{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: Как мы снизили стоимость участника мероприятия в 3 раза. Возвращаем гостей на квиз-соревнования

Наше маркетинговое агентство делится кейсом, как мы вернули выручку после карантина с помощью таргетированной рекламы, ведущей на игры с ботом в мессенджерах.

После пандемии 2020 многие заведения, которые вовсе не закрылись, искали способ вернуть свою докарантинную выручку. Старые маркетинговые инструменты больше не работали, деньги уходили впустую, а былые гости всё чаще отдавали предпочтение онлайн-вечеринкам, вместо дружеской встречи на квизе в баре.

Итак, дано:

Компания: Квиз, плиз! (Нижний Новгород)

Продукты клиента:

  • командные игры-викторины, записаться на которые может каждый желающий;
  • организация игр на мероприятиях. Организация мероприятий под ключ.

Выявленные при аудите проблемы:

  • выручка снизилась в 5 раз после карантина;
  • таргетинг не приводит новых клиентов, реклама стала нерентабельной;
  • непонимание, как возвращать клиентов и как поддерживать коммуникацию;
  • отсутствие клиентской базы;
  • имеющиеся каналы коммуникаций недостаточно эффективны: e-mail-маркетинг и SMM имеют очень низкую конверсию;
  • отсутствие понимания, как оценить эффективность вложений в рекламу;
  • недостаточно проработаны сегменты целевой аудитории.

Резюмируя, не хватало комплексного подхода, из-за чего каждый инструмент в отдельности потерял свою эффективность.

Из чего мы выделили следующие 2 ключевые задачи:

1. Построить и структурировать прозрачный рабочий процесс, обеспечивающий простую коммуникацию заказчика с нами.

2. Настроить работу с целевой аудиторией – с новыми гостями и с теми, что уже есть в базе.

Что мы сделали:

1. Провели брифинг с клиентом, установили цели для достижения финансовых показателей.

2. Составили еженедельное планирование.

3. Провели 8 глубинных интервью с постоянными игроками Квиз, плиз! и 8 интервью с потенциальными клиентами, и выявили 6 основных сегментов, с соответствующими им интересами, на основании которых выстроены коммуникации.

4. Разработали по каждому сегменту стиль общения и рекламные креативы.

5. Подготовили к запуску таргетированную рекламу (согласовали дизайн рекламных макетов, установили пиксель на сайте для отслеживания рекламы).

6. Разработали чат-ботов под интересы каждого сегмента.

7. Запустили таргетированную рекламу.

8. Стали общаться и приглашать участников прошедших игр на новые через игры в боте в мессенджерах.

Ключевым каналом привлечения новой аудитории стала таргетированная реклама. Цена за регистрацию на игры в прошлых рекламных кампаниях клиента была 1659₽, нам же удалось снизить эту стоимость до 500₽.

Мы сделали упор на тематические игры: подготовили яркий дизайн макетов, и добавили цепляющие заголовки и тексты, побуждающие к регистрации.

После нажатия на рекламу, потенциальный клиент попадал в игру в мессенджере. Мини-игра в мессенджере помогает не только заинтересовать потенциальных клиентов, но и:

  • упрощает взаимодействие: клиент общается в привычной для него среде;
  • экономит время и другие ресурсы заказчика за счет автоматизации рутинных действий;
  • формирует клиентскую базу и позволяет собирать статистику, что в дальнейшем нужно для сегментирования и более точных коммуникаций.
Приветствие в мессенджере

Вот так этот процесс выглядит для гостя:

Чтобы посмотреть на полный процесс изнутри – попробуйте поиграть с нашим ботом самостоятельно 😉

Кстати, если гость засомневается или забудет пройти игру, в течение 24 часов придет догоняющее сообщение.

Таким образом, формируется клиентская база, которую можно сегментировать, выстраивать коммуникации, настраивать прогревы, или просто информировать о специальных предложениях.

По отдельным сегментам клиентской базы регулярно отправляются рассылки с предложением прийти на игру. Эти рассылки бесплатные, что позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет.

Рассылка ко дню Святого Валентина

Таким образом, каждую неделю мы осуществляем действия, которые позволяют добиться целевых показателей в определенные сроки.

В настоящий момент мы продолжаем сотрудничество с клиентом, но уже сейчас можно подводить промежуточные результаты:

1. Клиенту очевидна система финансовых метрик и целей.

2. Построена внутренняя маркетинговая система, которую можно прогнозировать.

3. Сейчас построен прогноз на год с делатилизацией по каждому месяцу.

4. Таргетированная реклама стала эффективнее, бюджеты не сливаются, и стоимость регистрации снизилась в 3 раза.

5. Для клиента стал прозрачным рекламный бюджет: виден весь трафик, динамика, история кампаний, результаты и дальнейшие шаги.

6. Наш ROMI за последний месяц работы с помощью всех инструментов коммуникации оказался равным 218%.

Самый главный результат, который актуален для абсолютно любого заказчика — мы провели массив работ не просто в статусе подрядчика, а смогли заменить целый пул специалистов. По одному договору мы оказали услуги маркетолога, таргетолога, копирайтера, дизайнера, финансового менеджера, аналитика. Комплексный подход позволяет не разделять взаимосвязанные процессы, а рассматривать коммуникацию комплексно и при необходимости совершенствовать локальные недочеты.

Несмотря на то, что мы как агентство имеем главную цель — получение прибыли, для нас важны именно партнерские отношения с клиентами. Мы заинтересованы в улучшении внутренних и внешних процессов партнера: для нас это опыт и кейс, а для клиента эффективная работа и увеличение прибыли.

0
3 комментария
Вся соль

Мне в таких кейсах в первую очередь интересно, как рекламодатели договариваются с правообладателями используемых в рекламе образов? Т.е. ладно, Леди Гагу ещё можно замазать "это не она, это другая девочка накрасилась", но Йода-то - это персонаж, даже если ты взял не кадр из сериала, а хреновую картинку, это не меняет того, что ты чужую интеллектуальную собственность используешь с коммерческой целью. А потом ещё и кейсы выкладываешь "сари какой я маладец"...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Батков

А есть подтверждения, что выкладывать Йоду нельзя? Первый раз про такое слышу.

Ответить
Развернуть ветку
Вся соль

Вы серьёзно?... Т.е. авторское право, интеллектуальная собственность - совсем пустой звук? Погуглите законы, почитайте судебные решения, например, про использование тех же смешариков на авторских тортиках или реализация игрушек с образами из мультика без официального согласия правообладателя.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда