперь делать блогерам из Яндекс.Эфира и какие преимущества перед ними откроет Яндекс.Дзен. Все ответы в этой статье.

air.io

Почему решили провести слияние?

Видео на «Дзене” начали смотреть чаще. По данным Яндекса, ежедневно на «Дзен» заходят более 20 млн пользователей, и на просмотр видео они тратят более 200 млн минут в день. Это 25% общего трафика “Дзена».

Учитывая все эти данные, Яндекс решил не размениваться на несколько платформ, а создать единую платформу для видеоблогеров на базе «Дзена”. Компания поможет с автоматическим переездом и в течение весны разместит видео в обновленном сервисе Яндекс.Видео. Уже сейчас видео из «Дзена” можно встретить на нескольких площадках: на главной странице yandex.ru, на сайте zen.yandex.ru, в браузере и мобильных приложениях “Дзен» и “Яндекс».

Что изменится для блогеров?

Как утверждает сам Яндекс на главной странице «Дзена», самое главное не изменится.

Все видео и их просмотры автоматически перенесутся на «Дзен». Но блогеры потеряют всех своих подписчиков, оценки и комментарии. Это объясняется разной аудиторией площадок.

Монетизация пропадет, и ее нужно будет заново подключить. Просмотры с «Эфира» будут учитываться, но по правилам «Дзена» у вас должно быть 10 000 минут просмотра за 7 дней подряд. Также вам нужно заново подать заявку и подтвердить оферту в едином кабинете.

Изменятся правила монетизации. Как утверждают сами блогеры в комментариях, показ рекламы в «Дзене» происходит реже и цена за 1000 показов ниже.Но монетизация зависит от частоты выпуска контента, его качества и количества просмотров. В среднем автору выплачивается от $2 до $3,8 за 1000 просмотров.

Все блогеры переедут на платформу. По сути, «Эфир» просто закрывают. Поэтому у вас есть выбор: либо переехать, либо получить все свои видео для скачивания по ссылке.

Договор с РСЯ не будет работать на базе «Дзена». Нужно заключить новый договор на вывод средств. Блогерам нужно будет вывести средства, расторгнуть старый договор и заключить новый на базе «Дзена», выбрав способ заработка из списка.

Модерация видео станет строже. Требования к контенту и правила размещения на Яндекс.Эфире и Яндекс.Дзене хоть незначительно, но отличаются. Поэтому некоторые каналы могут не пройти модерацию при переходе на «Дзен». Это такие нарушения, как Нецензурная лексика, Шокирующий контент, Кликбейты и Контент для взрослых (18+).

Какие плюсы у единой платформы?

Учитывая, сколько вопросов в формате “зачем” Яндекс получит от видеоблогеров, компания сразу подготовила плюшки:

  • Качественный редактор видео. В Яндексе пообещали перенести редактор из “Эфира” и улучшить его.
  • Бонусные показы. Теперь блогеры в “Дзене” смогут продвигать видео за бонусные показы. Создаете больше видео — получаете больше показов.
  • Расширенная статистика видео. Блогеры смогут делать видео более качественными, исходя из интересов аудитории.
  • Рост трафика. Учитывая, какой популярностью пользуется формат видео на “Дзене”, блогеры смогут повысить трафик. А значит, увеличить заработок за счет большего числа просмотров.

Как блогерам переехать?

Процесс будет проходить автоматически, но без вашего разрешения никто не будет переносить ролики.

Создать паспортные аккаунты в Яндексе, причем под каждый канал. Например, если у вас 2 канала, вам нужно 2 паспортных аккаунта. Создать их можно здесь.

Указать новые каналы в настройках мастера переезда. Если этого не сделать, система создаст автоматически один канал на “Дзене”, в который перенесет все видео с “Эфира”. Так, если у вас было 3 канала с разными тематиками, все ролики перемешаются на едином канале. Он создастся по вашему логину в Яндексе.

Подключить каналы к специальным компаниям, которые занимаются дистрибуцией контента. Например, в AIR Creators Ecosystem мы работаем с блогерами из Яндекс.Эфира в двух форматах:

1. Перезаливаем архивные видео и уже на “Дзене” будем автоматически загружать новые. При сотрудничестве с экосистемой наши специалисты автоматически загружают ваши YouTube-ролики на платформу. То есть блогеры просто получают пассивный доход и не думают, как загружать ролики и настраивать их.

2. Перезаливаем архивные видео и даем блогеру доступ в Личный кабинет, чтобы он развивал и другие доступные форматы на “Дзене”: галерею, прямые трансляции и статьи. Например, если блогер будет загружать вместе с видеороликом дополнительную статью, то благодаря новым ключевым словам в статье автора его страница будет лучше индексироваться в поисковиках Яндекса и Google. А следовательно, и привлекать больше трафика на видео по определенным ключевым запросам. Мы также будем помогать авторам с этим и прокачивать их скилы.

Небольшой лайфхак: если вы сделали видео про автомобили, напишите об этом небольшую статью, даже по сценарию ролика. Но не стоит рассказывать все. Вставьте в текст ссылку на видео и мотивируйте читателя его посмотреть, чтобы узнать детали.

Преимущества такого формата и в том, что помимо рекламы в видео вы можете вставлять интеграцию в текст, как, например, в Instagram-постах.

Сейчас мы принимаем заявки на сотрудничество с “Дзеном”. Если у вас останутся вопросы по работе через AIR Creators Ecosystem, пишите в комментарии.

Как обстоит ситуация сегодня?Некоторые из блогеров жалуются на слишком строгие правила “Дзена” и на низкий показатель удержания аудитории, а другие, наоборот, рассказывают о том, что на платформе легче получить просмотры, чем на “Эфире”. Но если отбросить весь негатив, в Дзене можно найти свои плюсы.

Теперь у креаторов будет своя единая платформа. Яндексу незачем будет тратиться на несколько ресурсов одновременно, и он сможет выстроить еще более качественную работу с блогерами. Так Яндекс, возможно, и обойдет YouTube для российской аудитории.

Сегодня Яндекс.Дзен — самая сильная платформа в русскоязычном сегменте. Там уже есть рекламодатели, которые тратят бюджеты на показ своих объявлений. Причем уже есть специализированные агентства, которые занимаются размещением рекламы исключительно на Яндекс.Дзене. Поэтому перспективы у площадки большие. Плюс, учитывая обещания о блокировке Twitter в России, более жесткие правила YouTube и санкции платформы, обновления монетизации Instagram, которые не работают в России, креаторам нужно обратить свое внимание на дополнительный способ дохода — Яндекс.Дзен.

В скором времени команда AIR Creators Ecosystem начнет проводить обучающие вебинары со специалистами из “Дзена”. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить информацию. Также в нем мы делимся актуальными YouTube-новостями и приглашаем на бесплатные образовательные митапы.

0
3 комментария
Марк Климов

Расскажу свой опыт в Яндекс Эфире и с вашей партнёркой AIR

1) Подписчики, оценки, комментарии. У Яндекса свой манямирок, в статистике эфира не было ни комментариев, ни подписчиков.
Более того, они не показывали ПРОСМОТРЫ на странице эфира. 2021 год, сервис создан за денёк на коленке?

2) Ужасная идея с подключением монетизации, раньше в Эфире было легко достичь 10 000 просмотров
166 часов за 7 дней. (~23 часа в сутки, нужны видео, которые реально выстрелят в короткие сроки)
У ютуба 4000 часов за год (~11 часов в сутки, при этом можно плавным ростом достичь этих цифр)

3) Более низкие цены на показ рекламы (в Эфире у меня в одной и той же тематике было на 30% больше за 1000 просмотров)

4) Алгоритмы я так понимаю будут такие же, следовательно на плавный рост по видео под ключевые слова как в Ютубе можно даже не надеятся.
Вам выдадут десяток просмотров и с большой долей вероятности ваше видео канет в бездну.

Про AIR

Подключил свои юуба каналы, потому что не было выбора (канал отключили от Адсенса на тот момент из-за санкций).
Что вас ждёт? Будете дарить ~30% (на тот момент в 2016 были такие отчисления для небольших каналов) своего дохода и "радоваться",
пока партнёрка не решит вас исключить (делал обзоры фильмов, мне пришло письмо - досвидос, ваш контент слишком не оригинален,
мы боимся за авторские права и выгоняем вас из партнёрки).
Вернулся в Adsense и забыл эту партнёрку как страшный сон, когда высчитываешь из 500$ дохода 150$ просто за возможность работать с Ютубом.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Самойленко
Автор

Спасибо за содержательный и подробный комментарий Марк. 
1) Тут речь идет о Дзене, который работает с июня 2015 года, который объединился с Эфиром и остался дальше как Дзен. У которого в свою очередь все хорошо с аналитикой, в том числе и просмотров.
*Кстати  не пытаюсь вас к какой то точке зрения прислушаться, но хочется внести ясность в некоторые ваши рассуждения.
2) Для уже опытных авторов всегда есть исключения, если хотите могу помочь чем смогу.
3) Тут тоже, объединение Эфира и Дзена предпологает не закрытие одного и открытие другого, а именно параллельное сосуществование, ведь трафик они брали из разных можно сказать мест (Эфир был похож на ютуб и получал трафик в основном из поисковых запросов Яндекс + свой видеохостинг (главная, рекомендации и др., а Дзен разрабатывал и обновлялся с 2015 года и имеет свой внутренний трафик и именно видео контент за последнее время существенно вырос, кстати видимо из за этого и решили объединиться два координально разных сервиса), отсюда и более низкие показы рекламы маловероятны. Дзен был больше как инстаграм в мире печатных блогов, а теперь еще и видео с прямыми трансляциями возможны, рост рекламодателей на лицо в виде новых открывающихся агенств и кучи рекламы в ютубе про старт платформы.
4) Все зависит, как обычно, от многих факторов, так что тут я не могу ничего сказать, есть знакомые блогеры, которые не так популярны на ютубе и которые получают больше дохода на Дзене. Возможно это связано еще с узкой нишей, возможно с другой аудиторией в Я? Не подскажу.
5) Про AIR тут же не обязательно быть партнером по ютубу, вы можете сотрудничать без подключения своего канала в MCN.
Так что все нормально и без рисков.
Мир 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малов

Как бы там ни было, объединение платформ приведет в порядок возможность следить за контент-мейкерами. До сих пор не могу смириться с появлянием Тик-тока, который вынуждает еще и там подписываться на любимых блогеров)
К тому же никакого восторга от интерфейса Эфира не испытывал. Поэтому справедливо, что его поглотил сильнейший. 

Касательно работы с партнеркой AIR вынужден возразить предыдущему комментатору. Да, понятно что отстегивать треть суммы, когда ты начинающий блогер, это терять мотивацию. Но взамен ты получаешь, к примеру, гарантию того, что твой новый ролик не получит "Желтый значок" о котором как раз вспоминает автор. А пока модераторы YouTube рассмотрят твое обращение касательно правомерного использования неавторского контента, ты потеряешь всю монетизацию от первой волны просмотров, а это в большинстве случаев до 90% прибыли. 
Так что, лучше рискнуть 90% или получать оперативную поддержку со стороны партнерки за 30%? Да, найдутся те, кто скажет, что можно просто снимать исключительно авторский контент и горя не знать. Только вот придет время, когда просмотры на вашем канале будут исчисляться миллионами, и случайный рингтон на телефоне лишит вас не ста долларовой прибыли, а целого состояния. Поэтому решать вам. Я бы буквально назвал партнерку неким своим человеком на платформе, который и подскажет за долю)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null