{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинговые «грабли», которые дорого обходятся бизнесу

В небольших компаниях, которые не могут позволить себе профессионального маркетолога, запуск рекламной кампании превращается в настоящую головную боль. Где размещаться, сколько реально стоит привести клиента, как не потратить бюджет впустую — в поисках ответов на эти и другие вопросы предприниматели часто совершают одни и те же ошибки. Как их избежать, рассказывает Юрий Панов, основатель и CEO цифрового маркетолога Макс.

Более 15 лет я работал в сфере маркетинга, в том числе был директором по стратегическому планированию в агентствах BBDO Group. Мы создавали рекламу для Билайн, PepsiCo, «Спортмастер», «Петрович», Sandoz и других крупных брендов. Затем я сменил сферу: ушел в мир стартапов и последний год развиваю вместе с Digital Horizon и Publicis Groupe собственный технологичный проект — цифровой маркетинговый сервис Макс для малого бизнеса.

Когда мы проводили исследование целевой аудитории нашего продукта, познакомились с десятками предпринимателей. Все оказались трудолюбивыми людьми, которые хорошо понимают свое дело, но плохо разбираются в маркетинге и рекламе. В попытках найти клиентов, владельцы салонов красоты и автомастерских смело идут на эксперименты с разными каналами привлечения – Яндекс.Директ, реклама в соцсетях, раздача листовок. Но результат чаще всего разочаровывает, деньги оказываются «спущенными в никуда», предприниматели успокаиваются надеждой на «сарафанное радио».

Как мы «упаковали» самого умного профессионала в маркетинге: история создания цифрового сервиса Макс

В лучшем случае — после нескольких попыток эффективный канал привлечения клиентов все-таки находится. Тогда большинство ставит весь маркетинговый бюджет «на красное». Кто-то даже обращается к специалистам, которые специализируются на настройках рекламы на конкретной площадке, например, в Инстаграм. Но драматических изменений в результатах по-прежнему нет. Рекламодатель справедливо чувствует себя обманутым.

Проблема кроется в том, что практически все владельцы малого и среднего бизнеса пренебрегают важным этапом рекламной стратегии – разработкой позиционирования. А вот крупные компании, наоборот, уделяют много времени и ресурсов, чтобы четко понять, с какой аудиторией им предстоит общаться, что именно и как ей нужно рассказывать, а также какие именно преимущества конкретного продукта заставят потребителя забыть о предложении конкурентов.

Если найти честные ответы на эти вопросы — случится магия: кусочки паззла сложатся в твердый фундамент для развития вашего дела.

Малому и среднему бизнесу многостраничные документы с подробнейшим анализом продукта, целевой аудитории и рынка не нужны. Все ответы на расстоянии вытянутой руки. Но не обманывайтесь внешней простотой задачи. Решая ее, 90% предпринимателей совершают одни и те же типичные просчеты. Ниже – те, что наносят самый большой вред эффективности рекламы.

Ошибка №1. Подменять реальную аудиторию вашим представлением о ней

Многие владельцы небольшого бизнеса слишком уверены в том, что отлично знают и свою отрасль, и своих клиентов. В результате предприниматели путают собственные убеждения, засевшие в голове, и реальные предпочтения потребителей. Например, вы можете быть уверены, что в маникюрном салоне просто необходим детский уголок, ведь все конкуренты сейчас их делают, но не учли, что приходя к вам на длительные процедуры, женщины хотят отдохнуть от любимой семьи и скорее выберут место, где можно провести время в тишине. Или вы можете гордиться супернавороченным косметологическим креслом, а для клиенток окажется важнее качество обезболивающего крема.

Узнайте, чего на самом деле хотят люди. Просто потратьте 1,5-2 часа, чтобы пройтись по страницам подписчиков вашего салона или мастерской. Это даст представление о том, что для них важно, чем интересуются, чем живут. Еще более простой вариант — задавайте один-два вопроса, проверяйте свои идеи, пока клиенты расплачиваются после оказания услуги.

Ошибка №2 Оценивать только продукты и услуги конкурентов, а не что и как они про себя рассказывают.

Одно из интересных наблюдений, которые сделала команда Макса, общаясь с предпринимателями, — большинство уверены, что их салон или магазин лучший: они обошли ногами всех конкурентов и лично в этом убедились. Но почему же клиенты тогда не стоят в очереди? Потому что обычный человек не тратит время и деньги на обход и сравнение всех салонов. Люди делают выводы на основе того, что видят и слышат.

Крупнейшие международные корпорации, как Unilever, P&G, L’Oreal и другие, давно выяснили и хорошо усвоили, что потребитель «живет» не в мире реальности, а в мире ее восприятия. И это восприятие формируется в зависимости от того, что и как бренд/компания о себе рассказывает.

Всегда держите руку на пульсе: мониторьте активности конкурентов. Ваши мастера могут использовать самый стойкий лак для ногтей, но если вы молчите, клиенты об этом не узнают. Или поверят на слово вашим конкурентам, которые запустили кампанию с таким рекламным сообщением (даже если по факту у них лак хуже, чем у вас).

Ошибка №3. Приукрашивать реальность в рекламных материалах.

Увидев, что конкуренты рассказывают про себя в Инстаграме красивые сказки, многие предприниматели поддаются искушению и начинают действовать также. Но это опасный путь: нет ничего хуже неоправданных ожиданий. Просто представьте, что вместо модного ресепшена с картинки, вы увидите пластиковый стол. Вряд ли вы захотите снова прийти туда, где вас обманули. Вернуть разочарованного клиента – очень сложно и дорого.

Будьте честны с клиентами, найдите свою индивидуальность и сделайте ее главным оружием. Крупные бренды называют это позиционированием. Узнав аудиторию и проанализировав конкурентов, выберите то, что выгодно вас отличает, и подумайте, как можно преподнести свои особенности. Делайте упор на рациональные аргументы: удобное месторасположение, нестандартный режим работы, наличие парковки, кофе в зоне ожидания, доброжелательный настрой к питомцам и т. д. За эмоциональную связь будут отвечать администратор и мастера, когда клиент позвонит или придет к вам.

Работая в рекламном бизнесе, я решал сложные коммуникационные задачи для больших клиентов. Но любой наш проект начинался с проверки: знаем ли мы свою аудиторию, понимаем ли мы, что хотим ей сказать и что она хочет услышать, а также анализа активности конкурентов. Не пренебрегайте этими этапами, избегайте перечисленных выше ошибок и вы удивитесь, насколько эффективнее станет ваша реклама.

0
1 комментарий
Alexander Plyonkin

Кратко:
- Кастдевьте
- Не пиздите себе
- Не пиздите клиентам
- Мониторьте конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда