(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Чек-лист: как повысить кликабельность объявления на поиске Яндекс.Директ

От качества объявления на Поиске напрямую зависит его кликабельность, а как следствие, и эффективность рекламной кампании. Разберём, как должно выглядеть идеальное объявление Яндекс.Директ.

Первое, что надо пояснить — заголовок объявления должен максимально соответствовать ключевой фразе, что действительно сильно повышает кликабельность.

Пример. Для ключевого слова купить велосипед в Перми лучше подойдёт заголовок «Купить велосипед в Перми». Оно будет выглядеть намного удачнее, чем, например, «Магазин велосипедов для детей», или любой другой вариант.

Почему так происходит? Всё просто — контекстная реклама не просто так называется контекстной. Вводя поисковый запрос, клиент подсознательно желает увидеть в выдаче именно то, что он ввёл.

Да, при большом объёме семантического ядра довольно таки сложно делать отдельное объявление под каждый ключ. Но лучше это сделать хотя бы для самых прибыльных кампаний.

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе.

Теперь перейдём к тому, что именно должно иметь каждое ваше объявление, чтобы получить максимальную кликабельность.

1. Заголовок

Заголовок должен не только соотноситься с ключевым словом, но и раскрывать суть вашего предложения. На заголовок Яндекс любезно предоставляет нам 35 символов. Тут особо нечего сказать, так как всё и так очевидно, поэтому перейдём далее.

2. Второй заголовок

Многих новичков часто удивляет наличие второго заголовка — зачем он нужен? На самом деле, запускаться можно и без него, что многие и делают. Но я считаю, что они упускают возможность дополнительно раскрыть свой продукт.

Второй заголовок отлично подойдёт для призыва к действию, по типу «Переходи», или «Успей до конца недели». Однако лично я рекомендую использовать его в качестве описания короткого УТП, либо слогана, которые дополняют основной заголовок.

Пример: Скидка 10%, Второй носок в подарок, Доставка бесплатная и так далее.

На второй заголовок у нас остаётся уже 30 символов, поэтому постарайтесь максимально ёмко донести основную мысль.

3. Ссылка и отображаемая ссылка

Без ссылки, по понятным причинам, рекламу в принципе запустить не получится. Отображаемая ссылка, в свою очередь, это то, что увидит клиент рядом с ссылкой на ваш сайт. Туда можно написать всё, что угодно в пределах 20-ти символов.

Рекомендую писать туда название бренда, либо название самого рекламируемого продукта. В целом, как-то критично на кликабельность это не повлияет.

4. Текст объявления

Пункт, который чаще всего вызывает ступор. «А что туда писать?». И, как правило, пишут что-то совсем невнятное. Объясню на примере.

Допустим, мы пиццерия «Итальяно». Разберём два типа текстов, которые рекламодатели используют в рекламе.

Неправильный текст:

Мы пиццерия Итальяно, у нас самая лучшая пицца, ждём в гости!

Правильный текст:

Пицца на тонком тесте от 199 рублей! Вторая пицца в подарок! Акция до конца недели!

В чём разница? Во-первых, у нас всего 80 символов, для того чтобы расписать наши преимущества для клиента, и тратить их на название пиццерии (которое мы можем указать в отображаемой ссылке, либо в одном из заголовков) сущее преступление.

Во-вторых, вам нужно показать УТП (уникальное торговое предложение). Клиент должен понять, почему ему выгодно кликнуть на ваше объявление, а не на конкурента. Читать пространные формулировки о том, что вы просто хорошие ребята, мало кому интересно.

5. Визитка

Проще говоря — контактные данные о компании. Если её нет, то беды не случиться, однако Яндекс уверяет, что её наличие повышает кликабельность на 2%. Число, конечно, «огромное», но и им пренебрегать не стоит. К тому же, там указывается номер и адрес организации, а в некоторых сферах это имеет ключевое значение, особенно в сферах быстрого спроса.

Плюс, вы визуально увеличиваете объявление, что само по себе уже хороший бонус.

6. Уточнения

Уточнения — это набор из 4-х коротких фраз, которые идут сразу за текстом объявления. Являются дополнительным источником раскрытия УТП продукта.

Не забываем, что у нас в тексте объявления всего 80 символов. Соответственно, информацию о гарантии, доставке и тд можно вынести в уточнения. Либо просто указать несколько коротких фраз, которые, по вашему мнению, выделяют вас на фоне конкурентов.

7. Быстрые ссылки

Быстрыми ссылками пренебрегают чаще всего, а описанием к ним ещё чаще. По моему мнению, можно пренебречь чем угодно, даже вторым заголовком, но не быстрыми ссылками. По нескольким причинам:

1. Быстрые ссылки сильно увеличивают площадь объявления. Думаю, не стоит пояснять, почему это критически важный аспект.

2. Дополнительно раскрывают информацию о компании. Чем больше мы о себе расскажем, тем выше шанс заинтересовать клиента.

В быстрые ссылки стоит вписывать информацию о доставке, условиях, акциях и прочем. Каждая ссылка может и, по правилам Яндекса, должна вести на отдельный сегмент сайта. Однако туда можно вставить и ту же ссылку, что вы поставили в графе «Главная ссылка», Яндекс редко за такое банит. Во всяком случае, я с таким не сталкивался.

Данный чек-лист призван помочь рекламодателям грамотно составлять объявления на поиске. Хорошее объявление — залог хорошей кликабельности, а это уже прямой путь к лидам! Подписывайтесь на мой блог, здесь я рассказываю о тонкостях настройки контекстной рекламы, а также делюсь опытом ведения своих проектов!

Богдан Ефремов, Специалист по контекстной рекламе
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
22 комментария
Написать комментарий...
Александр Любивый

Объявление с текстом "у нас самая лучшая пицца" будет нарушать закон о рекламе и не пройдет модерацию)

Сейчас наблюдаю другую проблему: все научились заполнять все возможные поля, но иногда делают это так себе, например, могут заполнить текст объявления только наполовину

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, соглашусь, пример не очень удачный, но, как по мне, суть отражает)

Ответить
Развернуть ветку
Gasdrt Fasege

Не в обиду, но директолог Константин Горбунов будет покомпетентнее)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Константин, разлогиньтесь, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Gasdrt Fasege

Я так и подумал сразу, что вы мне ответите именно так 😄 Пора открывать новый сезон Битва экстрасенсов 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

А есть какие-то цифры, которые говорят, что если заполнять полностью, то лучше работает? 

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

На этот счёт у Яндекс есть свои собственные исследования. Плюс стабильно более проработанные объявления получают больше кликов, это уже скорее правило)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

или стереотип?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Полагаясь на свой опыт, скажу, что это всё-таки правило. Чем качественнее объявление, тем выше кликабельность. Я не думаю, что имеет смысл спорить на этот счёт. Однако, чтобы не быть голословным, прилагаю ссылку на справку Яндекса, где об этом рассказывается подробно: https://yandex.ru/support/direct/efficiency/text-and-title.html

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

Я с вами не спорю. Лишь поинтересовался подкреплены ли высказывания цифрами. Судя по всему нет. В справке Яндекса ничего другого и не могли написать. 

Качество объявления вообще никак не связано с заполнением всех доступных полей.  

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Если желаете цифр, то можете провести А/B-тестирование заполненного объявления и не заполненного и сверьте результаты. Я могу понять ваше желание точной статистики, но, к сожалению, на проведение комплексного исследования очевидных вещей, у меня лично не хватает времени. Мне достаточно той статистики, что я вижу в своих рекламных кабинетах.
И ещё. В статье говорится не только про то, что объявления нужно заполнять, но и про то, как это сделать качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

Простите, но пока вы не подкрепляете свои слова цифрами ни о каком качественном заполнении объявлений речи быть не может.  

И вы меня правильно поймите, я не обосрать вашу работу пришел. Мне это интересно и как раз потому, что вот таких публикаций "как правильно" – много. Но никто не делал подобных исследований. Делаю, потому что все так делают. Вот вы говорите, что вещи очевидные. А как быть с клиповым мышлением и прокликиванием сразу нескольких ссылок в выдаче? Реально, кто-то читает текст объявлений? Или только заголовки? Мне вот такое поведение кажется очевидным.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Если задуматься, то вы отчасти правы. Статья основана на моём личном опыте и я действительно уверен, что это работает именно так. Но, думаю, если добавлять статистические данные, то статьи от этого вырастут в качестве. Благодарю за совет! Учту это в будущем. 

Ответить
Развернуть ветку
Gasdrt Fasege

Это не только будет нарушать закон, но и выглядит очень колхозно) Для какой-нибудь провинции это может и проканает, но для мск - моветон))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Рамилевич

Текст отличный. Особенно схема!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волков

Не очень люблю выносить слово "купить" в заголовок. Как будто пишешь какую-то очевидную информацию, лучше потратить, на более полезные вещи, рассказать о скидке, спец. условии и т.д.

А "купить" лучше убрать в текст объявления, чтобы не потерять в качестве

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Это просто первое, что пришло в голову)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Сардыко

Для магазинов Купить, Продажа в снипетах СЕО и в рекламе, сильно повышает продажи. Деваться некуда. 

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Все по делу. Еще один способ, чтобы повысить CTR, – это добавлять несколько объявлений на одну группу. Тогда Яндекс будет ротировать (крутить) объявления, протестирует их, а затем по своему алгоритму выберет наиболее кликабельное. В результате это объявление будет в приоритете. Приятный бонус — стоимость клика по итогу будет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Согласен. Главное следить за релевантностью объявлений)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Сардыко

У меня объявления с словом "Лучший" ни раз и ни два проходили спокойно модерацию :) и в яндексе и в гугле. Статья не плохая, всё правильно. Правда не поможет, 80% рекламы в контексте как были ужасны так и останутся. Ха ха ха. Так и хорошо, те кто понимают будут иметь своё даже на "высококонкурентном" рынке. Ха ха ха.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, но конкуренция стимулирует нас быть лучше)
По поводу того, что слова «лучший» и аналоги проходят модерацию, полностью согласен, у меня через раз проходят. Многое зависит от модератора и от контекста, в котором эти слова используются

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда